Материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Орфография. Орфограмма» «Правописание безударных гласных в корне слова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе по теме «Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова» Автор: Супрун Екатерина Алексеевна, учитель русского.
Advertisements

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Скворцова Наталия Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 г. Кувандык.
Авдеева Мария Васильевна - познакомить учащихся с понятием рифма; - стимулировать развитие творческих способностей учащихся; - формировать интерес к.
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы Рифма в стихах Творческий практикум учитель Лицова Т.С.
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.
Мир и человек в лирических произведениях. Ритм стихотворения. Двухсложные размеры стихотворения. Изучаем лирический род литературы.
Дайте характеристику первых пяти звуков.Оденьте и обуйте «человечков». Что общего? Почему буква Ш отказалась встать в их ряд?
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Предложения с пропущенными словами. БУС, ТО, АВ ВАЙ, ТРАМ ВЕР, ЛЕТ, ТО БУС, ЛЕЙ, ТРОЛ БАЙН, КОМ КА, ТИ, ГИМ, НАС ТЭ, РА, КА ДО, ДЗЮ КЕЙ, ХОК.
Его высочество ГЛАГОЛ Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»
Приглашаем к чаю Чай горячий, ароматный. И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые даёт И друзей за.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Безударные гласные в корне слова Практические задания 5 класс.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Транксрипт:

Материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Орфография. Орфограмма» «Правописание безударных гласных в корне слова»

1. Буква – предлог падежа-тезки всех предлогов. 2. Со второй начинается название изучаемой нами дисциплины. 3. Ищи в фамилии немецкого сказочника, написавшего сказку «Маленький Мук», в его фамилии, состоящей из 4 букв, эта буква – последняя. 4. На 4 месте повторяется первая буква. 5. С 5 начинается название части речи, обозначающей действие. 6. Буква тоже повторяется, она встречалась нам на втором месте. 7. Здесь стоит 1 буква алфавита. 8, 9. одинаковые, они повторяют 1 букву названия части речи, к которой относятся слова «я», «ты», «вы». 10. Буква повторяет седьмую.

Итак, это ОРФОГРАММА Место, где возможна ошибка (ошибко опасное место) Такое написание слова, которое соответствует определенному правилу. Орфограммы Гласные буквы Согласные буквы

Слово состоит из семи букв: 1. Стоит на 2 месте в названии первого падежа. 2. Со 2 начинается название раздела науки о языке, изучающего ошибко опасные места. 3. С 3 – название того падежа, в котором слово отвечает на вопрос кого? чего? 4. Она четвертая и в слове, обозначающем раздел науки о языке, который изучает части речи. 5. Совпадает с 4 и 7 буквами в названии части речи, к которой относятся слова быстро, легко, ярко, внизу. 6. Та же буква, что и в начале нашего слова. 7. Завершает слово буква, которую ты можешь найти на 3 месте в названии части речи, обозначающей действие.

Это слово МОРФЕМА – общее название всех значимых частей слова: корня, суффикса, приставки, окончания. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе ……….. Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый …….. Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости …….. Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек …………. Потом подвинул стул сел И весь пирог в минуту …… Когда же гости подошли, То даже крошек …………. Допиши слова в стихотворение Д.Хармса. Выдели приставки в словах.

Выпишите слова, в которых есть орфограммы, подчеркните их, определите, в какой морфеме они находятся. Стрела, скрип, глядеть, загадать, жалеть, загадка, жалко, скрипучий, стрелка, взгляд.

Объяснительный диктант Я возвращался к себе в деревню. Тропинка проходела по просеке в сосновом лесу. Все вокруг было покрыто пахучими травами. На поляне около опушки я разглядел синие цветы. Полянки с ними были похожи на малюсенькие озера с синей водой. Я сорвал цветок. Когда я встряхнул его, в нем прогромыхали созревшие семена.

Поставьте ударение Выделите корень Подчеркните безударную гласную Подберите проверочное слово Дневное осв..щение Посв..тить матери Уг..дал решение Уг..дел в болото Перек..лить металл Перек..лоть дрова Бл..госл..влиять на подвиг Просл..влиять подвиг Зав..знать бант Др..жать от холода ур..нить достоинство

Пол..скать белье Разв..рваться на ветру Уд..витальное событие Прим..бпиться с неприятелем Раст..гнуться вдоль дороги Насл..ждаться музыкой Испытать петр..синие Присоед..сняться к договору Вы..снять обстоятельства Увл..котельное приключение По..ммнение к задаче Внезапно зам..лчать Придумать опр..в дании Неожиданное объ..явления Посп..вать за вожаком Препод..вать в школе Оч..очаровательная улыбка Пл..дородная д..лина Перес..дить кустарник В д..легкий путь М..ролюбивая политика Засасывающая тр..сина Оч..рование юности Запеч..тлеть события Неув..даемая слава Вопл..тить в жизнь Зав..пить чай Ув..увековечить память Прочное соед..мнение Нар..дить елку Прис..гать на верность Сл..мить сопротиявления Ор..сительная система Потр..сеющая история

Св..знать свитер Сильное з..млетр..синие Приг..деться для занятий Искреннее сож..летние Насл..ждаться жизнью Медленно созр..вать В..сит вниз головой Разг..дать замысел Зач..стил в гости Неизгл..димон впеч..тлетние Внезапное по..явления