«МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РФ» Прибыткова Лидия Васильевна, к.с.н., доцент кафедры государственной службы и кадровой политики МОСКВА 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная служба в системе государственного управления.
Advertisements

ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
Областной закон Ростовской области о муниципальной службе в Ростовской области Выполнила: Лемякина А.
Методология аттестации государственных гражданских служащих Тюмень, 2011г.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ I. Порядок заключения служебных контрактов 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от
Квалификационный экзамен Масленникова Елена Викторовна.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
«Соблюдение ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по недопущению поведения, которое.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации и противодействие коррупции.
1 ТЕМА 6 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СПК ПС ОМС.
- Ст. 48 Федерального Закона РФ «О государственной гражданской службе»; - Указ Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих.
Методические рекомендации по порядку присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
Транксрипт:

«МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РФ» Прибыткова Лидия Васильевна, к.с.н., доцент кафедры государственной службы и кадровой политики МОСКВА 2012

Ст.2 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года 25 Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на замещаемых путем заключения трудового договора должностях в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (образуемых в соответствии с уставом муниципального образования), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на замещаемых путем заключения трудового договора должностях в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (образуемых в соответствии с уставом муниципального образования), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Ст.2, Ст.6 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года 25

ы: является не структурой, организацией, а деятельностью является не структурой, организацией, а деятельностью организуется и функционирует в сфере публичной власти и является публично-правовым институтом организуется и функционирует в сфере публичной власти и является публично-правовым институтом имеет особые, отграниченные от другой деятельности, задачи имеет особые, отграниченные от другой деятельности, задачи представляя собой один из организационных механизмов решения вопросов местного значения, базируется на сложном многоуровневом правовом регулировании представляя собой один из организационных механизмов решения вопросов местного значения, базируется на сложном многоуровневом правовом регулировании взаимосвязана с государственной службой, что обеспечивается введением ряда особых требований и правовых механизмов взаимосвязана с государственной службой, что обеспечивается введением ряда особых требований и правовых механизмов это профессиональная деятельность это профессиональная деятельность является оплачиваемой и финансируется из местного бюджета является оплачиваемой и финансируется из местного бюджета является управленческой деятельностью, связана с организацией и руководством большого числа процессов в муниципальном образовании является управленческой деятельностью, связана с организацией и руководством большого числа процессов в муниципальном образовании высококвалифицированная деятельность, требующая широкой эрудиции, разносторонних, а также специальных управленческих знаний высококвалифицированная деятельность, требующая широкой эрудиции, разносторонних, а также специальных управленческих знаний

5 приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан, владеющих гос языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципальных служащих; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы ФЗ-25 от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Доступность информации о деятельности муниципальных служащих Приоритет прав и свобод человека и гражданина Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами Равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения Внепартийность муниципальной службы

Стабильность муниципальной службы Единство требований к муниципальной службе Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей Профессионализм и компетентность муниципальных служащих

8 Федеральные законы, являющиеся базовыми при регулировании правоотношений в сфере муниципальной службы Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (утр. силу в субъектах РФ приступивших к реализации ФЗ-131 в полном объеме) Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Федеральный закон от ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» (утр. силу с момента вступления в силу ФЗ-25) Федеральный закон от ФЗ «О муниципальной службе в РФ»

Нормативные правовые акты Московской области Закон Московской области от 24 июля 2007 года N 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» Закон Московской области от /97-ОЗ «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области» Закон Московской области от /2007-ОЗ «Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области» Закон Московской области от 31 октября 2008 года N 164/2008-ОЗ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» Закон Московской области от /2009-ОЗ «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области»

Нормативные правовые акты Московской области Закон Московской области от /2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» Закон Московской области от 23 марта 2006 года N 37/2006-ОЗ «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность руководителя администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, и об условиях контракта для руководителя администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий» Закон Московской области от /2005-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области»

Нормативные правовые акты Московской области Закон Московской области от /2007-ОЗ «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации муниципального образования по контракту» Закон Московской области от /2007-ОЗ «О Совете по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» Постановление Правительства Московской области от /33 «О Методике расчета норматива стоимости содержания органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области (с учетом расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и муниципальных органах), применяемого при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области» Постановление Правительства Московской области от /33 «О Методике расчета норматива стоимости содержания органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области (с учетом расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и муниципальных органах), применяемого при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области»

Нормативные правовые акты Московской области Постановление Правительства Московской области от /29 «О порядке предварительного рассмотрения кандидатур для замещения должности руководителя финансового органа местной администрации муниципального образования Московской области» Постановление Правительства Московской области от /29 «О порядке предварительного рассмотрения кандидатур для замещения должности руководителя финансового органа местной администрации муниципального образования Московской области» Постановление Губернатора Московской области от N 182-ПГ Об утверждении Порядка ведения Реестра сведений о составе муниципальных служащих в Московской области» Постановление Губернатора Московской области от ПГ «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» Постановление Правительства Московской области от /48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»

ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ можно разграничить на: акты, относящиеся к акты, относящиеся к ТРУДОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, акты, относящиеся к акты, относящиеся кЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФЗ-25 устанавливает особенности правового положения муниципальных служащих. В целом же на муниципальных служащих распространяется трудовое законодательство.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. 25-ФЗ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (вступил в силу с 1 июня 2007 года). КОНЦЕПЦИЯ Закона предусматривает обеспечение единого статуса муниципальных служащих – их основных прав и обязанностей, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. (гл.3 ФЗ-25)

Предметом его регулирования выступают отношения, связанные с: поступлением на муниципальную службу, поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальной службы, прохождением муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определением правового положения (статуса) муниципальных служащих (ч.1 ст.1 ФЗ-25) (ч.1 ст.1 ФЗ-25)

Структура ФЗ 25-ФЗ (10 глав, 38 статей): 1-5. Общие положения, 6-9. Должности муниципальной службы, Правовое положение (статус) муниципального служащего, Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, Рабочее (служебное) время и время отдыха, Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.Стаж муниципальной службы, Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего, Кадровая работа в МО, Финансирование и программы развития муниципальной службы, Заключительные положения.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование. Орган (должностное лицо) является лишь представителем нанимателя – муниципального образования

18 От имени нанимателя полномочия представителя нанимателя может осуществлять: глава муниципального образования руководитель органа местного самоуправления председатель избирательной комиссии муниципального образования иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)

19 Полномочия иного лица по исполнению обязанностей представителя нанимателя (работодателя) должны быть закреплены в соответствующем муниципальном правовом акте (в том числе в Уставе): - в положении об органе местного самоуправления, об органе местной администрации с правами юридического лица, - в должностной инструкции руководителя соответствующего органа - в иных муниципальных правовых актах В трудовом договоре с муниципальным служащим необходимо указать следующее: Представитель нанимателя в лице Главы (название муниципального образования) (председатель комитета, начальник управления) Иванов Иван Иванович, действующий на основании Устава (название муниципального образования) (положения о комитете, управлении)

Для осуществления акта вступления в трудовые отношения и приобретения статуса работника любое физическое лицо должно обладать трудовой правосубъектностью - фактической и юридической способностью самостоятельно осуществлять тот труд, который составляет содержание его трудовой функции, определяемой трудовым договором. Для осуществления акта вступления в трудовые отношения и приобретения статуса работника любое физическое лицо должно обладать трудовой правосубъектностью - фактической и юридической способностью самостоятельно осуществлять тот труд, который составляет содержание его трудовой функции, определяемой трудовым договором.

Под юридической способностью к труду понимается обладание физическим лицом рядом формальных признаков, предусматриваемых законодательством, которые предоставляют ему право выполнять данный вид трудовой деятельности Под юридической способностью к труду понимается обладание физическим лицом рядом формальных признаков, предусматриваемых законодательством, которые предоставляют ему право выполнять данный вид трудовой деятельности

22 Перечень таких признаков расширен по сравнению с устанавливаемыми ТК РФ в части: обязательности гражданства РФ или государства, с которым у РФ есть соответствующий договор, обязательности гражданства РФ или государства, с которым у РФ есть соответствующий договор, отсутствия гражданства другого государства, вида на жительства или иного права на постоянное проживание на территории другого государства, отсутствия гражданства другого государства, вида на жительства или иного права на постоянное проживание на территории другого государства, владения государственным языком РФ, владения государственным языком РФ, соответствия квалификационным требованиям, соответствия квалификационным требованиям, наличия дееспособности без ограничений, наличия дееспособности без ограничений, согласия на прохождение процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну при необходимости допуска к ней, согласия на прохождение процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну при необходимости допуска к ней, возраста (максимального и увеличенного минимального). возраста (максимального и увеличенного минимального). Равный доступ граждан к муниципальной службе Может проводится конкурс (п. 1, ст.17)

Отдельные проблемы, возникающие в связи с соотношением законодательных актов, регулирующих вопросы муниципальной службы В процессе правового обеспечения муниципальной службы необходимо решить следующие задачи: 1. федеральные акты, регулирующие одни и те же правоотношения, должны быть либо иерархически соподчинены, либо согласованы между собой, если они обладают одинаковой юридической силой. 2. федеральные акты не должны выходить за пределы правового регулирования муниципальной службы, которые устанавливаются базовыми ФЗ-131 иФЗ-25.

ПРИМЕР: ФЗ от ФЗ «О муниципальной службе в РФ» П.1 Ст.1 Предметом регулирования Закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан РФ, ГРАЖДАН ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ - участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе…. (Тукменистан, Казахстан, Кыргыстан) ФЗ от ФЗ (ред. от ) «О правовом положении иностранных граждан в РФ» П Ст.14. «Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности») «Иностранный гражданин НЕ ИМЕЕТ ПРАВА находиться на … муниципальной службе».

Закон Московской области от /2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» Условия поступления: - достигшие 18 лет, - отвечающие требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Московской области

Проведение конкурса не вводится ФЗ о муниципальной службе как обязательный юридический факт, а лишь допускается, тем самым создавая правовую основу для проведения конкурса на основании муниципальных правовых актов Обязательным проведение конкурса является лишь для нанимаемого Главы администрации.

