1 Мастер-класс. С чего начать? Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать? Что мешает? Что помогает в подготовке к ЕГЭ? 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Advertisements

Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Технология подготовки учащихся 11 кл. к ЕГЭ по математике Альгаер Тамара Филипповна
Производная функции Курс лекций для проведения занятий Отредактирован преподавателем математических дисциплин ГАПОУ СО ЕКТС Башкирцевой Г.А.
МОУСОШ 50 Урок на тему : «Исследование функции с помощью производной» с использованием компьютерных технологий Учитель математики Морохова Лариса Александровна.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Семинар для учителей математики Ногинского района Московской области г. Составила учитель математики МБОУ СОШ 83 имени Евгения Табакова Герасименко.
Проверяемые требования (умения) Уметь выполнять действия с функциями Прототипов заданий В Умения по КТ Выполнять действия с функциями Вычислять.
Обобщающий урок на тему: «Применение производной и ее графика для чтения свойств функций» Задачи урока: Выработать специфические умения и навыки по работе.
f(x) f / (x) x На рисунке изображен график производной функции у =f (x), заданной на промежутке (- 8; 8). Исследуем свойства графика и мы можем ответить.
Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ 94.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
Исследование функций и построение графиков с помощью производной.
«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике». Из опыта работы учителей математики ГБОУ СОШ с. Падовка.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Практические рекомендации по подготовке к егэ по математике.
Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме «Исследование функций» Учителя математики Лицея 1557 С.О.Ганыкина,
Транксрипт:

1 Мастер-класс

С чего начать? Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать? Что мешает? Что помогает в подготовке к ЕГЭ? 2

3

Задачи учителя: 4 изучение программного материала в формах, используемых при итоговой аттестации системный характер подготовки

Задачи ученика: уметь выполнять предложенные задания выбирать задания, которые решить под силу способность к самоконтролю уметь правильно распорядиться отведенным временем психологический настрой и концентрация 5

Этапы подготовки к ЕГЭ: работа с демоверсией входной контроль и анализ результатов скрупулезная работа с каждым заданием 6

Результаты городского мониторинга по математике по подготовке к ЕГЭ по заданиям базового уровня 7

8 Результаты входного контроля по математике по подготовке к ЕГЭ по заданиям базового уровня

9 Результаты тестовой работы по математике за курс основной школы по заданиям базового уровня учащихся 10 «А» класса физико-математического профиля (входной контроль)

Проблемы: слабые знания некоторых учащихся за курс основной школы низкий уровень вычислительных навыков завышенное самомнение или заниженная самооценка учащихся отсутствие мотивации к обучению безразличие к результатам учебной деятельности 10

Задачи по подготовке учащихся к ЕГЭ 1. Восстанавливать пробелы в знаниях учащихся за курс основной школы. 2. Готовить учащихся к ЕГЭ на каждом уроке. 3. Создать учебный материал по типу ЕГЭ : тематические тесты, мини – тесты, математические диктанты, зачеты, самостоятельные и контрольные домашние работы. 4. Использовать готовые печатные и электронные пособия. 5. Учить школьников «технике сдачи теста». 6. Повышать интерес к предмету и личную ответственность учащегося за результаты обучения через систему дополнительных занятий. 7. Психологически настраивать учащихся на атмосферу экзамена. 11

Каждый учащийся должен иметь: маршрутный лист по решению заданий ЕГЭ «шпаргалку» по математике «тематическую тетрадь» (решение прототипов всех заданий ЕГЭ) «папку тренировочных вариантов ЕГЭ» с подробным решением некоторых заданий «В» части ЕГЭ и «С» части 12

Маршрутный лист учащегося 11 Б класса Иванова Сергея 10 В1 В7 В2 В6 В3 В4 В5 В10 В8 В9 В13 В12 В11 В14 Арифметические ошибки, вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге

Центральное место в подготовке к ЕГЭ работа по повышению качества и оперативности вычислительных навыков учащихся 14

строгий самоконтроль времени определение трудности заданий приемы «прикидки» результата подстановкой приемы «спирального движения по тесту» нестандартные способы и методы решения заданий для «чайников» 15

На каждое задание первой части надо затрачивать не более двух - трех минут. За 12 минут необходимо решить заданий теста. За урок можно решить все 14 заданий базового уровня 16

Принцип «спирального движения» : просмотр теста от начала до конца выполнение простых в режиме скорости выполнение 2- 3 заданий, понятных, но требующих большего времени размышление над остальными заданиями теста движение по тесту по нарастанию сложности заданий Максимальное количество баллов за 1 часть - 60, это хороший результат! 17

Виды учебных занятий: Уроки теории – лекции Уроки теории – лекции Практические занятия (ПРЗ) Практические занятия (ПРЗ) Зачеты Зачеты Консультации Консультации Уроки обобщающего повторения и систематизации знаний Уроки обобщающего повторения и систематизации знаний по наиболее проблемным заданиям ЕГЭ 18

«Шпаргалка» «Шпаргалка» - справочник с кратким изложением основных теоретических положений и с индивидуальными дополнениями в виде формул, схем, таблиц, чертежей, определений 19

