Здравствуйте ! Ровно встали, тихо сели, Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Головами повертели. Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Advertisements

Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби. Составила: Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель Г ОУ СОШ 43 5.
Тема: Правильные и неправильные дроби.. Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Урок математики (5 класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
© Какую дробь называют правильной? Сравните правильную дробь с 1. Какую дробь называют неправильной? Сравните с единицей дроби: 5/6, 7/7, 2/5, 3/10, 13/10,
Добрый день!. правильные неправильные не Правильные и неправильные дроби.
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
Работу выполнила учитель математики Лапина Любовь Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"
А класс Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «Социокультурный центр»
Математика-царица всех наук, Полюби её, мой друг! В ней числа, уравнения, Дроби и неравенства, Ученье без конца, Но жизнь без математики, Увы, была б.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Конкурсный урок по теме «Обыкновенные дроби» Подготовил учитель математики и информатики и ВТ МОУ СОШ с. Меньшой Колодезь Красников И.Б.
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
Конкурс названий и девизов. Команда 5 «А» класса – Команда 5 «Б» класса -
Транксрипт:

Здравствуйте ! Ровно встали, тихо сели, Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Головами повертели. Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. Начинаем наш урок.

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

1) 2) 3)

- правильная дробь - неправильная дробь

1 1 1 < = >

1. Прочитайте следующие дроби. 2. Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

Верно ли утверждение? - неправильная дробь - правильная дробь - неправильная дробь - правильная дробь

Кроссворд

Задания к кроссворду: 1. 1/60 минуты – это 1 …. 2. Единица измерения площади. 3. Как по другому можно назвать «равные части»? 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны минут – это … часа.

Кроссворд секунда гектар доли куб треть

Исторические сведения Черта дроби стала использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи. В 1202 году он ввел слово « дробь». Название «числитель», и «знаменатель» ввел в XIIIвеке Максим Планид- греческий монах, ученый- математик.

В русском языке слово «дробь» появилось в VIIIвеке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики дроби так и назывались- ломанные числа. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, его стали использовать и арабы, а от них в XII-XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.

Выполняют тестовые задания

Ответы: Ответы: 1. С 1. С 2. В 2. В 3. А 3. А 4. В 4. В 5. С 5.С

Выполните задание: При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?

Проверка: - правильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. - неправильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.

Гимнастика для глаз 1. Крепко закройте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте на 3 – 5 секунд (8 раз). 1. Крепко закройте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте на 3 – 5 секунд (8 раз). 2. быстро поморгайте глазами (10 – 15 секунд). 2. быстро поморгайте глазами (10 – 15 секунд). 3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз (8 раз). 3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз (8 раз). 4. Выполните круговые движения глазами по 6 – 8 раз в каждую сторону. 4. Выполните круговые движения глазами по 6 – 8 раз в каждую сторону. 5. Выполните движения глазами по восьмерке. 5. Выполните движения глазами по восьмерке. 6. Закройте глаза и помассируйте веки в течение минуты легкими круговыми движениями. 6. Закройте глаза и помассируйте веки в течение минуты легкими круговыми движениями.

Решите задачу: Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?

Геометрическая задача Имеются геометрические фигуры. Всего их 36. составляют всех фигур, остальные фигуры -. Сколько квадратов среди фигур?

1. Какую дробь называют правильной? 2. Какую дробь называют неправильной? 3. Может ли правильная дробь быть больше, чем 1 ? 4. Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1 ? 5. Какая дробь больше – правильная или неправильная?

Домашнее задание: п. 3.5

Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого: Человек есть дробь. Человек есть дробь. Числитель – это то, что человек думает о себе, Числитель – это то, что человек думает о себе, а знаменатель – это то, что думают о тебе окружающие… а знаменатель – это то, что думают о тебе окружающие…