Б ИОТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ. (вводная лекция) преподаватель биологии Ивашкина О. А. Тема проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Училель биологии МОУ СОШ 1 г. Одинцово Карагулян О.В.
Advertisements

презентация "заболевания органов пищеварения"
«Использование учащимися интернета на уроках и во внеурочное время» Автор проекта: Брезенцева Юлия Викторовна, учитель информатики, МОУСОШ 17 им. Т.Н.
«Информационное общество и информационная культура» Автор проекта: Сидоров Константин Васильевич, учитель информатики, Г(О)ОУ ВСОШ 1 г. Ельца.
«Заболевания органов пищеварения. Профилактика и первая помощь» Учитель биологии и географии МБОУ «Ниновская ООШ» Савченко Е.Н. биология 8 класс.
Движение животных в природе «Движение – есть жизнь!»
Тема урока : Паразитические плоские черви МБОУ « СОШ с. Терновка » Улитина Е. В.
Биология, 8 класс. Плоские червиКруглые черви 1. Обязательно перед едой мыть руки ; 2. Обязательно мыть овощи и фрукты ; 3. Не трогать бездомных собак.
Автор: Ходченкова Г. М. учитель биологии МОУ «ЖСОШ 1" МОУ «ЖСОШ 1" Тверской области Размещено на Урок биологии 5 класс.
А В Т О Р Автор: Ходченкова Г. М. учитель биологии МОУ «ЖСОШ 1" Тверской области.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Без права на существование Как довести паразитов человека до биологического регресса?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « БИОТИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ »
Цель: Расширить и углубить знания о популяции как форме существования вида. Сформировать знания о составных компонентах биологического сообщества, видах.
Б УДЕМ ЗДОРОВЫ В XXI ВЕКЕ ! М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ У ЧЕБНАЯ ТЕМА : К ОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. Т ВОРЧЕСКАЯ.
Тип Круглые черви Биология 7 класс. Учебник В.Б. Захарова, Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Тип Круглые черви Вид Аскарида человеческая. Половой диморфизм - различие самца и самки по внешним признакам.
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Наземно-воздушная среда жизни Жизнь для полета. Галкина Ирина Викторовна Воропаева Светлана Александровна МОУ Круглинская СОШ.
Эволюция органического мира как процесс развития живой природы и ее главные направления.
Транксрипт:

Б ИОТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ. (вводная лекция) преподаватель биологии Ивашкина О. А. Тема проекта:

Ц ЕЛИ УРОКА : Сформировать понятие о биотических факторах среды. Доказать значение видового разнообразия биоценозов в поддержании их стабильности. Дать понятие о паразитизме и его значении в эволюционном процессе.

Т ВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ : «Во всем есть часть всего». Анаксагор

О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : Существуют ли на Земле ненужные организмы?

А ННОТАЦИЯ : Проект предназначен для учащихся профессионального училища, изучающих биологию в рамках естественно-научного профиля. Проект разработан в пределах темы «Природные сообщества» и рассчитан на 6 уроков. Учащиеся в группах проводят самостоятельные исследования по своей проблеме и представляют результаты работы в виде презентации или публикации. Результаты исследований обсуждаются и оцениваются всеми учащимися группы. В ходе защиты проекта у учащихся формируется целостная картина изученной проблемы.

Э ТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА : 1-2 урок – вводная лекция; формулирование тем исследований учеников, формирование групп для проведения исследований, обсуждение плана работы учащихся, возможных источников информации; 3-4 урок – самостоятельная работа групп по выполнению заданий; 5 урок – подготовка отчета о проделанной работе в форме презентации и (или) публикации; 6 урок – защита проекта.

Р ЕСУРСЫ : 1. Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И., Общая биология: учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова. – М.: Дрофа, 2005 г – газета «Биология» - приложение к «1 сентября» – научные новости биологии учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

В ОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ : Какое значение имеют биотические связи для устойчивости биоценоза? Что такое экологическая пирамида? Чем организмы-хищники отличаются от организмов- паразитов?

Биотические факторы среды – влияние организмов друг на друга.

Организмы могут использовать другие виды как постоянный источник питания. Такая форма сожительства получила название паразитизма.

ПАРАЗИТЫ Временные Организм-хозяин подвергается нападению на короткий срок, лишь на время питания. Постоянные Способны длительное время использовать хозяина не приводя к слишком ранней его гибели и обеспечивая себе тем самым наилучшее существование.

К РУГЛЫЙ ЧЕРВЬ РИШТА

К РОВОСОСУЩИЕ ПАРАЗИТЫ

ТРИПАНОСОМЫ

П РИСПОСОБЛЕНИЯ К ПАРАЗИТИЧЕСКОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

О РГАНЫ ПРИКРЕПЛЕНИЯ – ПРИСОСКИ, КРЮЧКИ, КОГОТКИ.

У КРОВОСОСУЩИХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВМЕСТИМОСТЬ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗА СЧЁТ ПОЯВЛЕНИЯ СЛЕПЫХ ВЫРОСТОВ КИШЕЧНОЙ ТРУБКИ.

П АРАЗИТЫ УТРАЧИВАЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И ЦЕЛЫЕ СИСТЕМЫ – ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ, ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. У ПРОЩАЕТСЯ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ.

П АРАЗИТАРНЫЕ ФОРМЫ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТЬЮ.

В РЕД ПАРАЗИТОВ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Механические повреждения крючками, присосками, коготками и другими приспособлениями. Личинки паразитических червей могут проходить через неповреждённую кожу или стенки сосудов, полостей. Крупные паразиты – лентецы, цепни, аскариды могут образовывать клубки и закрывать просвет кишечника, даже вызывая разрыв его стенки. Продукты жизнедеятельности оказывают токсическое действие на человека.

М ЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ Мыть руки перед едой Не употреблять в пищу немытые фрукты и овощи, плохо проваренные мясо и рыбу Быть осторожным при общении с животными, которые могут быть разносчиками паразитов Для лечения необходимо обратиться к врачу, точно соблюдать его предписания.

К АТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАРАЖЕНИЯ ПАРАЗИТАМИ НАБЛЮДАЮТСЯ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПАРАЗИТ – ХОЗЯИН НЕ СТАБИЛИЗИРОВАНЫ ДЛИТЕЛЬНЫМ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОТБОРОМ.

В СПОМНИМ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА

Какие факторы среды называются биотическими?

Какая форма сожительства получила название паразитизма?

На какие две группы делятся паразиты?

Перечислите приспособления к паразитическому образу жизни.

Каковы меры профилактики глистных заболеваний?

Как можно использовать паразитов?