Значимость патриотического и духовно- нравственного воспитания в становлении личности младшего школьника Редченко С.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно - нравственное воспитание школьников «Воспитание из всех святых дел самое святое» Феофан Затворник МОБУ «Средняя общеобразовательная школа 20 имени.
Advertisements

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Транксрипт:

Значимость патриотического и духовно- нравственного воспитания в становлении личности младшего школьника Редченко С.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4»

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, непосредственностью в поведении

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели. Существуют различные способы развития мотивации: 1. Организация образовательного процесса. Здесь важны: – новизна, практическая значимость подаваемого материала; – четкое структурирование; – логичное, яркое, контрастное выступление; – ритмичное чередование видов деятельности; – опора на возрастные, половые и индивидуальные потребности.

2. Использование нетрадиционных форм обучения: соревнования, экскурсии, путешествия, спектакли, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, коллективные работы и т.д.

3. Проблемные ситуации. Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии.

4. Культура общения: гуманное отношение, доверие к ученикам, разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе. 5. Чувство юмора. 6. Ситуация успеха.

способ воздействия на личность, а именно, эмоциональную сферу ребенка посредством художественных произведений эмоциональное вслушивание выразительное чтение взрослого выразительное чтение самих детей акцентное вычитывание системно-деятельный подход обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Воспитательная система класса «ЛУЧиК» позволяет не просто сплотить классный коллектив для общих дел, а перевести в разряд «родного дома», где каждый участник процесса будет чувствовать себя хозяином, где каждому будет уютно, комфортно, безопасно, как в родительском доме, где каждого любят и принимают таким, какой он есть, позволяя раскрыться его индивидуальности.

Классный коллектив соединяет всех в единое братство, где нет насилия, навязывания своих взглядов, нет места агрессии, жестокости, где есть возможность осознать свою этническую принадлежность и социальную значимость, раскрыть и развивать свои потенциальные возможности, взаимоотношения доверительные, доброжелательные, толерантные.

Главная цель воспитательной системы «ЛУЧиК» создать благоприятную среду для саморазвития и самореализации личности ребенка

Цели воспитательной системы класса Для классного руководителя: управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса. Для учащихся: формирование коммуникативных навыков; самореализация; формирование Я-концепции. Для родителей: научение социальным навыкам; адаптация к социуму. Для школы: включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Задачи воспитательной деятельности: Развитие субъектности личности каждого школьника, оказание ему поддержки. Содействие развитию эмоционально-волевой сферы детей, формированию ценностных отношений к нормам культурной жизни, ценностного отношения к природе, как общему дому человечества, приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности. Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе. Взаимодействие с семьей.

Познавательные навыки и интеллектуальные способности детей. Воспитательная система «ЛУЧиК» объединяет пять блоков.

Восприятие окружающего мира. Взаимодействие с окружающим миром.

Творческие способности и духовность учащихся Этническая принадлежность учащихся

Возможно ль время двинуть вспять? Страницу за страницей Всю жизнь свою переписать! И мыслей вереницу Пересмотреть! И обуздать Их бег неукротимый, Куда-то вновь не опоздать, Пройти ошибку мимо. Учитесь у своих детей- Мы слепы, они зрячи. Живой родник благих вестей Творец в их душах прячет Смотрите чаще им в глаза Внимательно, с любовью Не набежала ли слеза, Исторгнутая болью. Ведите за руку, пока Идти не могут сами, Но не смотрите свысока, А будьте им друзьями. Балуйте! В меру, не греша Пред истиной суровой, И будет светлой их душа, Красивой и здоровой! Елена Мочалова

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Интернет - ресурсы viewtopic.php?f=12&t=131 malenkie-deti-oboi-na-rabochij-stol.html php detej-pervostepennaya-zadacha/ malyshi-i-ne-tolko-malyshi/deti-1 razvlecheniya/smeshnye-malyshi-smeshnye- foto-malyshej/ htm risunkov.html