Архпова Н. А. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4, н.п. Ёнский Ковдорского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Advertisements

Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
ТЕМА: Cмысловое чтение и работа с текстом на уроках немецкого языка.
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА НАСОНОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное.
Конкурс профессионального мастерства молодых учителей «Открытие – 2012» Использование материалов прессы на уроках для повышения интереса к изучению английского.
Транксрипт:

Архпова Н. А. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4, н.п. Ёнский Ковдорского района

Что такое инклюзивное обучение? Это форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим образовательным программам в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению у специальному классу и индивидуальному обучению.

Основа инклюзивного образования В его основу положена идеология, которая исключает дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем ученикам, но создает особые условия для детей имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении(15% от общего числа детей в школах)Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким.

Ключевые принципы инклюзивного образования Ученики ходят в школу, которая находится рядом с домом. Составляются программы обучения на основе инклюзии. Разработана методология для поддержки в обучении детей с различными способностями. Дети участвуют во всех мероприятиях класса и школы(спортивные мероприятия,представления, конкурсы, экскурсии, турслеты и пр.) Сотрудничество родителей и учителей в воспитании и обучении таких детей.

Основные направления инклюзивного обучения: 1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Развитие зрительной памяти и внимания Развитие представлений о времени Развитие памяти Развитие фонетических представлений, формирование звукового анализа.

2. Развитие основных мыслительных операций: Умения работать со словесной и письменной инструкциями Умения работать с алгоритмом Умения планировать свою деятельность

3. Развитие различных видов мышления: Развитие наглядно-образного мышления Развитие словесно-логического мышления Умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями 4.Релаксация(упражнения для рефлексии изученного материала)

5. Развитие речи, овладение техникой речи. 6. Расширение представления об окружающем мире, обогащения словаря 7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 8. Результаты диагностического исследования обучающихся.

Как я работаю в классе компенсирующего обучения. Русский язык 1. Если ученик допускает большое количество ошибок, неправильно выполняет задания к упражнениям, то провожу следующее: - Вставь пропущенные буквы… - Объясни значения малознакомых слов(с помощью словаря)… - Ответь на вопрос … - Закончи предложение… - Подбери синонимы, антонимы… - Образуй(по образцу)… - Определи по образцу…

2. При выполнении контрольных работ по изучаемой теме даю таким детям контрольное списывание 3. При выполнении обязательных творческих работ предлагаю список опорных слов, словосочетаний, порядок работы(пошагово), образец вступления, заключения. 4. Даю возможность пользоваться дидактическим материалом(памятки у каждого) 5. Рассказ на лингвистическую тему (устно проговариваем)затем пишем.

Литература. Виды работ с изучаемым текстом. 1. Чтение про себя, затем вслух. 2. Чтение по ролям. 3. Найди в тексте эпизод(даю с заглавием) 4. Найди в тексте описание природы, портрет героя (указываю страницу) 5. Озаглавь эпизод… 6. Закрой учебник и перескажи(не торопясь) 7. Использую рекомендации, данные психологом района. 8. Использую литературу по вопросам изучения и обучения таких детей