Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся без проблем КУЗЬМИНА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА Учитель физики МОУ «ООШ 90»
Advertisements

Технология решения задач ЕГЭ по физике части 2. 1.разобраться в условии задачи; если позволяет характер задачи, обязательно сделать схематический рисунок.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Предмету «Химия» отведено всего 2 урока в неделю. Программа же по химии весьма обширна. Поэтому возникает проблема как при небольшом количестве уроков.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
Алгоритмы решения задач Выпиши их на обложки своей тетради или на листе картона. Для тебя это будет хорошим помощником в решении сложных задач. Научись.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Механическое движение. Задача на расчет средней скорости.
Алгоритм решения задач по теме «Динамика» 1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). 2.Анализ (построить математическую модель явления):
« Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Ян Амос Коменский Ян Амос Коменский.
Разнообразные подходы к решению текстовых задач Храбан А.И. учитель математики МБОУ «Нестеровский лицей»
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Транксрипт:

Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год

Цель физического образования: формирование у учащихся умений работать со школьной учебной физической задачей. Цель программы элективного курса: развитие интереса к физике, решению физических задач. Задачи программы элективного курса: > совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; > формирование представлений о постановке, приемах и методах решения школьных физических задач.

При решении задач учащиеся должны: При решении задач учащиеся должны: Уметь: Уметь: - анализировать физическое явление; - анализировать физическое явление; - проговаривать вслух решение; - проговаривать вслух решение; - анализировать полученный ответ; - анализировать полученный ответ; - классифицировать предложенную задачу; - классифицировать предложенную задачу; - составлять простейшие задачи; - составлять простейшие задачи; - владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным; - владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным; - владеть методами самоконтроля и самооценки. - владеть методами самоконтроля и самооценки. Знать: Знать: - способы измерения данной физической величины; - способы измерения данной физической величины; - способы вычисления абсолютной и относительной погрешности прямых измерений; - способы вычисления абсолютной и относительной погрешности прямых измерений; - способы и методы решения задач. - способы и методы решения задач.

Деятельность учащихся: 1) анализ условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т. д.); 1) анализ условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т. д.); 2) собственно решение задачи (составления плана и его осуществление); 2) собственно решение задачи (составления плана и его осуществление); 3) анализ результата решения. 3) анализ результата решения. Главная цель анализа - определить объект (или систему), который рассматривается в задаче, установить его начальное и конечное состояние, а также явление или процесс, переводящий его из одного состояния в другое, выяснить причины изменения состояния и определить вид взаимодействия объекта с другими телами ( это помогает объяснить физическую ситуацию, описанную в условии, и дать её наглядное представление в виде рисунка, чертежа, схемы). Заканчивается анализ содержания задачи краткой записью условия с помощью буквенных обозначений физических величин (обязательно указываются наименования их единиц в системе СИ). Главная цель анализа - определить объект (или систему), который рассматривается в задаче, установить его начальное и конечное состояние, а также явление или процесс, переводящий его из одного состояния в другое, выяснить причины изменения состояния и определить вид взаимодействия объекта с другими телами ( это помогает объяснить физическую ситуацию, описанную в условии, и дать её наглядное представление в виде рисунка, чертежа, схемы). Заканчивается анализ содержания задачи краткой записью условия с помощью буквенных обозначений физических величин (обязательно указываются наименования их единиц в системе СИ).

Алгоритм решения физических задач. Внимательно прочитай и продумай условие задачи. Внимательно прочитай и продумай условие задачи. Запиши условие в буквенном виде. Запиши условие в буквенном виде. Вырази все значения в системе СИ. Вырази все значения в системе СИ. Выполни рисунок, чертёж, схему. Выполни рисунок, чертёж, схему. Проанализируй, какие физические процессы, явления происходят в ситуации, описанной в задаче, выяви те законы (формулы, уравнения), которым подчиняются эти процессы, явления. Проанализируй, какие физические процессы, явления происходят в ситуации, описанной в задаче, выяви те законы (формулы, уравнения), которым подчиняются эти процессы, явления. Запиши формулы законов и реши полученное уравнение или систему уравнений относительно искомой величины с целью нахождения ответа в общем виде. Запиши формулы законов и реши полученное уравнение или систему уравнений относительно искомой величины с целью нахождения ответа в общем виде. Подставь числовые значения величин с наименованием единиц их измерения в полученную формулу и вычисли искомую величину. Подставь числовые значения величин с наименованием единиц их измерения в полученную формулу и вычисли искомую величину. Проверь решение путём действий над именованием единиц, входящих в расчётную формулу. Проверь решение путём действий над именованием единиц, входящих в расчётную формулу. Проанализируй реальность полученного результата. Проанализируй реальность полученного результата.

Достижение целей элективного курса Достижение целей элективного курса 1. В системе имеется традиционный компонент (предъявление теоретического материала и контроль), имеющий естественную организацию. Весь материал разбит на блоки, связанные между собой не столько исторически, сколько идеей курса. 1. В системе имеется традиционный компонент (предъявление теоретического материала и контроль), имеющий естественную организацию. Весь материал разбит на блоки, связанные между собой не столько исторически, сколько идеей курса. 2. Обсуждение фундаментальных основ теории должно сопровождаться наглядными образами из физической действительности и качественными вопросами, выявляющими уровень понимания теоретического материала, т.е. физики. 2. Обсуждение фундаментальных основ теории должно сопровождаться наглядными образами из физической действительности и качественными вопросами, выявляющими уровень понимания теоретического материала, т.е. физики. 3. Учащимся предлагается три уровня задач по изученному материалу, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала. 3. Учащимся предлагается три уровня задач по изученному материалу, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала. 4 Организация диалога с учеником, в ходе которого обучаемый получает дополнительные сведения и глубже усваивает материал. 4 Организация диалога с учеником, в ходе которого обучаемый получает дополнительные сведения и глубже усваивает материал. Три способа работ с задачами. Три способа работ с задачами. Первый способ – диалоговый, в какой-то степени напоминающий диалог по вопросам. Суть его – помочь ученику освоиться с решением задач, научить основным подходам, направить на правильный путь, если у него возникли трудности или непонимание. Суть его – помочь ученику освоиться с решением задач, научить основным подходам, направить на правильный путь, если у него возникли трудности или непонимание. Второй способ работы с задачами – это метод последовательных подсказок. Подсказка 1 «Качественное решение задачи». Физическая модель решения Подсказка 1 «Качественное решение задачи». Физическая модель решения Подсказка 2 «Количественное решение задачи». Математическая модель Подсказка 2 «Количественное решение задачи». Математическая модель Подсказка 3 Обобщение задачи (новые идеи). Подсказка 3 Обобщение задачи (новые идеи). Третий способ работы с задачами – наиболее традиционный. Ученик решает задачу и просто получает ответ. Этот способ применяется для контроля (проставления отметки) и для отработки навыков.

В результате изучения курса «Физика в задачах» вы научитесь: Решать расчетные задачи Решать расчетные задачи Решать качественные задачи Решать качественные задачи Решать задачи с использованием графика Решать задачи с использованием графика Применять полученные знания при решении задач смежных предметов Применять полученные знания при решении задач смежных предметов и сможите и сможите Успешно сдать экзамены по физике! Успешно сдать экзамены по физике!