Установлена дополнительная особенность контракта с Главой администрации: условия контракта с Главой администрации устанавливаются Уставом МО и для муниципальных районов и городских округов – законом субъекта РФ Волеизъявление в отношении условий трудового договора работодателя ограничено правовыми актами высокого уровня стабильности. С данным работником заключается особый вид трудового договора – контракт, типовая форма которого утверждается законом субъекта РФ

Закон Нижегородской области от 29 марта 2005 г. 31-З «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) и условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа)» высшее образование, высшее образование, стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 3-х лет или стаж муниципальной или госслужбы соответственно на высших и главных муниципальной (государственной) службы не менее 3-х лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее 3-х лет стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 3-х лет или стаж муниципальной или госслужбы соответственно на высших и главных муниципальной (государственной) службы не менее 3-х лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее 3-х лет

Особенностью правового регулирования поступления на муниципальную службу (как и особенностью прохождения службы) является требование ФЗ о муниципальной службе: представлять при поступлении на службу (и ежегодно при прохождении службы) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; представлять при поступлении на службу (и ежегодно при прохождении службы) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; возможность в установленном федеральным законом порядке подвергать данные сведения проверке и отказывать в письменной форме и с указанием причин в поступлении на службу при выявлении обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу. возможность в установленном федеральным законом порядке подвергать данные сведения проверке и отказывать в письменной форме и с указанием причин в поступлении на службу при выявлении обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу.

ФЗ о муниципальной службе усложняет юридический состав правоотношений при поступлении на работу муниципальных служащих. ФЗ о муниципальной службе усложняет юридический состав правоотношений при поступлении на работу муниципальных служащих. Вводит дополнительные юридические факты для заключения трудового договора: Вводит дополнительные юридические факты для заключения трудового договора: - назначение на должность - назначение на должность - проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы - проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы

Объявление в печатном периодическом издании Размещение на сайте органа Заседание считается правомочным, если присутствует не менее 2/3 членов комиссии и не менее 2-х кандидатов Решение принимается открытым голосованием. При равенстве голосов – решающий голос председателя Акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса, с которым заключается трудовой договор (контракт) Конкурс Размещение информации: наименование вакантной должности, требования, место и время приема документов – не позднее 20 дней Представление документов: личное заявление, копия паспорта и документов об образовании, копия трудовой книжки, документ об отсутствии заболевания проверка достоверности 1-й этап До 15 дней Сообщение кандидату о дате, времени и месте проведения конкурса 2-й этап Оценка кандидатов Профессиональные и личностные качества Представленные документы Индивидуальное собеседование АнкетированиеГрупповые дискуссии РефератТестирование По окончании Сообщение в письменной форме о результатах конкурса, информация на сайте В течение 1 месяца Возврат документов по письменному заявлению (хранятся в архиве)В течение 3-х лет Форма анкеты – Распоряжение Правительства РФ 667-Р от

КОНКУРС Замещению должности муниципальной службы и заключению трудового договора может предшествовать конкурс Замещению должности муниципальной службы и заключению трудового договора может предшествовать конкурс Цель - оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы Цель - оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования Должно предусматриваться опубликование условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса Должно предусматриваться опубликование условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса. 33

Конкурс на замещение должности муниципальной службы ВАЖНО! До проведения конкурса ни кого из участников конкурса исполняющим обязанности на должности муниципальной службы назначать нельзя! Порядок проведения конкурса необходим на случай, когда принято решение о проведении конкурса. В соответствии со ст. 17 Федерального закона 25-ФЗ представитель нанимателя назначает на должность муниципальной службы одного из нескольких кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Нормативно-правовое обеспечение Положение о проведении конкурса Соответствие квалификационным требованиям Оценка профессионального уровня Федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, муниципальные правовые акты I этап II этап

Нарушения конкурсных процедур по результатам проверок Нарушение права конкурсантов на равные условия для всех претендентов Нарушение права конкурсантов на равные условия для всех претендентов Несоблюдение квалификационных требований Несоблюдение квалификационных требований Отсутствие методики Отсутствие методики 36

Ст.6, п.1 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от марта 2007 года 25) Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. 37 Закон субъекта РФ Реестр должностей муниципальной службы субъекта РФ Муниципальный правовой акт Должности муниципальной службы в органах МСУ

Должности работников органов местного самоуправления 38 Муниципальные должности – депутаты, члены выборных органов МСУ, члены избирательных комиссий МО (если избиркомы являются юр.лицами) Лица, замещающие муниципальные должности не имеют статус муниципальных служащих Должности муниципальной службы Лица, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов МСУ не являются муниципальными служащими Должности, связанные с техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления

Виды должностей муниципальной службы Для обеспечения полномочий органов МСУ. Для обеспечения полномочий органов МСУ. Для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Особенность: заключение трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность 39

40 Должность муниципальной службы Должности учреждаются правовым актом – штатным расписанием, утвержденным распоряжением главы муниципального образования, руководителем органа местного самоуправления и т.п. в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Московской области от /2007-ОЗ (Приложение у Закону Московской области) Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона 25-ФЗ закреплена обязательность использования наименования должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Московской области при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования

