Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики с помощью информационных компьютерных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
Advertisements

Презентация к уроку по геометрии на тему: «Свойства параллельных прямых» Разработал учитель математики и информатики МОУ Иловлинской СОШ 1 Белозор Оксана.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Свойства параллельных прямых
«Свойства параллельных прямых» Разработала учитель математики МБОУ «СОШ с. Амурзет» Машанова Т.И.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ БАСУРИНОЙ И.А. НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Свойства параллельных прямых. Тест 1. Вычеркнуть лишние слова в скобках: Аксиома – это (очевидные, принятые, исходные) положения геометрии, не требующие.
Содержание урока Организационный момент. Повторение, актуализация изученного. Подготовка к усвоению новых знаний. Усвоение новых знаний. Первичная проверка.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор )
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор )
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
Инструменты для вычислений и измерений.
Прямоугольная система координат на плоскости. А-7 урок 1.
"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
Прямая и отрезок. Г - 7. Цель: Познакомить с предметом - геометрия. Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых; Познакомить учащихся.
Транксрипт:

Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики с помощью информационных компьютерных технологий

Методика использования мультимедиа технологий предполагает усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи : усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом

Мультимедийные технологии могут быть использованы Для объявления темы Для устного счета Как сопровождение объяснения учителя Как информационно-обучающее пособие Для контроля знаний (взаимо и самопроверка) Для рефлексии

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7 класс.

Тема урока:

Немного истории Слово « процент » происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как « на сто ». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

Великий ученый Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук – ГЕОМЕТРИЮ Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. по всем наукам в Греции.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Устный счет Устный счет Верны или ложны высказывания: 1. 1% от 800 равен 8; 2. Если 1% равен 15, то число на 200% больше, чем 14; 4. 30% равны одной трети; 5. 25% равны одной четверти; 6. Увеличить на 300% - это увеличить в 3 раза; 7. Уменьшить на 50% - это уменьшить в 2 раза;

Решение задач Задача 1. Доказать: AB||CD Задача 2. Дано: AB||CD Найти: EKC Решите задачи:

12. Найти: Дано: А B C N M K

Прямые обозначаются одной прописной или двумя заглавными латинскими буквами Прямые обозначаются одной прописной или двумя заглавными латинскими буквами Изучение нового материала

Проверь себя

Х Ось абсцисс У Осьординат Осьординат 0 Начало отсчета

Вариант 1 ( 2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5), (2; 4), (6; 4). Вариант 2 (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5). Глаз: (- 6; 5)

Самостоятельная I вариант 1. Найти 8% от Найти число, 5% которого равны Сколько процентов составляет 8 от 40? 4. Как называется 1% от метра? 5. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число? 6. Цена на шоколад понизилась на 10%. Сколько теперь будет стоить 40-рублёвая шоколадка? 7. Некоторое число увеличили в 5 раз. На сколько процентов увеличили число? работа II вариант 1. Найти 6% от Найти число, 20% которого равны Сколько процентов составляет 6 от 50? 4. Как называется 1% от рубля? 5. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число? 6. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше. Сколько бананов съела мартышка? 7. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число?

I вариант % 4. Сантиметр 5. 25% рублей % II вариант % 4. Копейка 5. 20% бананов 7. 6 раз

Теоретический тест ( с последующей самопроверкой) 1. Выпишите лишние слова в скобках: Аксиома – это (очевидные, принятые, исходные) положения геометрии, не требующие (объяснений, доказательств, обоснований). 2. Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых: Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит: а) только одна прямая параллельная данной; б) всегда проходит прямая параллельная данной; в) только одна прямая, не пресекающаяся с данной. 3. Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Указать неверные ответы. а) Утверждение, не требующее доказательства; б) Новая теорема, для доказательства которой использована аксиома или теорема; в) Утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы.

Теоретический тест Ответы: 1. Следует вычеркнуть слова: очевидно, принятые, объяснений, обоснований; 2. а; 3.а,б; 4.б,в,е,ж; 5.б;

Домашнее задание: п. 40, стр. 236,237 правило 01..

Преимущества использования ИКТ Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. Они с желанием выполняют задания Проявляют интерес к изучаемому материалу Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной литературой по предмету. Появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Особенности технологии Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими предметами