ПУБЛИЦИСТИКА М. ГОРЬКОГО «Несвоевременные мысли».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблематика «Несвоевременных мыслей» М. Горького.
Advertisements

Советская действительность в произведении М.А. Булгакова «Собачье сердце» Интегрированный урок по литературе и истории для 9 класса МБОУ «ВСОШ». Вельск,
М.А.Шолохов «Тихий Дон» Судьба Григория Мелехова.
Публицистика М.Горького («Несвоевременные мысли») и А.Блока («Интеллигенция и революция»)
Человек познает мир. Глава 1. Тема 6.. Человек – существо любознательное. Вопросы: Зачем? И Почему? Процесс познания: Субъект познания – человек Объект.
Нравственный подвиг человека в рассказе М.Шолохова «Судьба человека» Мысль писателя (в рассказе) движется от судьбы человека к судьбе человечества. (мнение.
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Школьная газета «Портфельчик» рассматривается как один из основных элементов экологического воспитания нравственно- патриотического воспитания творческого.
ПАРТИЯ ЭСЕРОВ Все областные комитеты печатали свои легальные газеты. Попытки издания легальных ежедневных центральных партийных газет: «сын отечества»
Урок - семинар русской литературы в 11 классе: «Страницы жизни Максима Горького» Учитель русского языка и литературы Андреева Эльвира Петровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация ОРКСЭ "Добро и зло"
Основы публицистики Элективный курс 9 класс Учитель: Томилин А.В.
Чувашский республиканский институт образования Проект Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью.
Урок- «взгляд» «Библейские мотивы в сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина» М.Е.Салтыкова- Щедрина»
Нравственные категории и добродетели Урок обществознания в 11 классе.
Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям.
Написание эссе Карпенко И.А. к.филос.н, доцент философского факультета НИУ-ВШЭ.
Транксрипт:

ПУБЛИЦИСТИКА М. ГОРЬКОГО «Несвоевременные мысли»

Задачи: раскрыть существо расхождений между представлениями Горького о революции, культуре, личности, народе и реалиями русской жизни 1917–1918 годов; обосновать своевременность «Несвоевременных мыслей» в момент публикации и их актуальность в наше время; развить представления учащихся о публицистике как особом виде словесности.

«Несвоевременные мысли» это серия из 58 статей, которые были опубликованы в газете «Новая жизнь», органе группы социал-демократов. Газета просуществовала чуть больше года с апреля 1917-го по июль 1918-го, когда она была закрыта властями как оппозиционный орган печати.

З. Гиппиус писала: Напрасно всё: душа ослепла, Мы червю преданы и тле; И не осталось даже пепла От русской правды на земле.

Главный пафос публицистических статей М.Горького - в защите и утверждении общечеловеческих идеалов, в стремлении сохранения культурных и нравственных ценностей народа.

В 1917 году М.Горький писал: "Наша революция дала полный простор всем дурным и зверским инстинктам, накопившимся под свинцовой крышей монархии, и в то же время она отбросила в сторону от себя все интеллектуальные силы демократии, всю моральную энергию страны".

1. Культура, по выражению Горького, – драгоценнейшее земли. Найдите в «Несвоевременных мыслях» другие высказывания писателя о культуре. Какие отношения между народной революцией и культурой видит писатель? (Статьи от , , , , , , )

В «Несвоевременных мыслях» писатель отказывается полу обожать народ. Почему? Как вы оцениваете слова Горького: Народ должен много потрудиться, чтобы приобрести сознание своей личности ( )? (Кроме названной статьи, используйте и другие: , , , , , , , , )

Как вы полагаете, против чего направлен пафос «Несвоевременных мыслей» против самой революции или против того, как большевики понимают её цели и задачи? В связи с поисками ответа на поставленный вопрос как вы раскрываете понятия, введённые Горьким: вечный революционер, революционер на время ( )? (Используйте также статьи от , , , )

Пророческие слова М.Горького "Вообразив себя Наполеонами от социализма, ленинцы рвут и мечут, довершая разрушение России, русский народ заплатит за это озерами крови"

Домашнее задание Докажите это пророчество страницами истории 20 века