Учебная проблема как средство «вхождения» в тему урока. Учитель начальных классов МОУ СОШ 14 Владимирова Татьяна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Матюхина Ирина Яковлевна, учитель начальных классов МОУ Высоковской СОШ 2010год.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Формулирование темы урока учащимися Опыт работы (этап урока в режиме системно - деятельностного подхода Маслак М.В.)
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Методы и приёмы проблемно-диалогического обучения Косарева С.А., учитель начальных классов Косарева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «ООШ 10» г. Гурьевска.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
Влияние проблемно- диалогового обучения на творческое развитие школьников Составитель –Серова Наталья Владимировна, учитель МОУ СОШ 11 города Костромы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Транксрипт:

Учебная проблема как средство «вхождения» в тему урока. Учитель начальных классов МОУ СОШ 14 Владимирова Татьяна Ивановна

Методы постановки учебной проблемы Учебная проблема как тема урока как не совпадающий с темой урока вопрос

три основных метода постановки учебной проблемы: * побуждающий от проблемной ситуации диалог; * подводящий к теме диалог; * сообщение темы с мотивирующим приемом.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1)создания проблемной ситуации «с удивлением» и «с затруднением»; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

«Умножение двузначного числа на однозначное» 20 х 3, 4 х 6 10 х 7 9 х 8, 14 х 6

Подводящий к теме диалог Типы вопросов мыслительные репродуктивные

Орфографическая разминка б р о с а л скользкий грустный б е ж а л с п е ш и л лёгкий

бросал – … бросал спешил – … спешил бежал – …. бежал

бросал – не бросал спешил – не спешил бежал – не бежал

Попробуйте догадаться, к какой теме подобраны проблемные задания. ПОДУМАЙ! На какие две группы можно разделить слова? (до) ехал (до) деревни (по) дороге (по) бежал (про) читал (про) завод (под) машину (под) полз (на) кричал (на) собаку ПОДУМАЙ! В какой части слова стоит буква? Как её можно проверить? Медведь н…драл когтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс в яму на х…лме, сверху н…кидал мягкого моху. П…д грыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н…крыли её, з…лез под них и з…уснул спокойно.

Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно» «актуальность»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание Типы вопросов