АЛКАНЫ- АЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ Смирнова Л.Н. 2008 г. Урок- путешествие: на станцию Алканы Цель: дидактическая: продолжить изучение предельных органических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме «Алканы» Шух Лариса Юрьевна г.Новокузнецк. МОУ «СОШ 56»
Advertisements

Презентация по химии Преподаватель химии БЕЛАШОВ В. Д.
Проект по химии на тему углеводы. Подготовил ученик 10 «А» класса Мустафин Руслан.
Строение молекул метана и других алканов. Номенклатура и гомологический ряд алканов.
Алканы Алканы – углеводороды, в молекулах которых атомы связаны одинарными связями и которые соответствуют общей формуле С n H 2n+2.
Предельные углеводороды (Презентация по химии для учащихся 9 класса)
9 класс Урок 2. Предельные углеводороды Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.
Презентация на тему: Алканы. АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
Предельные углеводороды (Презентация по химии для учащихся 9 класса) Составила: учитель ТимофееваВ.П. (МОУ Чулковская СОШ) пос.Чулково 2010 год.
Органическая химия Предельные углеводороды. Органическая химия – это раздел химической науки, в котором изучаются соединения углерода и их превращения.
CEE АлканыАлканы Алканы: состав, номенклатура, изомерия.
Алканы Презентацию подготовил Смирнов А. 10а. Алканы – алифатические (ациклические) предельные углеводороды, в которых атомы углерода связаны между собой.
ИЗОМЕРИЯ Вещества, молекулы которых состоят из одинокого количества атомов одних и тех же химических элементов, но имеющие разное структурное строение,
АЛКЕНЫ – НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ. ПОЛУЧЕНИЕ, ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
АЛКАНЫ (ПАРАФИНЫ) АЛКАНЫ (ПАРАФИНЫ) - предельные углеводороды, все связи которых насыщены атомами водорода. Строение алканов Линейное (неразветвленное,
2.ЗАДАЧИ: Знать изомеры, гомологи, алканы, алкены – их физические и химические свойства, применение. Уметь называть вещества по структурным формулам, составлять.
Предельные углеводороды Лекцию подготовила учитель МВСОУ – ОСОШ Павлова Ирина Анатольевна.
Алканы – алифатические (ациклические) предельные углеводороды, в которых атомы углерода связаны между собой простыми (одинарными) связями в неразветвленные.
Транксрипт:

АЛКАНЫ- АЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Смирнова Л.Н г. Урок- путешествие: на станцию Алканы Цель: дидактическая: продолжить изучение предельных органических соединений (на примере алканов), химического строения и видов изомерии, правил составления структурных формул алканов и определения их названия. Развивающая: формировать умение выделять общие и существенные признаки и свойства, делать обобщающие выводы, применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий. Воспитывающая: способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду, инициативности, настойчивости, способности для достижения цели.

Смирнова Л.Н г. Эпиграф к уроку «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» Д.И.Менделеев

Смирнова Л.Н г. Девиз урока: «Знать – значит победить» Викторина «Закончите фразу» Соединения, в которых имеется только углерод и водород, называется…… Углеводороды делятся на …… Природная сложная смесь углеводородов, в основном алканов линейного и разветвленного строения, содержащих в молекулах от 5 до 50 атомов углерода…… Крекинг это…… Алканы - …… Для предельных углеводородов характерны реакции…… Для всех органических соединений характерны реакции... Гомологи – это вещества, сходные по…. Изомерия – это явление, при котором….

Смирнова Л.Н г. Изомеры – вещества, имеющие одинаковый состав молекул, но различное химическое строение и обладающие поэтому разными свойствами. При определенных условиях из н-пентана можно получить его изомер Виды изомерии: структурная,пространственная

Смирнова Л.Н г. Остановка «Графическая» Графический диктант 1 вариант – предельные углеводороды 2 вариант – непредельные углеводороды ___________ да нет

Смирнова Л.Н г. Остановка «Разминка» При сгорании алкана массой 4,4 г. образуется оксид углерода (4) получили 13,2 г. Определите молекулярную формулу вещества.

Смирнова Л.Н г. ПРОВЕРЬ 13,2/44 =х/12 Х=13,2Х12/44 =3,6 М(С) = 3,6 г. М(Н) = 4,4-3,6=0,8 г. П(С) = 3,6/12 = 0,3 моль П(Н) = 0,8/1 = 0,8 моль 0,3 : 0,8 = 3 : 8 С 3 Н 8

Смирнова Л.Н г. Остановка «Головоломка» Химический тренажёр В каждом варианте найти алканы и записать к нему все химические свойства. (самостоятельно)

Смирнова Л.Н г. Станция «Применительная» Назвать области применения метана. :

Смирнова Л.Н г. Применение природного газа ПРИРОДНЫЙ ГАЗ Бытовое и промышленное топливо Агент для добычи нефти Сырье для производства синтетических углеводородных продуктов Производство газовой сажи СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ Бензин Сжиженные газы, бытовое и промышленное топливо, освещение Сырье для производства синтетических углеводородных продуктов

Смирнова Л.Н г. Газообразные алканы-ценное топливо Жидкие алканы – основа в изготовлении косметики, медикаментов; разные растворители, моторное и ракетное топливо и т. д. Твердые алканы – изготовление свечей, пропитка бумаги и т. д. Сырье для нефтехимических производств Применение ПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ

Смирнова Л.Н г. Нахождение в природе Природный газ - смесь газообразных веществ, в основном состоящая из метана (до 95%) Нефть Каменный уголь

Смирнова Л.Н г. Экологические проблемы

Смирнова Л.Н г.

СИНКВЕЙН 1 строка – имя существительное (главный элемент синквейна) 2 строка – два прилагательных (раскрывающие тему синквейна) (раскрывающие тему синквейна) 3 строка – два глагола (описывают действия) 4 строка – фраза или предложение (высказывают своё отношение к теме) (высказывают своё отношение к теме) 5 строка – синоним (слово-резюме)

Смирнова Л.Н г. 1. Метан 2.Насыщенный, активный 3.Горит, не присоединяет 4. Метан – представитель предельных углеводородов 5.Алкан

Смирнова Л.Н г. Станция «ИТОГОВАЯ» Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Чему вы научились? Были ли моменты непонимания?

Полустанок «Домашнее задание» С 5 Н 12 -составить 2 гомолога и все изомеры.