РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Advertisements

Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Созвездие» 131 г.о. Самара.
Транксрипт:

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »

ИЗ ИСТОРИИ ТЬЮТОРСТВА ТЬЮТОР (от англ. Tutor )- домашний учитель, наставник, возникла как форма наставничества в XII –XIIIвв. в Оксфорде и Кембридже

РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА: XVIIIВ. – Ф.Ц.ЛАГАРП – НАСТАВНИК АЛЕКСАНДРА I XIX В. – В.А. ЖУКОВСКИЙ, ШВАРЦ А.Н. - НАСТАВНИКИ АЛЕКСАНДРА II

МОБУ «СОШ 1 ИМ. А.П. ГАЙДАРА» ЦЕЛЬ: Разработать эффективную модель школы как центра тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях его индивидуализации и профилизации.

ЗАДАЧИ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕДРИТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ ЭФФЕКТИВНУЮ МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО И ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗ ДРУГИХ ШКОЛ АРХАРИНСКОГО РАЙОНА СРЕДСТВАМИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗРАБОТАТЬ И АПРОБИРОВАТЬ ГИБКУЮ, ВАРИАТИВНУЮ (ВКЛЮЧАЯ ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ) ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ ПО ВОПРОСАМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПРИ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОМ И ОРГАНИЗАЦИОННОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ФППК БГПУ) ИССЛЕДОВАТЬ ВЛИЯНИЕ ТЬЮТОРСТВА НА ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ

ЗАДАЧИ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕДРИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ, ОБЕСПЕЧИВ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ТЬЮТОРА- ФАСИЛИТАТОРА АПРОБИРОВАТЬ НОВЫЕ ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: ТЬЮТОРИАЛЫ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, КОНТРАКТЫ, МОДЕРИРОВАНИЕ, ТЬЮТОРСКИЕ ДНЕВНИКИ

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 КЛАССЫ) ЦЕЛИ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ; СОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО СТИЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВАМИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗУЧИТЬ ПРОБЛЕМУ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, ВКЛЮЧАЮЩУЮ ЭТАПЫ И СПОСОБЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АПРОБИРОВАТЬ КОМПЛЕКС ПРИЕМОВ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫБОРА УЧАЩИМИСЯ РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ СПОСОБНОСТЯМИ, СКЛОННОСТЯМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (5-8КЛАССЫ) Цель: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСМЫСЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ И ЗНАЧИМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОИСКА

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (9-11 КЛАССЫ) ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ЗАДАЧИ: ОБУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МЕТОДАМ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ КЛАССА ИНФОРМАЦИИ В ПОРТФОЛИО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВСТРЕЧ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕРАЦИИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И КОГНИТИВНО- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ УЧАЩИХСЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ШКОЛА КАК РЕСУРСНО-СЕТЕВОЙ ЦЕНТР ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МИССИЯ В НЕМ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ТЬЮТОРА-ФАСИЛИТАТОРА ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО И ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ ТЬЮТОР КАК НОВАЯ МИССИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, СОПРОВОЖДЕНИЕ, ФАСИЛИТАЦИЯ. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ УЧАЩИХСЯ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ОЭР ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ СОЗДАНО: Индивидуальный образовательный план Сборник тренинговых упражнений для развития исследовательского поиска Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Программа мониторинга интеллектуального развития обучающихся Участие детей в сетевых проектах Портфолио обучающихся; портфолио класса

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Модель тьюторского сопровождения при определении профиля обучения. Индивидуальный дневник проектной деятельности обучающихся Алгоритм работы тьютора Рефлексивный дневник учащегося Индивидуальный образовательный проект Воспитательная программа

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Предоставляются качественные образовательные услуги : учащимся с повышенными образовательными запросами и возможностями (профильные предметы и предметы по выбору, нуждающихся в педагогической поддержке и коррекции (классы VIII вида); 2. Проводится работа по осмысленному выбору профиля обучения в старших классах (система мониторинга предпрофильной и профильной подготовки);

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 3. Педагогам предоставлена возможность непрерывного повышения квалификации и роста их педагогического мастерства, диссеминации опыта (ИРО Амурской области, БГПУ, дистанционная система); 4. Расширены возможности творческого саморазвития учащихся и педагогов (конкурсы педагогического мастерства, различные конкурсы для учащихся); 5. Созданы условия для внедрения инновационных технологий тьюторского сопровождения образовательного процесса в других образовательных учреждениях района (диссеминация опыта педагогов через РМО, семинары, конференции, предметные группы).