Звук и буква О Подготовила учитель-логопед Передриенко Светлана Николаевна МБДОУ 137 «Садко» г. Ростов-на-Дону Подготовила учитель-логопед Передриенко Светлана Николаевна МБДОУ 137 «Садко» г. Ростов-на-Дону
Цели: Коррекционно-образовательные: учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля; уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь; коррекционно-развивающие: автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую моторику и координацию движений; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей нравственные качества. Коррекционно-образовательные: учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля; уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь; коррекционно-развивающие: автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую моторику и координацию движений; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей нравственные качества.
Организационный момент. Вспомнить насекомых, с которыми познакомились на прошлом занятии.
Общее расслабление. Туки-туки-туки-тук – Рубим, рубим во весь дух. Потихонечку садитесь Спящими вы притворитесь. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать ! Дети стоят и энергично машут руками. Садятся на свои места и «засыпают». Встают.
Развитие общей моторики. Пчелы гудят, в поле летят. С поля идут, медок несут. (Народная песенка) Кружатся на месте и машут руками, как крыльями. Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»).
Развитие мелкой моторики. Божья коровушка, Полети на облачко. Принеси нам к осени Мы тебя попросим: В огород бобы, В лес ягоды, грибы, В родник водицу, В поле пшеницу. Рукой изображают «брюшко» божьей коровки. Сверху «брюшка» поглаживающие движения другой рукой. Поочередно загибают пальцы на руке.
Массаж лица. Бабочка крылышками машет. Вдруг комарик покусал. Бабочка крылышками помахала и прогнала злого комарика. Бабочка крылышками машет. Вдруг комарик покусал. Бабочка крылышками помахала и прогнала злого комарика. Поглаживающие движения. Постукивание, кругообразные движения. Поглаживающие движения. Постукивание, кругообразные движения. Поглаживающие движения.
Развитие мимических мышц. Какая красивая стрекоза! Как сверкают ее крылышки! Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка. Но стрекоза вспорхнула и улетела. Улыбнулись. Обрадовались. Огорчились. Восхищение.
Развитие дыхания и голоса. О-О-О-О
Объявление темы. Вы узнаете, с каким звуком мы познакомимся сегодня, если определите 1-й звук в словах.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Звук О гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.
Развитие фонематического слуха. Логопед произносит ряд звуков и просит детей поднимать красный флажок, когда они услышат звук О. О А И У О А И О У О А О О И О А Э И У У О О.
Соотношение звука с буквой. В старом дереве дупло. Ну, совсем как буква О. (В. Степанов) В старом дереве дупло. Ну, совсем как буква О. (В. Степанов) Отыскивание буквы О в разрезной азбуке (с опорой на образец).
Раскрась большую и маленькую букву красным цветом, заштрихуй.
Сколько букв О ты видишь на рисунке? Впиши цифру-ответ в клеточку.
Какие предметы на рисунках напоминают букву О ?
Рассмотри картинку. Найди слова со звуком [о].
Звуковой анализ и синтез слогов. ОП ПО
Звуко-слоговой анализ слов. дом осы
Назови лишнее слово.
Закончи предложения (с опорой на картинки): Мама открыла все... По небу плывет воздушное... В комнате мяукал... ( окна ) ( облако ) ( кот )
Физкультминутка. Носом вдох, А потом А выдох ртом, Марш на месте! Не спеша: Дышим глубже, Как погода хороша!
Выделение четвертого лишнего.
Показать и назвать части тела бабочки.
Итог занятия.
Рефлексия. (моё настроение)
Источники. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. 1 период обучения в подготовительной к школе логогруппе-М:Издательство ГНОМ и Д, «Картотека картинок-символов звуков (по Фомичевой М.Ф.)». Составитель: учитель-логопед Морозова Наталья Михайловна. Схема строения бабочки 80%D0%BE%D0%BA%D0%B0/index.htm Сафонова Н.Б. Учимся играя. Рабочая тетрадь по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОНР. г. Краснодар г. Кузнечик html Оса html Пчела
Божья коровка Стрекоза html Шмель detey.html Жук htm Бабочка Комар Муха Mukha.html Паук Pauk.html
Дроворубы Стрекоза Ослик Обручи php Очки dlya-igr-filmov-i-fotok-v-rezhime-3d-stereo.html Флажок Сон п
Кот Окна Облако slova-s-kartinkami-19. html Физзарядка Ласточка Журавль 0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9- %D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81 %D0%BD%D1%8B%D0%B9- %D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8C.html
Синица Бабочка %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0- %D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F- %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE Шаблон презентации Ранько Елена Алексеевна Сайт: С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. Альбом для индивидуальной работы. Дупло