Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России. 1945-2008» Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивать познавательные способности и навыки учащихся Развивать умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Advertisements

Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)
Презентация к уроку истории Учитель: Макаревская Нина Юрьевна Хабаровский край Поселок Солнечный МОУ СОШ 2.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Учебник – источник знанийУчебник – источник знаний, накопленных наукой и средство передачи этих знаний. Учебник - система развивающих материалов, заданийУчебник.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Предлагаемый курс «Окружающий мир» направлен на решение следующих задач адаптация учащихся к учебной деятельности выявление и корректировка имеющихся.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая.
Транксрипт:

Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п. Чернянка Белгородской области Шалимова А.И.

Цель занятия показать роль мотивации в системе уроков истории предложить варианты создания проблемных ситуаций на основе УМК «История России » вызвать интерес к инновационной работе в области методики преподавания истории

мотивация – это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования проблемным обучением - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

Технологическая схема проблемного урока учитель создаёт проблемную ситуацию, т.е. берется важное историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся направляет учащихся на её решение организует поиск решения

Выявившиеся проблемы как разнообразить проблемные ситуации, ведь проблема по сути – это всегда вопрос? как мотивировать (заинтересовать) ребят в её решении?

Возможности УМК «История России » для использования проблемного метода обучения Концепция курса Учебная программа Учебник «История России гг.» 11 кл. Методическое пособие Книга для учителя Комплект карт Электронное приложение Информационная поддержка на сайте

Методические особенности представления материала в учебнике Направленность учебного материала на объяснение национально- государственных интересов России и приоритетов стратегического курса современного российского государства Реализация принципа деятельностного подхода Разноплановость источников исторических знаний: авторские тексты, документы, картографический и статистический материал, плакаты, рисунки и пр. Избыточность вопросов и заданий для индивидуализации и дифференциации обучения Ориентация на различные педагогические технологии, вариативность обучения

Условия создания проблемных ситуаций: Проблемное задание дается перед началом объяснения учебного материала. В качестве проблемного задания могут выступать: учебная задача; вопрос, практическое задание Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия новых знаний и овладения новыми умениями Задание должно основываться на актуальный уровень развития учащихся Учитель должен создать условия для того, чтобы ученики смогли самостоятельно увидеть проблему, самостоятельно сформулировали её

§3. Тема урока: «Политическое развитие СССР в послевоенные годы» Использование рубрики «Попробуйте» Проблема урока: Почему в послевоенные годы тоталитарный режим достиг своего апогея?

Использование электронного приложения к учебнику Проблема урока: Почему в борьбе за власть победу одержал Н.С. Хрущёв? § 5. ТЕМА УРОКА: «ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СССР В ГГ.»

§2. Тема урока: «Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период». Использование справочных материалов комплекта карт Карта 1 «СССР после Второй мировой войны» Проблема урока: Какими методами удалось восстановить экономику СССР за одну пятилетку?

§9. Тема урока: « Смещение Н.С. Хрущёва. Политические процессы в СССР в гг.» Использование рубрики: «Работаем с источниками, выполняем задания» Стр. 145 задание 4 Проблема урока: Почему на смену демократической «оттепели», пришло время бюрократического «застоя»?

§20. Тема урока: «Международное положение России в конце XX века» Практикум Карта в учебнике на стр. 300 Карта 3 « СССР и мировое сообщество во второй половине ХХ в » из комплекта карт Ответьте на вопросы рубрики « Попробуем » Проблема урока: Почему же Россия в 90-е годы вынуждена была по многим вопросам внешней политики отказываться от своих позиций в международной политике и проводила политику уступок?

Моделирование §21. « Курс президента В.В. Путина на консолидацию общества ». Группа 1 - стр. 306, « Давайте вспомним » и « Попробуйте » Группа 2 - использование наглядного материала Группа 3 – стр.312, «Работаем с источниками, выполняем задания»

Дальнейших творческих успехов!