Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. А - 7 урок 1.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый.
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь.
1. Разложение многочлена на множители – это В) представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов. 2.Представление многочлена.
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.
Вынесение множителя за скобки Мариничева И.М.. Найдите общий множитель членов многочлена. а) 3a + 6b; г) 5 а 4 – 10 а 2 ; б) х 3 – 2 х; д) –3 а 2 с –
Учитель математики Наталья Игоревна Касьянова МОУ гимназия 5 г. Морозовск Ростовской обл.
Урок обобщения по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Урок подготовила и провела учитель.
1 этап ТЕСТЫ 1. Вычислить: a a a a2+ab-7a-7b при a a a a=6,6 и b=0,4 1) 2,8 2) -2,8 3) 3 2. Представить в виде многочлена стандартного вида: abc-ba 1)
Многочлены и действия с ними. Упростить выражение (a + n) + (b – n)= (b + n) – (n – a)= -(a – n) + (b + n)=
Многочлены и действия с ними. Упростить выражение (a + n) + (b – n)= (b + n) – (n – a)= -(a – n) + (b + n)=
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь.
Разложение на множители Итоговый урок Учитель МОУ СОШ 10 г.Сочи Боклаг Валентина Николаевна.
Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
Задачи для школьников: 1.Знать правило умножения одночлена на многочлен. 2.Уметь применять правило умножения одночлена на многочлен при выполнении данного.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Методическая разработка учителя математики Поляковой Е. А. Интерактивный тест по теме «Многочлены» 7 класс.
Урок математики в 7 классе (с использованием интерактивного комплекса).
Меню Способы разложения многочлена на множители. Вынесение за скобки общего множителя. Группировка. Использование ФСУ. Комбинированный способ. Применение.
Транксрипт:

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.

КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ НА УРОКЕ Фамилия Имя 1 вариант Индивидуальные задания (устные ответы, решение у доски) Выполнение домашнего задания Цифровой диктант Тест Итого Итого Оценка Оценка

Проверьте выполнение домашнего задания: 1 а) 3 а 4 – 12b 2 = 3(a 4 – 4b 2 ) = 3(a 2 – 2b)(a 2 + 2b) б) – 3x x – 48 = -3(x 2 – 8x + 16) = -3(x – 4) 2 в) 27a 3 + b 3 = (3a + b)(9a 2 – 3ab + b 2 ) 2 3 x 3 + 3x 2 – 9x – 27 = 0 (x 3 + 3x 2 ) – (9x + 27) = 0 x 2 (x + 3) – 9(x+3) = 0 (x + 3)(x 2 – 9) = 0 (x + 3)(x – 3)(x + 3) = 0 x + 3 = 0 или x – 3 = 0 x = -3 x = 3 Ответ: -3; 3.

Вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным : а) 18ab + 16b =...(9a + 8); б) 4 ас а 3 с а 2 с = 2 ас ( …); в) ab – ac + b 2 – bc = (ab -...)+(... – bc) = =.. (b – c) + b(.. – c) =... г) 4 с = (... – 5)( ) Найдите неизвестное слагаемое, чтобы получилась формула сокращённого умножения: д) a 2 + 8a +...; e) 100b c 2. 2b 2c3a 2 c 2 a аcаc b2b2 a b(b – c)(a + b) 16 40bc 252 с 5

Вариант ( х - у ) 2 =х ху + у 2 ; 2. ( а – b )( а + b ) = a аb + b 2 ; 3. а 3 - b 3 = ( а + b)( а 2 – аb + b 2 ); 4.( а + b ) 2 = а 2 + аb + в 2 ; 5. а 3 + b 3 = ( а + b)( а 2 – аb + b 2 ); Вариант ( а - b)( а + b) = а 2 - b 2 ; 2. ( х – у ) 2 = х 2 + ху + у 2 ; 3. а 3 + b 3 = ( а - b)( а 2 – аb + b 2 ); 4. а 3 - b 3 = ( а + b)( а 2 + аb + b 2 ); 5. ( а + b ) 2 = а аb + b 2 ; КЛЮЧ ОТВЕТОВ: истина, 0 – ложь.

Разложите на множители: 1. – 6a 2 b 2 – 3ab 3 – 3a 3 b 2. 5 – 5x 2 3. а 3 – 125b 3 4. (2 + x) 2 - 9x – x 2 – 2xy – y 2

При разложении многочлена на множители необходимо соблюдать следующий порядок: вынести общий множитель за скобки (если он есть); применить формулы сокращенного умножения (если это возможно); применить способ группировки; можно проверить полученный результат умножением.

Вариант а – 4 А. 2(а +2). Б. 2(а – 2). В. 4(а – 1). Г. 4(а + 1). 2. а(2 + b)+(2+b) А. (b + 2)(a + 1). Б. (2 + b)(a – 1). В. (b + 2)a. Г. (2 + b)(1 – a) – 24y + 9y 2 А. (4 – 3y) 2. Б. (8 – 3y) 2. В. Не разлагается. Г. (4 – 3y)(4 + 3y). 4. 5x – 5y – ax + ay А. (x – y)(a – 5). Б. (x – y)(a + 5). В. (x – y)(5 – a). Г. (y – x)(5 + a). Вариант а – 3 А. 3(2 а – 1). Б. 3(2 а + 1). В. 6(а – 1). Г. 3(а – 1). 2. x(y + 4) + (4+y) А. (x – 4)(y + 4). Б. (x + 1)(y + 4). В. (y + 4)x. Г. (x – 1)(4 – y) – 9x + 4x 2 А. (x – 4) 2. Б. (4 – x)(4 + x). В. (4 + x) 2. Г. Не разлагается. 4. ab – ac + 7c – 7b А. (b + c)(a – 7). Б. (b – c)(a + 7). В. (b – c)(7 – a). Г. (a – 7)(b – c). Б А А В А Б Г Г

1. Разложите на множители: a) bx + 6b – xc – 6c; б) 4c 2 – 64d 4 ; в) -18a a – Решите уравнение: x 3 – 4x 2 – 16x + 64 = 0 3. Вычислите наиболее рациональным способом:

Домашнее задание: подготовится к контрольной работе и выполнить 562 а 564 а 577 б 597 а 644(а,в) 663 а

Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна: