Авторы: Н.Г. Запросова, В.А. Смирнова Специальность: учителя биологии © МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» © МОУ Гимназия 8 2007- 2008год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Мамедова Лиза, Захарова Алена 7- в класс © МОУ Гимназия год.
Advertisements

Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Автор Бокарева С. Н. учитель географии © Марковская ООШ, 2007.
Карбоновые кислоты Мачигина Наталья Юрьевна Учитель химии гимназии 8 ©МОУ ДПО Информационно -образовательный Центр, 2007 ГОД © МОУ гимназия 8 им. Л.М.Марасиновой.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
© МОУ ИОЦ © сош 32 Курс по выбору «Городские вопросы» Тема проекта : Городская энциклопедия Автор проекта: Рулёва Ольга Игоревна.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Диаграммы Автор проекта: Камратова Наталья Петровна, учитель математики © МОУ ЛООШ г. Любим 2011 г.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Идеальный носитель информации ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... Авторы: Лавренова Н.В., Шевчик Т.А., учителя информатики МОУ.
Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО. Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская.
Папушкина Наталья Владимировна, учитель географии Рыбинск 2007 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой © МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Население.
Транксрипт:

Авторы: Н.Г. Запросова, В.А. Смирнова Специальность: учителя биологии © МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» © МОУ Гимназия год

Типология: информационный Категория учащихся: 7-е классы Предмет: зоология Длительность: краткосрочный

Цели проекта овладение теоретическими знаниями по теме «Гнездование птиц»; формирование умений и навыков по определению птичьих гнезд; знакомство с основными методами изучения пернатых. Образовательные:

Цели проекта формирование информационной культуры учащихся стимулирование творческой поисковой деятельности по изучению местной орнитофауны развитие навыков решения проблемных задач по зоологии Развивающие:

Цели проекта формирование коммуникативной культуры учащихся воспитание бережного отношения к птицам и местам их обитания формирование навыков привлечения птиц к жилищу человека Воспитательные:

Аннотация С окончанием летних каникул школьный кабинет биологии пополняется летними трофеями юных натуралистов. Нередко дети приносят в школу птичьи гнезда с вопросом: «Чьи они?» Возникла идея: составить краткий фото-каталог птичьих гнезд. Но не только любопытство детей хотели удовлетворить мы этой работой. В данном проекте мы пытаемся ответить на вопросы: 1) Все ли птицы строят гнезда? 2) Как определить какой птице оно принадлежит? 3) Каким образом изучение гнездований помогает охране птиц?

Проект рассчитан на учащихся 7 классов, изучающих зоологию. По своей типологии проект информационный. Его выполнение должно происходить в рамках изучения темы «Птицы», следовательно, данная работа будет иметь статус краткосрочной. В течение 8 уроков учебной темы учащиеся собирают и систематизируют материал о гнездах птиц и далее представляют его на обобщающем уроке или на уроке-конференции. Проект удачно дополняет содержание курса зоологии В.М.Кучменко, В.Г.Бабенко. Зоология 7 класс. Если учащиеся проведут подробные исследования, работа может быть рекомендована для представления на научно- практической конференции школьников. Мы считаем, что проект может иметь ценность для местных краеведческих центров и всех, кто интересуется пернатыми. Исследования гнездований птиц должны пробудить интерес к изучению пернатых и сохранению редких видов.

Основополагающий вопрос Как построить жилище? Проблемный вопрос Какие гнезда строят птицы?

Частные вопросыТемы исследования 1 Все ли птицы строят гнезда? Бездомные пернатые(буклет) 2 Как выглядят гнезда местной орнитофауны? Загадки птичьих гнезд (презентация) 3 Как антропогенные факторы влияют на гнездование птиц? Помогите птицам (буклет)

Этапы проекта Этап: подготовительный. Длительность- 10 минут. Сроки: 1-ый урок по теме «Местообитание и внешнее строение птиц» УчительУченик Формулирование проблемных вопросов учебной темы. Формулирование дидактических целей и методических задач. Формулируют темы исследования в рамках заявленного проекта. Выдвигают гипотезу как возможный вариант решения проблемы. Этап: проектировочный. 15 минут. Сроки: 4-ый урок по теме «Размножение и развитие птиц» УчительУченик Вместе с учащимися определяет творческое название проекта Формулируют творческое название проекта. Делятся на мини-группы по 4-6 человек. Определяют цепочки вопросов и ответов, которые надо решить в ходе исследований. Выбирают форму представления результатов(буклет, презентация, веб- сайт)

Этап: практический. Длительность по 10 минут на 5-6 уроках и самостоятельная работа после уроков. Сроки: 5-6 уроки по темам: «Сезонные явления в жизни птиц. Основные систематические и экологические группы птиц». Учитель Обсуждение плана работ учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, достоверности информации и соблюдения авторских прав. Следит за ходом обсуждения в группах Учащиеся продумывают пути исследования. Предлагают найти материал в библиотеке, в Интернете, в мультимедийной энциклопедии. Уточняют распределение тем исследования. Этап:контрольно-коррекционный.Длительность-10 минут. Сроки: 7-ой урок по теме «Значение птиц в жизни человека. Птицеводство. Происхождение и охрана птиц». УчительУченик Консультация по проекту.Систематизация полученных сведений, оформление результатов Этап: заключительный. Сроки: 8 урок по теме «Повторение и обобщение темы класс Птицы» УчительУченик Раздает оценочные листы, знакомит учащихся с критериями оценивания. Каждая группа в течение 4-5 минут представляет результаты своих исследований и отвечает на вопросы жюри.

Информационные ресурсы 1. Авторский диск Пименова А.В. с уроками-презентациями. 2. Певчие и декоративные птицы. Альманах. Издательство «Колос» 1992,стр Электронный атлас для школьника. Учебный диск «Зоология» © «Черо» Энциклопедия для детей «Аванта». Птицы средней полосы России. Аудио- приложение на компакт диске. «Издательский центр «Аванта+» Государственный Дарвиновский музей www. darwin museum. Ru. 30 сентября 6. Дистанционная викторина по биологии. 2-ой тур - декабрь 2006 г. Архив Иштван Хомоки-надь. Отрывок из книги «С кинокамерой в таинственном мире зверей и птиц», 23 августа