МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ХАКАССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888– 1939), русский прозаик, публицист, педагог.
Advertisements

Коллектив МОУ СОШ учебный год. Храбрая Виктория Анатольевна Директор школы Учитель русского языка и литературы Категория высшая по должности.
Разработка модели управления Разработка модели управления процессом полоролевого воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных.
30 апреля 2009 года на базе МОУ Чарковской районной школы – интернат среднего (полного) общего образования Усть-Абаканского района состоялись республиканские.
г. Ангарск 2009 г. Категорийный состав педагогов методического объединения Всего в школе работает 27 классных руководителей 1категория 11 классных руководителей.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Коллектив МОУ СОШ учебный год. Храбрая Виктория Анатольевна Директор школы Учитель русского языка и литературы Категория высшая по должности.
Научнотехнические чтения обучающихся и педагогических работников: организация и порядок проведения Воронцова Людмила Ивановна, заведующий отделом сопровождения.
МОУ «Информационно-методический центр». ИМЦ г.Гаврилов-Ям Школьные предметные методические объединения Методические объединения дошкольных работников.
КОНКУРС ЛУЧШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО РЕАЛИЗАЦИИ НРК В УЧЕБНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВСЕГО ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 176 РАБОТ.
Педагогический коллектив государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Создание управляющего совета – свидетельство развития коллегиального управления в школе.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Структура государственно-общественного управления МБОУ «СОШ 53».
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 51.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Представление опыта работы «Новые технологии «Новые технологии в обучении младших школьников» Учитель начальных классов Вагина Галина Владимировна Почетный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Озёрская школа Основные направления управляемого развития воспитательной системы.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Транксрипт:

МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ХАКАССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Очные республиканские педагогические макаренковские чтения Абакан, 21 декабря 2007 г.

Борисова Ирина Владимировна, проректор по НМР ХРИПКиПРО, кандидат филологических наук «А.С. Макаренко это не вчерашний, даже не сегодняшний день, а будущее нашей … школы» В.А. Сухомлинский

Цель Макаренковских чтений Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения. Задачи Макаренковских чтений Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на продуктивную занятость детей и молодёжи. Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры. Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами. Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи. Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями. Развитие эффективных форм ученического самоуправления в современных образовательных учреждениях. Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.

«Основные положения педагогики А.С.Макаренко» Лушников Валерий Иванович, зав.кафедрой педагогики и психологии ХРИПКиПРО, кандидат педагогических наук

«Формирование нравственности современного школьника на основе учения А.С.Макаренко» Волкова Татьяна Ивановна, учитель МОУ «Гимназия» г. Абакана

«Взаимодействие учителя и ученика через педагогическое мастерство» Герасимова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ коррекционная школа-интернат 8 г. Саяногорска

«Формирование личности молодого рабочего в условиях интеграции производительного труда и обучения в системе НПО» Горяйнова Н.Н., заместитель директора по учебной работе, ГОУ НПО ПУ 17 г. Абаза

«Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Капчигашева Лилия Владимировна, воспитатель РГОУ Детский дом «Малышок» г. Абакан

«Взгляд А.С.Макаренко на вопрос детского чтения» Сагатаева Х.М., учитель Красноключинской ООШ Алтайского района

«Организация взаимодействия воспитателя с коллективом воспитанников» Мелещенко Ольга Александровна, преподаватель химии и биологии, ГОУ НПО ПУ 10 г. Черногорск

«О содружестве старших и младших школьников» Басанская Екатерина Петровна, учитель начальных классов МОУ коррекционной школы - интернат 8 г. Саяногорска, Мелен Елена Сергеевна, учитель музыки

«И игра – дело серьезное» (Из опыта работы организации педагогического взаимодействия с взрослыми учащимися исправительного учреждения) Муштаева Ольга Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин филиала ГОУ НПО ФСИН России ПУ 303

«Использование педагогических идей А.С.Макаренко в практике дополнительного образования» Мишакова Ирина Ермолаевна, педагог д/о, Аскизского районного Центра детского творчества

«Выборы в школьной республике формальность или азы демократии?» Рагзина Галина Геннадьевна, МОУ Ширинская ООШ 17 Ширинского района

«Воспитание гражданина» Лалетина О.В., учитель физики и ИКТ, Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа 1 Аскизского района