Должности муниципальной службы Категория «помощники» Категория «руководители»" Категория «специалисты» Г р у п п ы д о л ж н о с т е й Ведущая должность Высшая должность Главная должность Ведущая должность Старшая должность Младшая должность Помощник главы муниципального образования* Руководитель АМО Первый зам.главы АМО Первый зам.руководи- теля АМО Зам. главы АМО Заместитель руководителя АМО Зам. председателя комитета АМО, зам. начальника управления АМО, зам. начальника отдела АМО Консультант Главный специалист Специалист 1 категории Пресс-секретарь главы муниципального образования* Руководитель органа местного самоуправле- ния Заместитель руководителя органа местного самоуправ. Начальник отдела в комитете, управлении АМО Ведущий специалист Специалист 2 категории Советник главы муниципального образования* Руководитель органа АМО, Управляющий делами АМО Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления АМО Специалист Помощник председателя Совета депутатов муниц. обр. Начальник отдела, Заместитель начальника отдела** Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела АМО, Начальник сектора** ** -должности, учреждаемые в Совете депутатов, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом АМО – администрация муниципального образования

Типовые квалификационные требования по должностям муниципальной службы субъекта РФ должны устанавливаться региональным законом по аналогии с тем, как сформулированы соответствующие нормы в законе о гражданской службе субъекта РФ и 79-ФЗ к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы, к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы 42

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Категория помощники Категория руководители Категория специалисты Г р у п п ы д о л ж н о с т е й Ведущая должность Высшая должность Главная должность Ведущая должность Ведущая должность Старшая должность Младшая должность К образованию Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование соответствующее направлению деятельности К стажу не менее 2 лет стажа муниципаль- ной службы (государствен ной) или 4 лет по специальнос-ти не менее 4 лет стажа муниципальной службы (государственной) или 5 лет по специальности не менее 2 лет стажа муниципальной службы (государственной) или 4 лет по специальности - К профессиональным знаниям и навыкам в соответствии с должностными инструкциями

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенные Законом Московской области 137/2007-ОЗ Квалификационные требования предъявляются к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; 2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности; 3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей

Типовые квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования В число типовых квалификационных требований к должностям категорий «руководители», «помощники (советники)», а также категории «специалисты» ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования, категории «специалисты» младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности

Типовые квалификационные требования, предъявляемые к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей: 1) высшие должности – не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 2) главные должности – не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 3) ведущие должности – не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; 4) старшие и младшие должности – без предъявления требований к стажу

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих

Должностные инструкции Утверждаются муниципальными правовыми актами (распоряжение, приказ) на каждую должность муниципальной службы. Квалификационные требования к должности муниципальной службы устанавливаются соответствующей должностной инструкцией на основании типовых квалификационных требований, утвержденных Законом Московской области «О муниципальной службе в Московской области». Кроме того, они должны содержать требования к профессиональным знаниям и навыкам 48

Классные чины и с р о к и п р е б ы в а н и я в н и х Классные чины и с р о к и п р е б ы в а н и я в н и х Высшая должность Главная должность Ведущая должность Старшая должность Младшая должность Действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса Муниципальны й советник Московской области 1, 2 и 3 класса Советник муниципально й службы Московской области 1, 2 и 3 класса Старший референт муниципально й службы Московской области 1, 2 и 3 класса Референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса для 2,3 класса не менее 2 лет в каждом классе для 2,3 класса не менее 2 лет в каждом классе) (для 2,3 класса не менее 2 лет в каждом классе для 2,3 класса не менее 1 года в каждом классе

Первыми классными чинами являются: для высшей группы должностей муниципальной службы – действительный муниципальный советник Московской области 3 класса для главной группы должностей муниципальной службы – муниципальный советник Московской области 3 класса для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Московской области 3 класса советник муниципальной службы Московской области 3 класса для старшей группы должностей муниципальной службы – старший референт муниципальной службы Московской области 3 класса для младшей группы должностей муниципальной службы – референт муниципальной службы Московской области 3 класса

51 Статус муниципального служащего – интегративный показатель: Статус муниципального служащего – интегративный показатель: положения муниципального служащего в системе местного самоуправления; социально-правовое положения муниципального служащего как гражданина, занимающегося различными аспектами муниципального управления; это меры должного и возможного поведения служащего, установленные законом в соответствии с занимаемой им должности муниципальной службы.

Статус муниципального служащего является достигаемым и может быть утрачен Приобретение статуса Механизм – поступление на службу Закрепление статуса – трудовой договор (контракт) Утрата статуса Прекращение трудового договора (контракта) Освобождение от замещаемой должности Увольнение со службы

Муниципальный служащий имеет двойной отраслевой статус: как обычный гражданин, поступающий на службу и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию как обычный гражданин, поступающий на службу и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию как агент публичной власти, способный повлиять на издаваемые властные обязательные решения как агент публичной власти, способный повлиять на издаваемые властные обязательные решения

Юридическая структура статуса муниципального служащего: предстатусные элементы: предстатусные элементы: гражданство, право- и дееспособность статусные элементы: статусные элементы: обязанности, права, поощрения, ограничения, ответственность послестатусные элементы: послестатусные элементы: гарантии деятельности

