Звук и буква О Подготовила учитель-логопед Передриенко Светлана Николаевна МБДОУ 137 «Садко» г. Ростов-на-Дону Подготовила учитель-логопед Передриенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Advertisements

артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
НАСЕКОМЫЕ БОЖЬЯ КОРОВКА ПАУК КУЗНЕЧИК ГУСЕНИЦА.
Твёрдый согласный звук [ш] Буква ш 1 – класс 1 – класс МОУ «СОШ с. Ивантеевка» МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Коррекционный класс 8 – вида Коррекционный класс.
1этап обучения групповое занятие Упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики слуха, голоса, дыхания. Логопед: Дувалкина Надежда.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Группа кратковременного пребывания предшкольного образования Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Насекомые Подготовила учитель начальных классов Аксененко Светлана Викторовна.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Тема Учить детей анализировать строение предметов, сравнивать картинки между собой. Развивать творческое мышление и воображение, внимание, память, мелкую.
«Жужжалочка» Автор: учителя-логопеды МБДОУ 235 Октябрьского района г. Красноярска Брехунова Т.Г., Лушникова Т.В.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи. Презентация подготовлена учителем-логопедом ГБДОУ 52 Кировского района Санкт-Петербурга Ильиной.
Возраст детей: подготовительная группа Воспитатель: В.В.Синаева Преображенский Д/сад «Малышок» 2012 год Непосредственная образовательная деятельность.
Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский.
МОУ –лицей 21 Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков Д-Т, Д-Т. Буквы Д,Т. » Учитель – логопед Костырина Т. Г. Цель. Различение звуков[
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА КОСЫГИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ Д/САД 2 Г. ЗАПОЛЯРНЫЙ 2014 ГОД Проект «Кто, что в букве живёт?»
Транксрипт:

Звук и буква О Подготовила учитель-логопед Передриенко Светлана Николаевна МБДОУ 137 «Садко» г. Ростов-на-Дону Подготовила учитель-логопед Передриенко Светлана Николаевна МБДОУ 137 «Садко» г. Ростов-на-Дону

Цели: Коррекционно-образовательные: учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля; уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь; коррекционно-развивающие: автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую моторику и координацию движений; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей нравственные качества. Коррекционно-образовательные: учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля; уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь; коррекционно-развивающие: автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую моторику и координацию движений; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей нравственные качества.

Организационный момент. Вспомнить насекомых, с которыми познакомились на прошлом занятии.

Общее расслабление. Туки-туки-туки-тук – Рубим, рубим во весь дух. Потихонечку садитесь Спящими вы притворитесь. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать ! Дети стоят и энергично машут руками. Садятся на свои места и «засыпают». Встают.

Развитие общей моторики. Пчелы гудят, в поле летят. С поля идут, медок несут. (Народная песенка) Кружатся на месте и машут руками, как крыль­ями. Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»).

Развитие мелкой моторики. Божья коровушка, Полети на облачко. Принеси нам к осени Мы тебя попросим: В огород бобы, В лес ягоды, грибы, В родник водицу, В поле пшеницу. Рукой изображают «брюш­ко» божьей коровки. Сверху «брюшка» погла­живающие движения дру­гой рукой. Поочередно загибают паль­цы на руке.

Массаж лица. Бабочка крылышками машет. Вдруг комарик покусал. Бабочка крылышками помахала и прогнала злого комарика. Бабочка крылышками машет. Вдруг комарик покусал. Бабочка крылышками помахала и прогнала злого комарика. Поглаживающие движения. Постукивание, кругообразные движения. Поглаживающие движения. Постукивание, кругообразные движения. Поглаживающие движения.

Развитие мимических мышц. Какая красивая стрекоза! Как сверкают ее крылышки! Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка. Но стрекоза вспорхнула и улетела. Улыбнулись. Обрадовались. Огорчились. Восхищение.

Развитие дыхания и голоса. О-О-О-О

Объявление темы. Вы узнаете, с каким звуком мы познакомимся сегодня, если определите 1-й звук в словах.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Звук О гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.

Развитие фонематического слуха. Логопед произносит ряд звуков и просит детей поднимать красный флажок, когда они услышат звук О. О А И У О А И О У О А О О И О А Э И У У О О.

Соотношение звука с буквой. В старом дереве дупло. Ну, совсем как буква О. (В. Степанов) В старом дереве дупло. Ну, совсем как буква О. (В. Степанов) Отыскивание буквы О в разрезной азбуке (с опорой на образец).

Раскрась большую и маленькую букву красным цветом, заштрихуй.

Сколько букв О ты видишь на рисунке? Впиши цифру-ответ в клеточку.

Какие предметы на рисунках напоминают букву О ?

Рассмотри картинку. Найди слова со звуком [о].

Звуковой анализ и синтез слогов. ОП ПО

Звуко-слоговой анализ слов. дом осы

Назови лишнее слово.

Закончи предложения (с опорой на картинки): Мама открыла все... По небу плывет воздушное... В комнате мяукал... ( окна ) ( облако ) ( кот )

Физкультминутка. Носом вдох, А потом А выдох ртом, Марш на месте! Не спеша: Дышим глубже, Как погода хороша!

Выделение четвертого лишнего.

Показать и назвать части тела бабочки.

Итог занятия.

Рефлексия. (моё настроение)

Источники. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. 1 период обучения в подготовительной к школе логогруппе-М:Издательство ГНОМ и Д, «Картотека картинок-символов звуков (по Фомичевой М.Ф.)». Составитель: учитель-логопед Морозова Наталья Михайловна. Схема строения бабочки 80%D0%BE%D0%BA%D0%B0/index.htm Сафонова Н.Б. Учимся играя. Рабочая тетрадь по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОНР. г. Краснодар г. Кузнечик html Оса html Пчела

Божья коровка Стрекоза html Шмель detey.html Жук htm Бабочка Комар Муха Mukha.html Паук Pauk.html

Дроворубы Стрекоза Ослик Обручи php Очки dlya-igr-filmov-i-fotok-v-rezhime-3d-stereo.html Флажок Сон п

Кот Окна Облако slova-s-kartinkami-19. html Физзарядка Ласточка Журавль 0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9- %D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81 %D0%BD%D1%8B%D0%B9- %D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8C.html

Синица Бабочка %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0- %D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F- %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE Шаблон презентации Ранько Елена Алексеевна Сайт: С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. Альбом для индивидуальной работы. Дупло