«Мир создаваемый для детей с помощью труда» Ханина Раиса Васильевна, педагог- психолог РГОУ Детский дом «Малышок» г. Абакан

«Роль детской художественной литературы в воспитании детей младшего возраста» Кузургашева Елена Ивановна, воспитатель МДОУ Аскизского Центра развития ребенка д/с «Тополек»

«Добрые традиции школы – путь к достижению успеха» Бахтина Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Подсинская СОШ Алтайского района

Учимся воспитанию Кричевцова Светлана Феликсовна, руководитель методического объединения классных руководителей МОУ Лицей 2 г. Саяногорска

Разве можно доверять толпе детей руководство коллективом… Но в этом-то и дело надо добиться такого положения, когда это была бы не толпа детей, а общее собрание членов коллектива. А.С.Макаренко

…коллектив один раз создали, и если его беречь, если за ним, за его движением внимательно следить, то такой коллектив может сохраняться века. И такой коллектив, особенно в школе, где ребенок находится 810 лет, должен быть драгоценным, богатейшим инструментом воспитания... А.С.Макаренко

Я считаю, что дети должны быть так красиво, так красочно одеты, чтобы они вызывали удивление. А.С.Макаренко Форма хороша только тогда, когда она красива, когда она удобна. А.С. Макаренко

О форме: У нас таким привилегированным слоем общества, который имеет право красиво одеваться, должны быть дети. А.С.Макаренко Коллектив, который вы хорошо одеваете, на 50% у вас в руках. Это очень хороший клей для коллектива. А.С.Макаренко

Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их, чрезвычайно важная задача воспитательной работы. А.С.Макаренко

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С.Макаренко

«Труд всегда был основанием для человеческой, для создания благополучия человеческой жизни и культуры» Макаренко А.С.

… В детской литературе должны быть особая яркость и полнокровность красок, совершенно явный реализм точное разделение светлого и темного. Здесь неуместен никакой импрессионизм, не должно быть никаких эстетических оттенков. Та прямая борьба светлого и темного, какая есть в сказке, должна быть и в каждой детской книжке… А.С. Макаренко

МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ХАКАССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Очные республиканские педагогические макаренковские чтения Абакан, 21 декабря 2007 г.

Обоснование становления педагогической формы «отряд» как модели совместной деятельности педагогов и воспитанников (На материале «Педагогической поэмы А.С. Макаренко) Косова Вера Васильевна, главный специалист Городского отдела образования г. Саяногорска, кандидат педагогических наук

«Раскрытие творческих способностей обучающихся в коллективе» Мяхар Светлана Валерьевна, преподаватель русского языка и литературы ГОУ НПО ПУ 3 г. Абакана

«Родительский авторитет как ступень в развитии современного общества» Турбина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Черногорска

«Организация трудового коллектива учащихся на учебно-опытном участке школы» Овсянникова Ольга Васильевна, учитель биологии МОУ Лесоперевалочной СОШ-1 Аскизского района

«Использование системы «перспективных линий» А.С. Макаренко в работе классного руководителя профессионального училища» Пастухова И.А., преподаватель ГОУ НПО ПУ 17 г. Абаза

«Семья и авторитет родителей в семье» Бойко Л.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г. Саяногорска

«Самоуправление в школе» Усанина Светлана Павловна, педагог- организатор МОУ Арбатская СОШ Таштыпского района, Морозова Ольга Александровна, заместитель директора по ВР

«Организация трудового воспитания в «Специальной общеобразовательной (коррекционной) школе- интернат III, IV вида» Любаева Марина Владимировна, учитель технологии, РГОУ «Специальная общеобразовательная (коррекционная) школа интернат III, IV вида»

«Труд – неотъемлемый аспект профилактики правонарушений» Минюхина Татьяна Ивановна, воспитатель ГОУ НПО ПУ 5 г. Абакана

«Воспитание в коллективе и в труде» Семенова Татьяна Петровна, учитель Усть-Абаканской специальной (коррекционной) школы-интерната

«Педагогические труды А.С.Макаренко, первые помощники в воспитании детей в семье» Гладких В.А., библиотекарь ГОУ НПО ПУ 10 г. Черногорска

«Учить – воспитывая, воспитывать – учась» Короткова И.А., учитель технологии МОУ Калининская СОШ Усть- Абаканского района

Творческих Вам успехов!