Применение ИКТ на уроках. Методические рекомендации к мультимедийному сопровождению учебных занятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дубровина И. В. учитель математики и физики МБОУ «СОШ 5» г. Вязники «Профессиональная компетентность педагога»
Advertisements

Особенности представления графической информации.
Создаём презентацию Урок 1 Энциклопедия полезных советов Воробьёва Любовь Леонидовна, МОУ города Кургана "Лицей 12"
Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство.
Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально- деловую среду Преобладание какого-либо.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Иванова Алена 4 «Б» класс 4 «Б» класс МБОУ Гимназия 9.
Мультимедийные презентации Методические рекомендации для магистрантов РГПУ подготовлены доцентом кафедры педагогики,кандидатом педагогических наук Гладченковой.
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
Создание мультимедийной презентации В рамках создания тематического учебного проекта.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Воздействие цвета. Критерии выбора цвета Тема 8. Теория.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
Профессиональная компетентность учителя Презентация к выступлению на педагогических чтениях «Профессиональная компетентность педагога» Уткин А.В., учитель.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., ИПО РАО - СПб АППО - РЦОКОиИТ,
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Создание презентаций в программе MS PowerPoint. это набор картинок-слайдов на определенную тему, которая сохраняется в файле специального формата.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Транксрипт:

Применение ИКТ на уроках. Методические рекомендации к мультимедийному сопровождению учебных занятий.

Актуальность инноваций в жизни общества Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью Б и з н е с 100 км/ч Общество (взгляды, нормы поведения) 90 км/ч С е м ь я 60 км/ч Школаобразование 10 км/ч Политиказакон очень медленно

ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА… Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития)

Целевые индикаторы профессиональной ИКТ-компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче, организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке, формировать цифровое портфолио учащегося, организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся, получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ

Задачи и цели компьютерных технологий Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей ученика Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

Достоинсва применения компьютерных технологий Работа с компьютером Усиливает мотивацию обучения. Обеспечивает усиление интенсивности урока. Обеспечивает насыщение урока разнообразным иллюстративным материалом, повышает эстетическую привлекательность урока; Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы и прочее. Экономит время Дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся( мониторинг их достижений).

Семь основных принципов создания мультимедийных ресурсов Ричарда Майера : основой для создания мультимедийных образовательных материалов является когнитивная теория( познавательная); принцип мультимедийности – информация, представленная в виде рассказа и мультипликации, усваивается лучше, чем представленная в виде рассказа; принцип пространственной близости – информация усваивается лучше, когда текстовый комментарий располагается рядом с соответствующим образом, а не внизу экрана; принцип временной близости – информация усваивается лучше, когда объяснение и изображение представлены одновременно; принцип когерентности – информация усваивается лучше, если отсутствуют внешний шумы (включая музыку), слова и видеоизображения, не относящиеся непосредственно к объясняемому материалу; принцип избыточности – материал усваивается лучше при сочетании мультипликации и рассказа, чем при мультипликации, рассказе и текстовом сообщении на экране; принцип персонализации – информация усваивается лучше, если рассказ ведется в разговорном, а не в формальном стиле, т.к. вовлечены «я» и «ты».

ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. Педагогический дизайн (Instructional Design) - дизайн в области образования, т.е. деятельность (будущего) учителя по проектированию и созданию презентаций, учебных web-сайтов с учетом психолого-педагогических основ. Instruction – ряд мероприятий, способствующих обучению. Design – это общий термин, обозначающий любой «образец творчества»

Выбор цвета. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Как показывают специальные исследования, 80 % цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20 % – зрением. Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются.

Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасно-сти и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым.

Черный: символизирует изящество. Если белый – это растворение и отражение, то черный – сгущение и поглощение, вызов, протест. Физиологическое действие: угнетающее, давящее, тормозящее. Усиливает свойства любых цветов, находящихся рядом. Если белый создает дистанцию, то черный – барьер. В сочетании с белым становится торжественным.

Синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс. Передозировка синего вызывает ощущение холода и рациональности, разворачивает человека вглубь себя, гипнотизирует, усиливает депрессию. Оптически он расширяет пространство; синие предметы кажутся более удаленными и тяжелее по весу.

Зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Хорошо действует на нервную систему, глаза, обладает болеутоляющим и гипнотическим свойством; немного повышает работоспособность, но надолго. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим.

Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым, позитивен в небольших количествах в сочетании с серыми и синими тонами, создавая интеллектуальность и ненавязчивую яркость.

Серый: нейтрален. Вносит скромность и отгораживает от внешнего мира. Светлый и легкий, вносит оттенок интеллигентности, ума. Его выбор предполагает готовность к контактам. Темный воздействует более полно и тяжело.

Белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.

Воздействие цвета зависит от расстояния и направления воздействия. Цвет, расположенный по вертикали, воспринимается легким, по диагонали – придает динамику, по горизонтали – устойчивость. Напряжение цвета внизу – композиция естественная и устойчивая, вверху – неестественность положения, высокое давление, с какого-либо края – неустойчивость композиции

Обычно рекомендуется применять не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Пример: страница межпредметного курса «Соль – "Белая смерть" или жизнь?»

Информации, выводимая на экран Объем информации, выводимой на экран, не должен быть большим: люди могут единовременно запоминать не более трех фактов, выводов, определений. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться по центру экрана. Если на экране располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Impact Мультимедийная презентация Arial Мультимедийная презентация Verdana Мультимедийная презентация

Размер шрифта (презентация). для заголовка – не меньше 40 пт; для основного текста – 28–34 пт, можно и больше.

Наглядность Материал должен включать различные формы наглядности: статические материалы (фотодокументы, рисунки, схемы, таблицы); динамические материалы (видеофайлы, трехмерные модели и анимированные модели).

Объем Объем передаваемой ученику информации определяется относительно просто: словесное описание по объему информации обычно значительно меньше, чем изображение, рисунок имеет меньший объем информации, чем фотография.

При обучении важно, чтобы соотношение объема и количества передаваемой информации было оптимальным, т.е. объем был минимальным, а количество не превышало субъективных возможностей ученика, но и не было слишком малым.

При создании презентации или web- страницы для учеников младшего и среднего школьного возраста лучше использовать рисунки, чем фотографии, и gif-анимированные модели, чем видеофайлы. При использовании динамических файлов лучше использовать объемные модели, которые улучшают восприятие трехмерного пространства.