Математика в поэзии гимнов. Объект исследования: Объект исследования: поэзия поэзия Предмет исследования: Предмет исследования: математические методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Тема: От математики к красоте и гармонии Презентация ученика 6 класса Вишнякова Петра.
Advertisements

Можно ли выразить цифрами гармонию окружающего мира? Выполнила ученица 8 класса Лазаренко Дарья.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ. Под композицией понимается целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются.
Математические законы в стихотворениях А.С.Пушкина О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ § 1. Основные понятия. Под оптимизацией понимают процесс выбора наилучшего варианта из всех возможных В процессе решения задачи оптимизации.
Выполнили ученики 8-А класса: ученики 8-А класса: Занина А. Занина А. Сушенцова Ю. Сушенцова Ю. Шолохова Е. Шолохова Е.Руководитель: Сушенцова Н.А. Сушенцова.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА «В» ГБОУ ГИМНАЗИИ 1257 СОКОЛОВА КСЕНИЯ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАЕСЕНОК ВЕРА ПАВЛОВНА.
« Золотое сечение » в моделировании. Экспресс - опрос.
Исследовательская работа по математике Золотое сечение Выполнил: ученик 6 класса 3 Варсеев Дмитрий Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.
К примеру, в правильной пятиконечной звезде, каждый сегмент делится пересекающим его сегментом в золотом сечении (т. е. отношение синего отрезка к зелёному,
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИ И Нет идеальной красоты без некоторой странности пропорций ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИ И Авторы: Селезнева Екатерина, Авторы:
Исследование «Золотого сечения» проект Зломановой Виктории, ученицы 9 «А» класса, школы 1323.
Золотая пропорция в архитектуре г.Лангепас Автор: Коломиец Елизавета Владимировна МОУ СОШ 3, 4А класс Научный руководитель: Ефимова Елена Михайловна Учитель.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
Золоте сечение в природе. Введение Есть только два сокровища - теорема Пифагора и золотое сечение, если первое из них можно сравнить с мерой золота, то.
Математический закон красоты мира Выполнила ученица 10 класса Сметанина Юлия.
Золотое сечение деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.
Красота и гармония связаны с симметрией, это подметили еще древние архитекторы и художники. Слово симметрия происходит от греческого слова, которое означает.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Транксрипт:

Математика в поэзии гимнов

Объект исследования: Объект исследования: поэзия поэзия Предмет исследования: Предмет исследования: математические методы математические методы исследования исследования

Цель исследования: Цель исследования: Исследуя стихи гимнов, экспериментально показать, что математические методы в поэзии являются эффективным средством правильного построения стихотворения Исследуя стихи гимнов, экспериментально показать, что математические методы в поэзии являются эффективным средством правильного построения стихотворения

гипотеза исследования: гипотеза исследования: Исследуя математическими методами уже сочиненные гимны, найдем закономерности, которые дадут нам возможность сочинить свой гимн НОУ, имеющий правильную форму, внутреннюю гармонию и красоту Исследуя математическими методами уже сочиненные гимны, найдем закономерности, которые дадут нам возможность сочинить свой гимн НОУ, имеющий правильную форму, внутреннюю гармонию и красоту

задачи исследования: задачи исследования: 1. Проанализировать метрику стихов гимнов на наличие чисел Фибоначчи; 2. Исследовать стихи гимнов на присутствие золотого сечения; 3. Найти подтверждение связи чисел Фибоначчи и π в стихах гимнов; 4. Сделать вывод.

практические шаги: практические шаги: 1. выявляем гимны, метрика которых соответствует 1. выявляем гимны, метрика которых соответствует или близка к числам Фибоначчи; или близка к числам Фибоначчи; 2. находим гимны, структура которых выражается формулами n*3; n*5; n*8, где n-количество строф в стихотворении. 2. находим гимны, структура которых выражается формулами n*3; n*5; n*8, где n-количество строф в стихотворении. 3. находим строки, содержащие кульминацию по смыслу стихотворения; 3. находим строки, содержащие кульминацию по смыслу стихотворения; 4. верность выбора по смыслу доказываем математическими, с помощью уравнения 4. верность выбора по смыслу доказываем математическими, с помощью уравнения а : х = х : (а – х), а : х = х : (а – х), где а – количество строк в стихотворении, где а – количество строк в стихотворении, х – строка – кульминация; х – строка – кульминация; 5. Π = количество строк в стихотворении 5. Π = количество строк в стихотворении количество строк в первой и последней строфах количество строк в первой и последней строфах

Числа Фибоначчи Числа Фибоначчи

« Для того, чтобы целое, разделенное на две неравные части, казалось прекрасным с точки зрения формы, между меньшей и большей частями должно быть такое отношение, что между большей и целой » Цейзинг Цейзинг

уравнение золотой пропорции: уравнение золотой пропорции: а – длина отрезка а – длина отрезка х – длина деления х – длина деления

Гимны различных стран 1. Россия 1. Россия 2. Киргизия 2. Киргизия 3. Литва 3. Литва 4. Белоруссия 4. Белоруссия 5. Латвия 5. Латвия 6. Эстония 6. Эстония

Гимны учебных учреждений Гимн кадетов

выводы: выводы: Метрика 100% произведений близка или соответствует числам Фибоначчи. Можно предположить, что это выражает одну из фундаментальных закономерностей творческого метода поэтов; Практически представлено симметрическое построение произведений; Математические расчеты доказывают деление стиха по смысловому содержанию; На точке золотого сечения в поэтическом произведении обычно бывает кульминация; Для вычислений используем формулу: а : х = х : (а – х) а : х = х : (а – х)

Гимн НОУ размер: 6*4, то есть 24 строки размер: 6*4, то есть 24 строки кульминация: 24*0,618=14,8315 строка золотое сечение: 8:14 = 14:24 0,6 = 0,6 есть! 0,6 = 0,6 есть! серебряное сечение: 24:8 =3 π есть!

Наша гипотеза подтвердилась! Наша гипотеза подтвердилась! С помощью математических методов исследования, нам удалось сочинить Гимн НОУ, имеющего не только правильную форму, но и соответствующего принципам внутренней гармонии и красоты. С помощью математических методов исследования, нам удалось сочинить Гимн НОУ, имеющего не только правильную форму, но и соответствующего принципам внутренней гармонии и красоты.