55 СВОБОДЫ ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ ЗАПРЕТЫ ОГРАНИЧЕНИЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОСТАВ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ (статуса) ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РФ» 1) Основные права (ст. 11) 2) Основные обязанности (ст. 12) 3) Ограничения, связанные с муниципальн ой службой (ст. 13) 4) Запреты, связанные с муниципальной службой (ст. 14) 6) Социальные гарантии (ст. 22, 23, 24) 5) Ответственность (ст. 27) 7) Поощрения (ст.26)

ОСНОВНЫЕ ПРАВА муниципальных служащих Организационно- технические условия труда Ознакомление с документами о правах и обязанностях, критериях оценки качества исполнения должностных обязанностей служащего Информационное обеспечение деятельности муниципального служащего Прохождение муниципальной службы Социальная защита муниципального служащего Получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей Доступ к объектам муниципального воздействия Право на дол- жностной рост на кон- курсной основе Право на повышение квалификации Ознакомление с ма- териалами личного дела Оплата труда Право на отдых Защита персональных данных Право на объединение Право на рассмотрение индивидуальных трудовых споров Пенсионное обеспечение

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ муниципального служащего Исполнение необходимого уровня квалификации Поддержка Соблюдение норм, требований Информирование руководства Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законодательства субъектов РФ, устава, МПА, обеспечение их исполнения о выходе из гражданства РФ должностных обязанностей поручений соответст- вующих руководителей прав и законных интересов граждан и организаций внутреннего трудового распорядка установленных для служащих ограничений, запретов, требований к служебному поведению требований о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну требований о бережном отношении к государственному и муниципальному имуществу требований о предоставлении сведений о доходах о личной заин- тересованности при исполнении должностных обязанностей

ОГРАНИЧЕНИЯ, связанные с муниципальной службой Состояние здоровья Прекращение гражданства РФ Гражданство Семейные обстоятельства Неправильное поведение Близкое родство или свойство с муниципальным служащим в случае непосредственной подчиненности, подконтрольности Осуждение к наказанию судом, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей Недееспособность, неполная дееспособность (признанные судом) Наличие заболевания, препятствующего службе Наличие или приобретение гражданства другого государства Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гостайну Представление подложных документов, заведомо ложных сведений Непредоставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

ЗАПРЕТЫ, связанные с муниципальной службой Платная деятельность В связи с избранием (назначением) на госу- дарственную должность, муниципальную должность, выборную должность в профсоюзе Политическая деятельность Злоупотребления служебным положением Нарушения требований и норм поведения и деятельности Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, муниципальное имущество Разглашать государст- венную тайну, сведения конфиденциального характера, служебную информацию Участвовать на платной основе в управлении коммерческими организациями (кроме установленных законом случаев) Осуществлять предпринима- тельскую деятельность Использовать служебное положение для агитации (предвыборной, по референдуму) Использовать служебное положение в интересах партий, объединений, организаций Владеть ценными бумагами, акциями, по которым предусмотрен доход Получать вознаграждения от физических и юридических лиц Выезжать в командировки за пределы территории РФ за счет физических и юридических лиц Создавать в органах МСУ их структуры Прекращать исполнение должностных обязаннос- тей в целях урегулирования трудового спора Разглашать сведения конфиденци- ального характера после увольнения с муниципальной службы Допускать публичные высказывания о муниципальных органах, их руководителях и решениях Принимать без письменного разрешения награды, звания иностранных государств, международных организаций, партий, объединений Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе МСУ Входить в состав органов управления иностранных НКО Заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет иностранных государств, организаций

61 Средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных служащему прав в области социально-правовых отношений - обеспечение правовой и социальной защищенности муниципальных служащих -повышение мотивации эффективного исполнения служащими должностных обязанностей -укрепление стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы -компенсация ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе «ГАРАНТИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ» ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания условия прохождения службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка транспортное обслуживание замещение иной должности при реорганизации или ликвидации единовременная субсидия на приобретение жилой площади иные гарантии отдых медицинское обслуживание социальное страхование возмещение расходов, связанных со служебными командировками пенсионное обеспечение защита служащего и членов его семьи

62 -это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за допущенные нарушения правил муниципальной службы, не преследуемые в уголовном порядке ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО наступает за служебный поступок, в результате которого наносится материальный ущерб предприятию, организации, учреждению; наступает либо в административном порядке, либо по суду связана с административными правонарушениями. Административные взыскания, предусмотренные КоАП, налагаются специальными органами исполнительной власти или судами Несут на тех же основаниях, что и другие граждане ДИСЦИПЛИНАРНАЯМАТЕРИАЛЬНАЯУГОЛОВНАЯАДМИНИСТРАТИВНАЯ

63 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (определяется исполнением конкретным лицом конкретных полномочий на занимаемой им должности) СПЕЦИАЛЬНЫЙ (определяется спецификой работы в том или ином органе, группой должностей) ОСОБЕННЫЙ (определяется законодательством субъекта РФ) ОБЩИЙ (правовой статус служащего не зависимо от занимаемой должности, определяется 25-ФЗ)

64 Аттестация муниципального служащего Цель – определение соответствия служащего замещаемой должности. Цель – определение соответствия служащего замещаемой должности. Периодичность – 3 года. Периодичность – 3 года. Не участвуют: Не участвуют: Замещавшие должность <1 года; Замещавшие должность <1 года; Достигшие 60 лет; Достигшие 60 лет; Беременные женщины; Беременные женщины; Находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (+1 год); Находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (+1 год); При срочном трудовом договоре (контракте). При срочном трудовом договоре (контракте).

