«Красная книга» Междисциплинарный проект на уроках МХК и биологии в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Advertisements

Игра - проектирование : « Химический элемент – это…» Игра - проектирование для 7-8 классов Казакова Галина Ивановна, МБОУ СОШ 1 г. Нерчинска.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Нужна ли Красная книга? КРАСНАЯ КНИГА Саратовской области.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Творческий проект Мастер-класс. Цель занятия: 1Ознакомление с содержанием и содержанием и основными этапами основными этапами проектирования; проектирования;
История 7 класс. Цель: Кто онПетр Великий? Царь - преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь или жестокий тиран?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Урок истории древнего мира Рабство в Древнем Риме.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Авторы проекта : Арестова Л. И., Шанина С. Н., Макархина Е. А, Суворова Т. С. Творческое название проекта: «Мир исчезающих птиц»
Транксрипт:

«Красная книга» Междисциплинарный проект на уроках МХК и биологии в 7 классе

Гибель римской культуры – историческая случайность или экологическая закономерность? Ключевой вопрос проекта:

ОВ HI (деятельность человека и его ответственность за последствия) Env (анализ взаимоотношений человека с окружающей средой) ATL (работа в группах, обмен информацией и опытом в ходе дискуссий, создание зоогеографической карты Римской империи и сопредельных территорий II-V вв., создание мозаики, создание статей на специальные темы, редакторская статья, презентация информации)

Материалы: карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, ножницы, клей, папки, учебная литература, рабочие тетради, тетради развития.

Цель урока: создать мини-презентацию Красная книга, посвященную ответственности человека за окружающую среду, являющуюся и фактором, и индикатором развития общества

Творческий процесс: описание каждого этапа работы в тетради развития

Рефлексия: Какова роль человека в экологическом аспекте гибели римской культуры? Как мы должны действовать в наши дни, чтобы не разрушать природу?

1.Сформировать группы по 5 человек 2.Распределить среди участников группы следующие специальности: Ход работы:

Редактор (отвечает за интеграцию и представление информации, предоставленной остальными участниками группы; формулировку общей цели и ключевого вопроса, объяснение его актуальности, обоснование выбранного подхода для его решения; формулировку выводов) Культуролог (отвечает за освещение исторических и культурологических аспектов проблемы) Художник – специалист по мозаике (отвечает за создание мозаики) Зоолог-зоогеограф (отвечает за представление данных в области зоологии, систематики, зоогеографии) Эколог (отвечает за представление данных в области экологии)

Ключевые вопросы специалистов: Как развлечения римлян влияли на римскую культуру? (культуролог) Как повлияли нравы людей древнего Рима на использование животных? (зоогеограф) Как повлияли нравы и традиционные развлечения древних римлян на экологическое состояние и последующую гибель Римской империи? (эколог)

Почему у римлян в мозаиках чаще всего встречалась картина борьбы гладиатора и животного? (художник)

3. Каждый из участников группы в соответствии с выбранной специальностью в дальнейшем собирает, анализирует и интегрирует информацию, которая затем будет использована при создании Красной книги в каждой из групп.

4. Провести в течение 10 минут круглые столы для специалистов (в отдельные группы собираются редакторы, культурологи, художники, зоологи- зоогеографы, экологи из разных групп), в ходе которых происходит обмен информацией и опытом между специалистами.

5. Представить результат работы классу, сделав краткое описание книги. Представляют работу совместно все участники группы (предварительно обсудив последовательность и очередность кратких выступлений).

Таким образом, книга должна содержать 6 страниц, посвященных следующим аспектам: Введение (страница редактора) Исторические и культурологические данные (страница культуролога) Данные зоологии, систематики, зоогеографии (страница зоолога-зоогеографа) Данные экологии (страница эколога) Практическая работа - мозаика, посвященная обсуждаемой тематике (страница художника) Выводы (страница редактора)

Редактор интегрирует информацию, создает страницу редактора, страницу с выводами, а также страницы, посвященные содержанию книги и списку использованной литературы.

Примечание: –Необходимая литература предоставляется специалистам заранее для подготовки к участию в круглых столах и созданию книги. Дополнительные источники информации могут быть предложены на уроке. –Помимо предоставленной литературы каждый из участников может использовать любые другие заранее подобранные источники информации. –Зоологам-зоогеографам предоставляется карта- заготовка для создания зоогеографической карты, карта Римской империи, а также рисунки-символы животных. –Для создания книги удобнее использовать тонкий альбом с плотными листами или папку с файлами.