Метод проектов - перспективная педагогическая технология МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность: методы и технологии Авторы: Ксения Иванова Валентина Бочарова [В рамках элективного курса]
Advertisements

Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Метод проекта – как современная педагогическая технология.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы,
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Программа «Учимся с Intel®» Программа «Учимся с Intel®» является частью глобального проекта компании Intel «Инновации в образовании». Сегодня программа.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

Метод проектов - перспективная педагогическая технология МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Почему работа с проектами является эффективной? Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что учащиеся сами делают свой выбор и проявляют инициативу Program Development Process

Что позволяет менять в школе «метод проектов»? Время управляет учебой. Наша ментальность заставила нас поверить в то, что школы способны обучать всех по шесть часов в день в течение 180- дневного учебного года... Опыт, результаты исследований и здравый смысл подтверждают трюизм о том, что люди учатся с различной скоростью, различными способами по различным предметам. Метод проектов позволяет индивидуализировать обучение. Program Development Process

Что такое хороший образовательный проект? Хороший проект должен: иметь практическую ценность; предполагать проведение самостоятельных исследований; быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем; содействовать проявлению способностей ученика при решении задач более широкого спектра; способствовать налаживанию взаимодействия между учащимися

Каких целей достигает работа над проектом? Проекты, которые занимаются решением определенной проблемы и имеют практический характер. Проекты, когда ученики должны либо изучить какой-то материал, либо делать упражнения. Проекты охватывают огромное количество задач. Мы можем разделить их на два типа:

Каких целей достигает работа над проектом? Не следует удивляться, обнаружив, что спектр задач, решаемый при выполнении проекта, значительно отличается и более многообразен, чем при любой другой форме образовательной работы. Эти отличия определяются не только различными проектами и людьми, ими занимающимися, но часто возникают в процессе работы и некоторые задачи необходимо определять заново.

Задачи проектов могут быть разделены на группы Индивидуальные навыки: Определять задачи, которыми стоит заниматься Формировать независимые суждения Развивать интерес и углублять знания Приобретать навыки самоорганизации Развивать практические навыки Делать что-либо уникальное Развивать способность справляться с новыми проблемами Собирать и анализировать незнакомую информацию Изучать и внедрять стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач) Учиться анализировать и оценивать чужую работу Развивать в себе инициативность

Задачи проектов Междисциплинарные навыки: «Выходить» за пределы одного предмета Научиться воспринимать факты, точки зрения и ситуации в незнакомых ракурсах Интегрировать знания, получаемые из различных источников Учиться быть готовым к противоречивым, спорным утверждениям

Задачи проектов Навыки работы в группах: Учиться работать в группах Участвовать в процессе принятия решений Развивать чувство такта и дипломатичность Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч Приобретать навыки сотрудничества Руководить людьми и направлять их деятельность

Задачи проектов Работа с личным самосознанием: Изучать собственные сильные и слабые стороны Давать оценку своим возможностям по отношению к задаче Получать чувство удовлетворения от работы Добиваться чувства автономии и свободы в обучении

Руководство проектом Роль учителя: Консультативная поддержка Оценка и организационное обучение Наставничество

Навыки необходимые учащимся для проектирования с использованием ИКТ

Международные сетевые образовательные проекты Образовательные проекты Intel и Microsoft в России. Обе фирмы участвуют в создании сети учебных центров по информационным технологиям для работников образования в рамках программы Intel – обучение для будущего. Проект FunBrain дает возможность учителям использовать в работе с детьми любого возраста интерактивные игры, совместные мероприятия и викторины. Содержащиеся на сайте материалы ориентированы на то, чтобы помочь детям учиться с удовольствием.

Проект iEARN Все проекты в сети разработаны и поддерживаются участниками. Все проекты предполагают какой-то конечный продукт – издание журнала, написание обзоров (антологий), создание Web- сайтов, обмен письмами, подготовку сообщений для официальных лиц. Когда школа присоединяется к iEARN, сеть открывается для учащихся и учителей школы. Становятся доступными базы данных проектов для поиска в соответствии с возрастом и интересующей дисциплиной. Центральный сайт российского сегмента iEARN находится в Санкт-Петербурге – iearn.spb.ru. На нем размещены: учебное пособие «Мир IEARN» база данных проектов личные странички участников новости iEARN сведения о международных конференциях учителей и встречах молодежи в рамках этого проекта.

Правильный инструментарий в руках учителя имеет только одно ограничение – его собственное воображение.

Инновационный отдел НМЦ Калининского района Авторы доклада : Заир-Бек Е.С. Беркалиев Т.Н. Шерстобитова И.А. Тел. (812) ©НМЦ Калининского района СПб 2008