65 Особенности организации и проведения аттестации (в соответствии с законом Саратовской области) Правовые акты органа местного самоуправления: о формировании аттестационной комиссии (определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы); о формировании аттестационной комиссии (определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы); об утверждении графика проведения аттестации; об утверждении графика проведения аттестации; о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии 1. Представители подразделений: По вопросам муниципальной службы и кадров Юридического (правового) подразделения Подразделения, в котором аттестуемый, замещает должность муниципальной службы 2. Представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой Состав комиссии: Председатель Заместитель председателя Секретарь Члены комиссии Их число должно быть >= 25% от состава комиссии Без указания персональных данных Должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов может образовываться несколько аттестационных комиссий На период аттестации члена комиссии его членство приостанавливается

Подготовка к проведению аттестации Изучение Изучение опыта аттестации в других организациях Определение периодичности проведения аттестации Проведение информационно-разъяснительной работы Определение состава аттестационной комиссии Разработка графика аттестации и списков аттестуемых Проведение аттестации Подготовка отзывов (отчетов) об аттестуемых Проведение процедур оценки Выработка решения о результатах аттестации Реализация результатов аттестации Оформление решения аттестационной комиссии Представление материалов для принятия решения Порядок подготовки и проведения аттестации Обеспечение выполнения решения

Организация аттестации Правовой акт (приказ): О формировании аттестационной комиссии Об утверждении графика О составлении списков О подготовке необходимых документов За 2 недели отзыв непосредственного руководителя За 1 неделю ознакомление с отзывом: Заседание считается правомочным, если присутствует не менее 2/3 членов комиссии Решение принимается в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием. При равенстве голосов – соответствует замещаемой должности ? Ознакомление с аттестационным листом под расписку. Хранится в личном деле Проведение аттестации В случае неявки – дисциплинарная ответственность и перенесение аттестации на более поздний срок Рассмотрение документов, заслушивание аттестуемого и его руководителя (при необходимости) Вправе не согласиться с отзывом

69 Увольнение О понижении в должностиО поощрении и др. + Дополнительные рекомендации аттестационной комиссии: О поощрении, о повышении, о направлении на повышение квалификации, об улучшении результатов… Результаты аттестации: Соответствует замещаемой должности Не соответствует замещаемой должности Решение аттестационной комиссии Представитель нанимателя принимает решение В срок не >1 мс. При несогласии

Ст ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает увольнение муниципального служащего: предусматривает увольнение муниципального служащего: по общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством; по общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством; по специальным основаниям, предусмотренным ст.19 указанного закона. по специальным основаниям, предусмотренным ст.19 указанного закона. предусматривает увольнение муниципального служащего: предусматривает увольнение муниципального служащего: по общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством; по общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством; по специальным основаниям, предусмотренным ст.19 указанного закона. по специальным основаниям, предусмотренным ст.19 указанного закона.

Статья 77 Трудового Кодекса РФ Статья 77 Трудового Кодекса РФ Общие основания прекращения трудового договора: Общие основания прекращения трудового договора: соглашение сторон; соглашение сторон; истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; расторжение трудового договора по инициативе работника; расторжение трудового договора по инициативе работника; расторжение трудового договора по инициативе работодателя; расторжение трудового договора по инициативе работодателя; перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией; отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией; отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением; отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением; отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем; отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем; обстоятельства, не зависящие от воли сторон; обстоятельства, не зависящие от воли сторон; нарушение установленных законодательством правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. нарушение установленных законодательством правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. Общие основания прекращения трудового договора: Общие основания прекращения трудового договора: соглашение сторон; соглашение сторон; истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; расторжение трудового договора по инициативе работника; расторжение трудового договора по инициативе работника; расторжение трудового договора по инициативе работодателя; расторжение трудового договора по инициативе работодателя; перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией; отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией; отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением; отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением; отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем; отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем; обстоятельства, не зависящие от воли сторон; обстоятельства, не зависящие от воли сторон; нарушение установленных законодательством правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. нарушение установленных законодательством правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям: при неудовлетворительном результате испытания (статья 71 Трудового Кодекса РФ), а также по основаниям расторжения договора с определенными категориями работников (совместителями, работниками Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, работников дипломатических представительств и консульских учреждений и т.д.). Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям: при неудовлетворительном результате испытания (статья 71 Трудового Кодекса РФ), а также по основаниям расторжения договора с определенными категориями работников (совместителями, работниками Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, работников дипломатических представительств и консульских учреждений и т.д.).

