Профессиональное развитие персонала Ученье – свет, а неученье? Тьма?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Advertisements

Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Формы и методы обучения Анализ рабочих действий и процедур Анализ рабочих действий и процедур Анализ существующих проблем и разработка программ их устранения.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Подготовила: заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГУЗ «Городская детская поликлиника 2» Абенова Н. С. Школа наставничества -
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Транксрипт:

Профессиональное развитие персонала Ученье – свет, а неученье? Тьма?

План 1. Значение профессионального развития персонала 2. Профессиональное обучение персонала 3. Методы профессионального обучения

Профессиональное развитие персонала - это процесс подготовки сотрудника к выполнению новых для него производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, т.е. развитию новых компетенций

Управление профессиональным развитием 1. Определение потребности организации в развитии персонала - Выявить несоответствие между профессиональными ЗУН, которыми должен обладать и теми, что работник владеет

Потребность организации складывается под воздействием факторов: Динамика внешней среды (потребитель, конкуренты, государство) Развитие техники и технологии, появление новой продукции, услуг Изменение стратегии развития организации Создание новой организационной структуры Освоение новых видов деятельности

Методы определения потребности в проф. развитии Аттестация и подготовка индивидуального плана развития, Тестирование для определения степени развития тех или иных профессиональных навыков

Профессиональное развитие персонала -это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и знаний сотрудникам организации

Цели обучения персонала Позиция сотрудника: Позиция работодателя: - Поддержание на - подготовка персонала соответствующем к успешному выполнению уровне профессиональной стоящих перед ним задач квалификации - внедрение нововведений

Этапы проф. обучения 1. Определение потребности 2. Формирование бюджета обучения 3. Определение целей обучения 4. Определение содержания программы 5. Выбор формы обучения 6. Обучение 7. Оценка эффективности обучения (определение критериев)

Условия эффективного обучения Мотивация, Мотивация, Благоприятный климат, Благоприятный климат, Последовательность этапов обучения (отработка теории на практике), Последовательность этапов обучения (отработка теории на практике), Положительная обратная связь (похвала, одобрение, поощрение обучающихся) Положительная обратная связь (похвала, одобрение, поощрение обучающихся)

Особенности обучения Желание сотрудников, Получение актуальных знаний и умений, Обучение в процессе работы, Обучение направлено на решение реальных производственных проблем,

Особенности обучения На обучение влияет предшествующий опыт, Обучение в неформальной обстановке, Использование разнообразных методов обучения, Не «оценивать», а направлять сотрудников

Мотивирующие факторы Стремление сохранить работу, Желание получить повышение и занять новую должность, Заинтересованность в повышении зарплаты, Интерес к процессу овладения новыми ЗУН, Желание устанавливать контакты с другими участниками программы обучения

Типичные ошибки в области организации проф. развития Развитие ради развития (лишь бы учились, стратегические цели не сформулированы) Развитие как развлечение Суперразвитие одних за счет других Сокращение расходов на проф. развитие в период экономических трудностей

Методы обучения на рабочем месте Введение в должность: - история организации, - введение в профессию, - кодекс этических норм, - памятка сотруднику, - обязательства Компании перед сотрудниками

Инструктаж – разъяснение приемов работы - вводный инструктаж, - первичный инструктаж, - повторный, - внеплановый, - целевой инструктаж

Советы и регулярные указания начальника, Практика привлечения персонала на роль заместителя, Поручение выполнения особых специальных задач, Наставничество, Коучинг,

Метод усложняющихся заданий, Ротация, Копирование, Делегирование, Использование специальных инструкций

Методы обучения вне рабочего места Лекционный, Лекционный, Конференция, Конференция, Дискуссия, Дискуссия, Семинар, Семинар, Деловые игры, Деловые игры, Упражнения, Упражнения,

Обучение в вузах, колледжах, Обучение в вузах, колледжах, Дистанционное обучение, Дистанционное обучение, Самостоятельное обучение, Самостоятельное обучение, Бизнес-тренинг Бизнес-тренинг

Преимущества и недостатки методов обучения Обучение на рабочем месте: Обучение на рабочем месте: Обучение вне рабочего места: Обучение вне рабочего места:

Формы и методы обучения молодых специалистов Задача: научиться выполнять основные производственные функции. обучение в процессе контроля и экспертной оценки руководителя школы, копирование, стажировка, работа по инструкции, наставничество, ролевые игры, тренинги умелой деятельности,

Формы и методы обучения молодых специалистов моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписей собственных открытых уроков и занятий других учителей, консультации опытных педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ

Обучение при адаптации Задачи: Разрушать старые поведенческие нормы, вступающие в противоречие с нормами учреждения. Заинтересовывать человека работой в организации, удержать его в школе. Прививать новые нормы повеления, разделяемые коллективом школы. Ликвидировать недостаток знаний, необходимых для выполнения требований на новом месте работы.

Признаки успешной адаптации кадров Появление у нового сотрудника чувства ответственности и причастности к делам школы. Внешне это выражается в: добросовестном отношении учителя к своим обязанностям; - в четком выполнении всех требований администрации; - в проявлении активности при подготовке общих для педколлектива дел; - в желании взять на себя дополнительную ответственность; - в установлении дружеских отношений с членами педколлектива.

Методы обучения при адаптации в группе новичков; при выполнении производственных задач совместно с коллегами; при участии в управлении школой; в процессе самоанализа и самооценки

Задачи обучения учителей при введении инноваций 1. Проблематизация педагогической деятельности; 2. Мотивация на освоение новых технологий; 3. Передача знаний о новой технологии; 4. Формирование умений использовать технологию в практике;

Задачи обучения учителей при введении инноваций 5. Формирование умений разработать недостающие дидактические средства; 6. Обучение ведению апробации новой технологии; 7. Обучение оценке результатов применения новой технологии.

Методы и формы обучения новому Обучение в процессе внутришкольного контроля (з. 1,2) Оценка равного равным (з. 1,2) Проблемно-деловая игра (з. 1,2) Рефлексивно-ролевая игра (з. 1,2,3,4) Стажировка (з.3,4) Педагогические мастерские (з. 3,4,7) Мастер-класс (з. 3,4,5,7)

Методы и формы обучения новому Работа в составе рабочей группы (з.5,6,7) Урок-панорама, лекция, семинар (з. 3) Практическое занятие (з. 4,5,6,7) Педагогический ринг (з. 1,2,6) Аукцион педагогических идей (з. 2,3) Просмотр видеофильмов отснятых уроков (з. 1,3,6) Посещение и анализ открытых уроков (з. 1,2,3,6,7)

Обучение учителей по итогам аттестации Задача: устранить выявленные недостатки, развить требуемые профессиональные умения и навыки. Методы: - внутришкольный контроль руководителя, - самоанализ и самооценка, - обучение в парах или обучение равных, - индивидуальные консультации, - делегирование, - выполнение заданий в группе.