Автор проекта Бочкарева Л.В. учитель географии и краеведения МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов
Цель : создать условия для работы исследовательского характера, способствующих формированию у учащихся опыта творческой деятельности используя новые методы обучения.
Географическое краеведение По своему существу, педагогическому значению и целевым установкам оба эти направления тесно связаны между собой, взаимообусловлены и дополняют друг друга. Программное краеведение его содержание и характер определяются учебной программой, Внеклассное краеведение задачи и содержание которого строятся в соответствии с планом учебно- воспитательной работы школы.
Новые методы обучения 1. Поисково- исследовательская работа; 2. Проектная деятельность; 3. Компьютерные технологии
Главная ценность исследовательских заданий состоит в том, что они вырабатывают умения самостоятельно ставить проблему и решать её, разрабатывать проекты, планировать действия и способы их выполнения, отыскивать новые, объективно ценные способы в различных вариантах, применять их в жизненных ситуациях, воспитывают главные человеческие ценности добра и бережного отношения к окружающей природе
Формами исследования могут быть: 1. работа в архивах, музеях; 2. исследование исторических находок и документов с описанием; 3. анализ и сравнение краеведческих источников; 4. полевая работа, исследование рельефа, горных пород, почв, памятников природы области.
Метод проектов Особенность проектного метода в том, что после сбора материалов, вещественных доказательств и их анализа учащиеся на конечном этапе работы должны получить конкретные, «осязаемые» результаты готовые к внедрению. Итогом работы проектной деятельности учащихся должна стать защита проекта
Компьютерные технологии. Итогом работы могут стать презентации полученного материала, мультимедийные фильмы, краеведческие дистанционные олимпиады, программы тестирования, сайд – страницы. В моей коллекции находятся такие презентации как «Растительность Саратовской области», «Животный мир Саратовской области», «Горные породы Саратовской области», «Внутренние воды Саратовской области» «Благородный жук- олень» «Тектоника и геологическое строение Саратовской области», «Кудеярова пещера», «Моховое болото», «Дурман гора».
Музей «Истории быта населения Саратовской области» В музее хранятся предметы домашнего быта населения Саратовской области: угольный, печной утюги, деревянные формы под пасху, коллекция монет и банкнот советского периода, значки, колесовые прялки, фотоаппараты, коллекция керосиновых ламп, посуда Советского периода, книги, посвященные Саратовскому краю и многое другое.