Книга стоит 70 рублей. Сколько книг можно купить на 500 рублей? Билет на автобус стоит 110 рублей. Ожидается повышение на 10%. Сколько будет стоить билет после повышения? Поезд Екатеринбург-Москва отправляется в 7:23, а прибывает в 9: 23 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находился в пути? Грузоподъемность автомобиля 3,5 тонн. Сколько автомобилей потребуется для перевозки 40 тонн груза? 17

18

Мини - тест В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек. Решите уравнение Найдите значение выражения при с = 0,5. Бетонный шар весит 0,5 тонн. Сколько тонн будет весить шар вдвое большего радиуса, сделанный из такого же бетона? Смешали 14 литров 30% раствора некоторого вещества с 10 литрами 18% раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет Концентрация получившегося раствора? Знак % в ответе не писать. Найдите наименьшее значение функции на отрезке [-4,5; 5]. 22 В5 В7 В11 В14 В1 В13

23

30% выпускников на городском мониторинге по заданиям базового уровня допустили ошибки при решении В 8 задания 60% выпускников допустили ошибки в В14 задании или не приступили к его выполнению С 2014 года В 14 задание включено во 2 часть ЕГЭ 24

1. Хорошо знать теорию производной функции 2. Хорошо знать алгоритм решения заданий 3. Применять при выполнении задания нестандартные способы решения 4. Чтобы научиться решать эти задания, надо их решать 5. Иметь желание и быть ответственным за свои результаты 25 Я хочу и могу

Проблемы, которые необходимо решать Нахождение производных Преобразование выражений: действия с многочленами, раскрытие скобок, применение формул тригонометрии Решение уравнений: квадратных, дробно-рациональных, тригонометрических Определение точек экстремума и промежутков монотонности функции Вычисление значений функции 26

27 Найдите производную функции

28 Найдите производную функции Правила дифференцирования

Исследуйте функцию на экстремумы и укажите количество точек минимума y y = f(x) 0 x Ответ: 11 точек экстремума 5 точек минимума 29 Устная работа

30 Исследуйте функцию на экстремумы и укажите количество точек максимума y у = f (x) x Ответ: 6 точек экстремума 3 точки максимума Устная работа

Найдите промежутки возрастания функции, в ответе укажите длину наибольшего из них. у y = f (x) 0 х 31 Устная работа Ответ: три промежутка возрастания; длина наибольшего из них равна 5.

Проверяемые умения и виды деятельности по кодификатору Уметь строить и исследовать простейшие математические модели: Вычислять производные элементарных функций Исследовать функции на монотонность Находить точки экстремума Находить наибольшее и наименьшее значения функции на указанном отрезке 32

В14 Наименьшее или наибольшее значение на отрезке непрерывная функция имеет либо в критической точке, либо в конце отрезка. Практически во всех заданиях в критических точках производная равна нулю. Поэтому сначала находим производную данной функции, приравниваем ее к нулю и находим критические точки на данном отрезке, затем сравниваем значения функции в найденных точках и на концах отрезка. Полезно помнить, что, если функция имеет единственную критическую точку, то минимум в ней является наименьшим, а максимум – наибольшим значением на данном отрезке. 33

Найдите точку минимума функции 34 Решение. 1 способ + - min + Ответ: 1

35 Найдите точку максимума функции Решение. 2 способ + max - + Ответ : - 5

Реши самостоятельно! Найдите точку минимума функции Ответ: Найдите точку максимума функции Ответ: Найдите точку минимума функции Ответ: Найдите точку максимума функции Ответ: 36

Решение. 37 Найдите наибольшее значение функции на отрезке [-12;-6]. Ответ: max –

Найдите наименьшее значение функции на отрезке. 38 Решение. Ответ: min + - 4,

Найдите наименьшее значение функции на отрезке. Решение. Ответ: - 9 Найдите наибольшее значение функции на отрезке. Решение. + Ответ: 4 39 Короткий способ решения

Найдите наибольшее значение функции на отрезке. Решение. Значит, функция убывает на отрезке. Ответ:

Найдите наименьшее значение функции на отрезке. Решение. Значит, функция возрастает на отрезке. Ответ:

Реши самостоятельно! Найдите наименьшее значение функции на отрезке. Найдите наибольшее значение функции на отрезке. Найдите наименьшее значение функции на отрезке. Найдите наибольшее значение функции на отрезке. 42 Ответ:

Проверь себя! Я могу! Я понял! Я попробую! 43

44

Адреса сайтов в сети Интернет - Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ). Раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ – в режиме on-line. – Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Здесь можно найти все пробные ЕГЭ по математике увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ по математике. Зарегистрируйтесь и попытайтесь попасть в 30 лучших. – бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике: интерактивные тематические тренажеры, возможность записи на бесплатные on-line курсы по подготовке к ЕГЭ. - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича) сообщество по оказанию помощи в решении задач по математике, здесь много полезных книг по математике и для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ портал, все последнее к ЕГЭ. Вся информация о ЕГЭ. ЕГЭ