Ст. 80 Трудового Кодекса РФ расторжение по инициативе работника (по собственному желанию). расторжение по инициативе работника (по собственному желанию).

74 Основания для расторжения трудового договора (помимо оснований трудового кодекса) Достижение предельного возраста. Достижение предельного возраста. Прекращение гражданства РФ или гражданства иностранных государств –участников международных договоров РФ. Прекращение гражданства РФ или гражданства иностранных государств –участников международных договоров РФ. Несоблюдение ограничений и запретов. Несоблюдение ограничений и запретов.

1) ликвидации соответствующего органа местного самоуправления; 2) сокращения штата; 3) несоответствия муниципального служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; должностным ростом и т.д. 1) неоднократного неисполнения без уважительных причин служебных обязанностей, если муниципальный служащий имеет дисциплинарное взыскание; 2) однократного грубого нарушения служебных обязанностей: 3) совершения виновных действий муниципальным служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты к нему доверия; 4) совершения муниципальным служащим, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением замещения данной должности; 5) принятие необоснованного решения руководителем, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб муниципальному имуществу; 6) однократного грубого нарушения руководителем, его заместителями своих служебных обязанностей; 7) представления подложных документов.

Практическая ситуация 1. Работающий по контракту глава администрации муниципального образования Б. 22 января был осужден областным судом по ч. 1 ст. 264 УК (Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового) и приговорен к лишению свободы на два года условно. 1 февраля по решению представительного органа муниципального образования контракт с ним был расторгнут. 5 февраля бывший глава администрации обратился в суд с иском о восстановлении в должности. В исковом заявлении он указал, что в соответствии со ст. 83 ТК «трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон… осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу». В данном случае вынесенный приговор суда не препятствует исполнению им своих обязанностей, следовательно, решение о расторжении с ним контракта противоречит трудовому законодательству. Работающий по контракту глава администрации муниципального образования Б. 22 января был осужден областным судом по ч. 1 ст. 264 УК (Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового) и приговорен к лишению свободы на два года условно. 1 февраля по решению представительного органа муниципального образования контракт с ним был расторгнут. 5 февраля бывший глава администрации обратился в суд с иском о восстановлении в должности. В исковом заявлении он указал, что в соответствии со ст. 83 ТК «трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон… осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу». В данном случае вынесенный приговор суда не препятствует исполнению им своих обязанностей, следовательно, решение о расторжении с ним контракта противоречит трудовому законодательству. Какое решение примет суд? Работающий по контракту глава администрации муниципального образования Б. 22 января был осужден областным судом по ч. 1 ст. 264 УК (Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового) и приговорен к лишению свободы на два года условно. 1 февраля по решению представительного органа муниципального образования контракт с ним был расторгнут. 5 февраля бывший глава администрации обратился в суд с иском о восстановлении в должности. В исковом заявлении он указал, что в соответствии со ст. 83 ТК «трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон… осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу». В данном случае вынесенный приговор суда не препятствует исполнению им своих обязанностей, следовательно, решение о расторжении с ним контракта противоречит трудовому законодательству. Работающий по контракту глава администрации муниципального образования Б. 22 января был осужден областным судом по ч. 1 ст. 264 УК (Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового) и приговорен к лишению свободы на два года условно. 1 февраля по решению представительного органа муниципального образования контракт с ним был расторгнут. 5 февраля бывший глава администрации обратился в суд с иском о восстановлении в должности. В исковом заявлении он указал, что в соответствии со ст. 83 ТК «трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон… осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу». В данном случае вынесенный приговор суда не препятствует исполнению им своих обязанностей, следовательно, решение о расторжении с ним контракта противоречит трудовому законодательству. Какое решение примет суд?

Практическая ситуация 2. Глава администрации района г. Н. был избран депутатом областной думы. Губернатор области выслал главе администрации предписание, в котором указывалась невозможность совмещения двух данных должностей. Глава администрации района г. Н. был избран депутатом областной думы. Губернатор области выслал главе администрации предписание, в котором указывалась невозможность совмещения двух данных должностей. Предусмотрено ли законодательством подобное совмещение? Предусмотрено ли законодательством подобное совмещение? Глава администрации района г. Н. был избран депутатом областной думы. Губернатор области выслал главе администрации предписание, в котором указывалась невозможность совмещения двух данных должностей. Глава администрации района г. Н. был избран депутатом областной думы. Губернатор области выслал главе администрации предписание, в котором указывалась невозможность совмещения двух данных должностей. Предусмотрено ли законодательством подобное совмещение? Предусмотрено ли законодательством подобное совмещение?

Муниципальный служащий Иванов появился на службе в состоянии алкогольного опьянения. За это нарушение служебной дисциплины Иванов был переведен сроком на один месяц на нижеоплачиваемую должность. За отказ выйти на новую должность Иванов был уволен за прогул. Правомерно ли поступил работодатель? Какие дисциплинарные взыскания могут применяться к Иванову? Обоснуйте свой ответ. Муниципальный служащий Иванов появился на службе в состоянии алкогольного опьянения. За это нарушение служебной дисциплины Иванов был переведен сроком на один месяц на нижеоплачиваемую должность. За отказ выйти на новую должность Иванов был уволен за прогул. Правомерно ли поступил работодатель? Какие дисциплинарные взыскания могут применяться к Иванову? Обоснуйте свой ответ. Практическая ситуация 3.

