Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс Еналдиева Р.А.
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс Учитель первой квалификационной категории Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова.
Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область.
Загадки о насекомых Подготовила учитель начальных классов Чермошенцева Е.А. МОУ «Первомайская сош» Р.п.Первомайский Тамбовской области.
Чудный ТОГКОУ С(К)ОШИ 15 I, II вида Р.И. Моисеева насекомых мир.
Тема урока: Отряды птиц. Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область.
Насекомые Воспитатель – Макарова Наталья Владимировна.
Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область.
Задание 1. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. 2. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. 3.
Николаева Римма Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Приволжская СОШ»
Обобщающий урок по теме « Насекомые» Учитель биологии МКОУ Куликовская ООШ Зубкова Л.И.
Насекомые Урок окружающего мира 2 класс. Урок окружающего мира 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Насекомые Цель. : Показать отличительные.
«Насекомые». к у з н е ч и к На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
Автор: учитель-дефектолог ГБОУ СКОШИ 7 Карасева М.А.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа 3 Исполнитель: Свиридова Наталья Ивановна,
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация "Что будет, если исчезнут насекомые?"
Насекомые Для ознакомления дошкольников по программе «От рождения до школы»
Г.Северодвинск 2008год. Куликова Светлана Фадеевна учитель начальных классов I квалификационной категории. «МОУ СОШ 13 г. Северодвинска». Урок «Окружающий.
Урок окружающего мира в 1 классе Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 1-го класса – (автор А. А. Плешаков) Бабкина Людмила Викторовна учитель.
Составила: Руденко Мария Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 г.Ростов-на-Дону 2012 г КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ ?
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об основных отрядах Насекомых, их приспособленности к различным средам обитания, значении в природе и жизни человека обобщить и систематизировать знания об основных отрядах Насекомых, их приспособленности к различным средам обитания, значении в природе и жизни человека

Задание 1. Цветик-семицветик Задание 1. Цветик-семицветик На доске из цветной бумаги наклеен цветок, необходимо сорвать лепесток, (на другой стороне которого написано название отряда Насекомых) и дать характеристику по плану: а) представители; б) среда и место обитания; в) характерные признаки, приспособленность к среде; г) значение в природе и жизни человека; д) интересные факты.

Задание 2 Кто лишний? Кузнечик СверчокМедведка Стрекоза Комары ПоденкиМошки Слепни Муравьи ПчелыМоскиты Наездники Адмирал УховерткаАполлон Лимонница Гладыш ВодомеркаКобылка Щитник

Задание 3 Кто это? Отгадать загадку и указать название животного, отряд к которому оно относится: А) Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. Б) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион.

В) На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Г) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Д) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Е) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.

Задание 4 Чем они интересны? Интересные факты из жизни животных. Отгадать животное 1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров 2. К. Линней дал этому животному название муравьиная корова. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?

3. Африканцы ее называют зубы ветра. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе зубы могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами, до 2 граммов) Стадо в голов), а бывали и по ) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный рой может уничтожить за 1 день до тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу 4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения.

5. Бернгард Гржимек писал, что это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? 6. В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак. О ком идет речь?

Задание 5 Найди себя. На доске написаны отряды животных класса Насекомых, вы должны из предложенных рисунков выбрать и разместить на доске представителей этих отрядов.

Задание 6 «Живые синонимы». Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк». А с какими насекомыми сравнивают человека, когда говорят: Беспечный, как … Ничтожный, как… Зеленый, как… Пищит, как… Порхает, как …

Задание 7 «Разгадай ребусы» Ребус 1 Всеядные, ночные животные

Ребус 2 Летуны и прыгуны

Ребус 3 Другое название – «двухвостки»

Ребус 4 А взрослые – вообще не едят!

Задание 8 «Разгадай кроссворд»

Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах?

Ресурсы: 1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, с.: ил. 2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, с. 3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, с. ил. 5. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 «Академия развития», с. 6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. –Ярославль: Академия развития, с. 7. Загадки Ребусы html html 9. Кроссворд Удивительное в жизни животных /под. Редакцией проф. А.С. Константинова и проф. Н.И. Лариной. С –