А С Т Е Н И Я – КЛЮЧЕВОЙ СИНДРОМ НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКОЙ ИШЕМИИ МОЗГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Advertisements

Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Астенический синдром. Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Депрессии при эндокринных заболеваниях БАКИРОВА А.Ш., врач-эндокринолог городской поликлиники 3 г. Кызылорда.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Невроз Неврозы один из наиболее часто встречающихся видов психогенных реакций, характеризуются психическими расстройствами (тревожность, опасения, фобии,
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
При современном темпе жизни почти каждый человек испытывал на себе синдром переутомления. Сильная усталость возникает из-за монотонности, длительной работы.
Стресс - совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов, нарушающее его гомеостаз,
Стресс и его воздействие на человека.
Резервные возможности организма человека МОУ СОШ 55 Тема по физкультуре: Ученика 11 А класса Ананьева Алексея Геннадьевича Чебоксары 2008.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
Подготовила студентка 215 группы Беляева Виктория Лечение синдрома хронической усталости.
ЛЕКЦИИ ПО ПСИХИАТРИИ ДЛЯ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО И МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.
Транксрипт:

А С Т Е Н И Я – КЛЮЧЕВОЙ СИНДРОМ НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКОЙ ИШЕМИИ МОЗГА

АСТЕНИЯ (греч. asthenia - бессилие, слабость) психопатологическое состояние, характеризующееся слабостью, повышенной утомляемостью, эмоциональной лабильностью, гиперестезией, нарушениями сна 2

При диагностике астении следует отличать ее от хронической усталости хроническая усталость возникает в результате истощения энергетических запасов астения является следствием нарушения регуляции использования энергетических ресурсов 3

Основные признаки астении (позволяющие отличить ее от усталости) отсутствие прямой связи с предшествующим физическим или психическим напряжением отсутствие эффекта даже от длительного и полноценного отдыха сопутствующие эмоциональные нарушения расстройства памяти и внимания неэффективность традиционных общестимулирующих средств (кофе, водные процедуры, сауна и т.д.) 4

Механизмы развития астении Ведущее значение в развитии астенического синдрома принадлежит нарушению функции ретикулярной активирующей системы (R.Du Boistesselin, 1988; C.Feuerstein, 1992). 5

Восходящая ретикулярная активирующая система Представляет плотную нейрональную сеть, ответственную за управление энергетическими ресурсами организма, она вовлечена: в контроль координации произвольных движений автономную и эндокринную регуляцию сенсорное восприятие запоминание активацию коры головного мозга Благодаря большому количеству нейрофизиологических связей РАС играет важную роль в физической активности, модуляции психологического отношения, аффективного выражения, а также в интеллектуальных функциях 6

Астения - сигнал о перегрузке ВРАС и плохом управлении энергетическими ресурсами организма. Это сигнал тревоги, информирующий индивидуума о необходимости временного прекращения умственной или физической деятельности. 7 Снижение активности – это универсальный психофизиологический механизм сохранения жизнедеятельности системы в случае любой угрожающей ситуации, который действует по принципу: меньше активности – меньше потребности в энергии

Формы астенического синдрома Гиперстеническая в клинической картине астенического синдрома превалируют эмоционально-гиперостотические расстройства Гипостеническая на первый план выступает резко выраженная собственно астения 8

Клинические признаки астении наряду с усталостью, отсутствием мотиваций отмечаются следующие характерные клинические проявления астении : физические мышечная слабость, снижение выносливости интеллектуальные расстройства внимания, способности к концентрации нарушения памяти и бдительности психологические отсутствие уверенности в себе, снижение мотиваций сексуальные отсутствие либидо, снижение эрекции 9

Развитие астенических симптомов развиваются постепенно, дебютируя повышенной утомляемостью в сочетании с раздражительностью на фоне постоянного стремления к выполнению физической или интеллектуальной работы даже в обстановке благоприятной для отдыха - «усталость, не ищущая покоя» в последующем появляется склонность к аффективным реакциям, раздражительность, повышенная чувствительность к громкой речи, смеху, запаху, яркому свету, прикосновению

Развитие астенических симптомов Определяются признаки вегетативной дисфункции: гипергидроз, гиперемия лица, холодные бледные конечности, тахикардия, полиурия и т.п. Вероятно появление транзиторных вестибулярных нарушений Эмоциональные всплески непродолжительны, пациент быстро истощается с наступлением слабости, ощущением собственного бессилия, а в тяжелых случаях - с развитием пассивности и апатии Нередко беспокоит головная боль, нарушение сна (повышенная сонливость или бессонница) Прослеживается связь появления или усиления астении под воздействием климатических или геомагнитных факторов. 11

Диагностика астении базируется на тщательном интервьюировании данных объективного осмотра использовании оценочных шкал 12 субъективная шкала оценки астении визуально-аналоговая шкала астении шкала оценки качества сна шкала оценки состояния вегетативной нервной системы тест Спилбергера тест Бека оценка витальных функций

Субъективная шкала оценки астении MFI - 20 (The Multidimensional Fatigue Inventory) Smets EM, Garssen B, Bonke B, et al состоит из с 20 пунктов (утверждений), составляющих 5 под шкал: общая астения (General Fatigue) физическая астения (Physical Fatigue) снижение активности (Reduced Activity) снижение мотивации (Reduced Motivation) психическая астения (Mental Fatigue) Каждое утверждение оценивается от 0 до 5 баллов. При сумме баллов больше 12 хотя бы по одной шкале и при общей сумме баллов более 60 - астения считается значимой. В норме общее количество баллов не должно превышать

Субъективная шкала оценки астении (МFI-2О) Предложения Ответы 1Я чувствую себя здоровым да, это правда нет, это неправда 2Физически я способен на немного еда, это правда нет, это неправда 3Я чувствую себя активным да, это правда нет, это неправда 4Все, что я делаю, доставляет мне удовольствие да, это правда нет, это неправда 5Я чувствую себя усталым да, это правда нет, это неправда 6Мне кажется, я многое успеваю за день да, это правда нет, это неправда 7Когда я занимаюсь чем-либо, я могу сконцентрироваться на этом да, это правда нет, это неправда 8Физически я способен намного еда, это правда нет, это неправда 9Я боюсь дел, которые мне необходимо сделать да, это правда нет, это неправда 10Я думаю, что за день выполняю очень мало дела, это правда нет, это неправда 11Я могу хорошо концентрировать внимание да, это правда нет, это неправда 12Я чувствую себя отдохнувшимда, это правда нет, это неправда 13Мне требуется много усилий для концентрации внимания да, это правда нет, это неправда 14Физически я чувствую себя в плохом состоянии да, это правда нет, это неправда 15У меня много планов да, это правда нет, это неправда 16Я быстро устаю да, это правда нет, это неправда 17Я очень мало успеваю сделать да, это правда нет, это неправда 18Мне кажется, что я ничего не делают, это правда нет, это неправда 19Мои мысли легко рассеиваются да, это правда нет, это неправда 20Физически я чувствую себя в прекрасном состоянии да, это правда нет, это неправда 14 Общая астения Пониженная активность Снижение мотивации Физическая астения Психическая астения Общая астения Пониженная активность Снижение мотивации Физическая астения Психическая астения =63 Общая астения -16 Пониженная активность - 11 Снижение мотивации - 9 Физическая астения -13 Психическая астения -14 =63 Общая астения -16 Пониженная активность - 11 Снижение мотивации - 9 Физическая астения -13 Психическая астения -14 =63

15