Воспитательная система учителя начальных классов МОУ СОШ 2 г.Валуек Чернобай Екатерины Владимировны
Наши дети –это наша старость. Наши дети –это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы,это наша вина перед это наши слёзы,это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко
Цель: Раскрытие и развитие креативности в личности каждого ребёнка, формирование нравственных ценностей и традиций классного коллектива, построение с одноклассниками отношений доверия, уважения и взаимопомощи.
Задачи: 1. Формирование физически и психически здоровой личности. 2. Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине. 3. Развитие коммуникативных качеств личности. 4. Создание условий для саморазвития личности
Ведущие принципы: Принцип природосообразности /предполагает обязательный учёт природы ребёнка, его половозрастные особенности и максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью ребёнка/. Принцип культуросообразности /предполагает опору в воспитании на национальные традиции народа, учёт языковой среды обитания растущего человека, местные условия/. Принцип гуманности /выражается в отношениях сотрудничества учителя и ученика на основе уважения к ребёнку и доверия к нему/.
Законы планеты Лушнодва -Не обзывай и не унижай своего друга. -Не обзывай и не унижай своего друга. -Помогай другу в беде. -Помогай другу в беде. -Умей с другом разделить радость. -Умей с другом разделить радость. -Не смейся над недостатками. -Не смейся над недостатками. -Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. -Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. -Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен. -Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен. -Умей в тактичной форме указать на недостатки друга. -Умей в тактичной форме указать на недостатки друга. -Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра. -Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра. -Умей признать свои ошибки и помириться с другом. -Умей признать свои ошибки и помириться с другом. -Не предавай своего друга. -Не предавай своего друга.
Подходы воспитательной системы Системный /реализуется через внеурочную деятельность и учебный процесс/ Личностно- ориентированный /ориентирует на вечные абсолютные ценности: Мир, Человек,Семья, Труд, Знания, Культура, Земля. Деятельностный /проявляется в организации жизнедеятельности уч-ся, наполненной разнообразными делами/.
Формы коллективной деятельности учащихся Внутриклассная работа /кл.часы, турниры, праздники. экскурсии, викторины КВН../ Межклассная работа /предметные недели, праздники, соревнования, дежурство, олимпиады…/ Внешкольная работа /клубная, кружковая, связь с ДШИ, ДДТ,ЭБС, музеем,библиотекой
Направления воспитательной системы Познавательная деятельность. Познавательная деятельность. Трудовая деятельность. Трудовая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Духовно-нравственная деятельность. Духовно-нравственная деятельность. Общественная деятельность. Общественная деятельность. Дела свободного общения. Дела свободного общения. Работа с родителями. Работа с родителями.
Познавательная деятельность 1. Знаешь ли ты свой край /викторина/. 2. Наша страна в огромном мире /игра- путешествие/. 3. Заповедные места Белогорья/ технология «междусобойчик»/. 4. Красная книга растений /технология «аквариум»/. 5. « Кто за них в ответе?» /технология «займи позицию»/
Трудовая деятельность 1. Люди труда повсюду творят чудеса /беседа /. 2. По труду и заслуга /встреча с интересными людьми/. 3. Предприятия нашего города /экскурсия/. 4. Женщины труженицы / «посиделки» с мамой/. 5. « Мой любимый школьный двор» / уборка территории/. 6. Класс в котором мне хорошо /благоустройство кабинета/.
Спортивно-оздоровительная деятельность 1.Спорт-это труд /беседа/. 2.Папа,мама,я- спортивная семья /соревнования/. 3. Малые Олимпийские игры. 4. « Вместе весело шагать» /поход/. 5. Наши земляки-чемпионы /беседа/ год-год Олимпиады.
Духовно-нравственная деятельность 1. Беседа о правилах поведения школьника. 2.Вежливость,как проявление уважения к человеку /беседа/. 4.Мы- православные /гражданские слушания/. 5. Рождество Христово /технология Броуновского движения/. 6. Экскурсия в Никольский храм. 7. День Святого Валентина /утренник/. 8. Экскурсия в музей. 9. Встреча с представителями духовенства лет Валуйскому Николо-Успенскому мужскому монастырю.
Общественная деятельность 1.23 февраля- День Защитника Отечества /утренник/ января- День освобождения Валуек /беседа/. 3. День флага Белгородской области. 4. Ни кто не забыт, ни что не забыто /встреча с ветеранами ВОВ/. 5. День Независимости/беседа/ лет городу Валуйки и 80 лет району.
Дела свободного общения 1. Просмотр к/ф по правилам дорожного движения. 2. Экскурсия в школьный музей. 3. Праздник Прощания с 3 классом 4. « Неразлучные друзья взрослые и дети»
Работа с родителями 1. Родительское собрание: « Методы семейного воспитания и их роль во всестороннем развитии младшего школьника» Задачи: Помочь родителям устранить психологический барьер, возникающий между ними и детьми. Консультант: социальный педагог Заседание родительского комитета. 2. Родительское собрание:«Нравственные законы семьи – законы жизни» Задачи: Помочь родителям осознать,что моральные и нравственные принципы семьи неотъемлемая часть воспитательного процесса. 3. Родительское собрание: « Перегрузки детей.»/Консилиум/ Задачи: Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, дать практические советы. Консультант: школьный врач 4. Родительское собрание: « К взаимопониманию и сотворчеству школы и семьи.»/Круглый стол/ Задачи: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству со школой, показать необходимость такой работы. Консультант: психолог школы
Предполагаемые результаты Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Знание истории города и края. Знание истории города и края. Ощущение себя полноправным членом коллектива школы. Ощущение себя полноправным членом коллектива школы. Мотивация уч-ся на успешное освоение ЗУН. Мотивация уч-ся на успешное освоение ЗУН. Развитие креативности, интеллектуальности, способствующих в дальнейшем адаптации уч-ся в среднем звене. Развитие креативности, интеллектуальности, способствующих в дальнейшем адаптации уч-ся в среднем звене. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия. Работу творческого коллектива. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия. Работу творческого коллектива. Принятие культуры здорового образа жизни и умения действовать в нестандартных ситуациях. Принятие культуры здорового образа жизни и умения действовать в нестандартных ситуациях. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
При подготовке презентации были использованы фоны с сайтов При подготовке презентации были использованы фоны с сайтов viki.rdf.ru