В местной администрации была ликвидирована должность главного бухгалтера. При этом главный бухгалтер Иванцов М.Т. был переведен на должность бухгалтера, а бухгалтер Сидоркин Т.В. был уволен по п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата. Свое решение руководитель мотивировал тем, что Иванцов является более квалифицированным специалистом чем Сидоркин, а согласно ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. В местной администрации была ликвидирована должность главного бухгалтера. При этом главный бухгалтер Иванцов М.Т. был переведен на должность бухгалтера, а бухгалтер Сидоркин Т.В. был уволен по п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата. Свое решение руководитель мотивировал тем, что Иванцов является более квалифицированным специалистом чем Сидоркин, а согласно ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Прав ли работодатель? Обоснуйте ответ. Прав ли работодатель? Обоснуйте ответ. В местной администрации была ликвидирована должность главного бухгалтера. При этом главный бухгалтер Иванцов М.Т. был переведен на должность бухгалтера, а бухгалтер Сидоркин Т.В. был уволен по п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата. Свое решение руководитель мотивировал тем, что Иванцов является более квалифицированным специалистом чем Сидоркин, а согласно ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. В местной администрации была ликвидирована должность главного бухгалтера. При этом главный бухгалтер Иванцов М.Т. был переведен на должность бухгалтера, а бухгалтер Сидоркин Т.В. был уволен по п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата. Свое решение руководитель мотивировал тем, что Иванцов является более квалифицированным специалистом чем Сидоркин, а согласно ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Прав ли работодатель? Обоснуйте ответ. Прав ли работодатель? Обоснуйте ответ. Практическая ситуация 4.

Муниципальный служащий Байдин М.К. был уволен за разглашение сведений, представляющих коммерческую тайну. С увольнением он не согласился и обратился в суд с иском о восстановлении на службе и оплате вынужденного прогула. Свои требования Байдин М.К. мотивировал тем, что он не знал о том, что сведения, сообщенные им третьему лицу составляют коммерческую тайну. Муниципальный служащий Байдин М.К. был уволен за разглашение сведений, представляющих коммерческую тайну. С увольнением он не согласился и обратился в суд с иском о восстановлении на службе и оплате вынужденного прогула. Свои требования Байдин М.К. мотивировал тем, что он не знал о том, что сведения, сообщенные им третьему лицу составляют коммерческую тайну. Какое решение должен принять суд? Какое решение должен принять суд? Муниципальный служащий Байдин М.К. был уволен за разглашение сведений, представляющих коммерческую тайну. С увольнением он не согласился и обратился в суд с иском о восстановлении на службе и оплате вынужденного прогула. Свои требования Байдин М.К. мотивировал тем, что он не знал о том, что сведения, сообщенные им третьему лицу составляют коммерческую тайну. Муниципальный служащий Байдин М.К. был уволен за разглашение сведений, представляющих коммерческую тайну. С увольнением он не согласился и обратился в суд с иском о восстановлении на службе и оплате вынужденного прогула. Свои требования Байдин М.К. мотивировал тем, что он не знал о том, что сведения, сообщенные им третьему лицу составляют коммерческую тайну. Какое решение должен принять суд? Какое решение должен принять суд? Практическая ситуация 5.

Муниципальный служащий Петренко П.П. был уволен с муниципальной службы в связи с приобретением им гражданства Израиля. Петренко не согласился с увольнением и обратился в суд с иском о восстановлении на службе. Свои требования он аргументировал тем, что основанием расторжения трудового договора с муниципальным служащим является выход из гражданства Российской Федерации. Петренко же гражданство Российской Федерации сохранил. Муниципальный служащий Петренко П.П. был уволен с муниципальной службы в связи с приобретением им гражданства Израиля. Петренко не согласился с увольнением и обратился в суд с иском о восстановлении на службе. Свои требования он аргументировал тем, что основанием расторжения трудового договора с муниципальным служащим является выход из гражданства Российской Федерации. Петренко же гражданство Российской Федерации сохранил. Разрешите спор по существу. Разрешите спор по существу. Муниципальный служащий Петренко П.П. был уволен с муниципальной службы в связи с приобретением им гражданства Израиля. Петренко не согласился с увольнением и обратился в суд с иском о восстановлении на службе. Свои требования он аргументировал тем, что основанием расторжения трудового договора с муниципальным служащим является выход из гражданства Российской Федерации. Петренко же гражданство Российской Федерации сохранил. Муниципальный служащий Петренко П.П. был уволен с муниципальной службы в связи с приобретением им гражданства Израиля. Петренко не согласился с увольнением и обратился в суд с иском о восстановлении на службе. Свои требования он аргументировал тем, что основанием расторжения трудового договора с муниципальным служащим является выход из гражданства Российской Федерации. Петренко же гражданство Российской Федерации сохранил. Разрешите спор по существу. Разрешите спор по существу. Практическая ситуация 6.

Спасибо за внимание! Контакты: