Занятие 1 Руководитель: Сапожникова Л.Н. Цель: Сформировать культуру здоровья у школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье и ЗОЖ Автор: Сухачева Наталья Руководитель: Груздева С.Е.
Advertisements

«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Урок ОБЖ 10 класс. Отсутствие болезни Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде Нормальное функционирование.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Аюпов Муртаза Муратович, учитель физической культуры МБОУ Сусанинская школа с.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
План План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для.
Здоровье и ЗОЖ. Цели урока - иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; - формирование сознательного и ответственного отношения к своему.
Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
1 Здоровье. Здоровый образ жизни. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением.
Я выбрала тему: «Слагаемые здорового образа жизни», потому что этот вопрос мне очень интересен и очень актуален в современном мире. Я считаю, он остается.
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание. 900igr.net.
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности.
LOGO ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Автор: учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1»,
Тренера-преподавателя МБОУ ДОД «ДЮСШ» имени С.С. Реутова Шадской Ольги Вячеславовны.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Транксрипт:

Занятие 1

Руководитель: Сапожникова Л.Н.

Цель: Сформировать культуру здоровья у школьника.

Предмет исследования: Здоровье.

п\п Содержание курса Кол-во часов Из них Вид контроля теории практики 1. Здоровье и его формирование. 1Беседа.1Собеседование. 2. Здоровый образ жизни 1Лекция. Анкетиров ание. 3. Экологическое образование 2Лекция. Анкетиров ание. 4. Гигиена 3Видео фильм, беседа. Собеседование. 5. Валеологические основы питания 2Лекция. 6. Семейное благополучие и здоровье семьи 2Лекция. Анкетиров ание. Рефераты. 7. Проблемы современной жизни 2 презентация 1Диспут- собеседование с врачом. 8. Резервы здоровья. 2Видео фильм. 1Диспут - собеседование с врачом. 11 Конференция по курсу 2 Итого 17

« Здоровье это вершина, на которую человек должен подняться сам». И.Брехман (основатель валеологии)

Факторы, влияющие на состояние здоровья. Большой резерв в сохранении здоровья и долголетия человека заложен в организме его образа жизни, зависящий от валеологической культуры: Индивидуальный образ жизни 50% медицина 15% окружающая среда 25% наследственность 10%

Главные законы здоровья: Постепенность; Систематичность; Ритмичность; Учет индивидуальных особенностей; Комплексный подход: учёт индивидуально-личностных особенностей и общих био закономерностей.

Здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ (1948 г.)). Валеология (санология) – наука о здоровье (1980 г.). Геронтология – наука о продолжи- тельности жизни. Ювенология – наука о сохранении молодость и.

Признаки здоровья: Устойчивость к действию повреждающих факторов; Наличие резервных возможностей организма; Показатели роста и развития в пределах среднеста-тистической нормы; Высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок; Полное физическое, духовное, умственное и соци- альное благополучие, гармоническое развитие физи-ческих и духовных сил; Способность к полноценной социальной деятельности и общественно полезному труду; Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Способность организма при-спосабливаться к изменяющимся условиям среды.

"Мерой психического здоровья служит склонность во всём видеть хорошее" Р. Эмерсон

« Природа дала в распоряжение человека естественные способы оздоровления, с помощью которых он может восстанавливать здоровье, получать силу, продлевать молодостьь и жизнь. Она наделила человека разумом, способным постичь любые знания! Когда человек использует свой разум, Природа одобрительно улыбается ему. Когда же человек им не пользуется, она стоит рядом с безграничным терпением и состраданием. Ждёт пока он поумнеет.» Генеша

Существуют необходимые человеку составляющие в целом культуру здоровья: культура тела; культура питания; культура движений; культура поведения. Условия избыточного комфорта и благополучия сни-жают устойчивость организма и возможность приспо-сабливаться к изменяющимся условиям внешней сре-ды. Те функции и системы организма, которые стали менее востребованными, постепенно угасают и тянут за собой нарушения деятельности всего организма. И, чтобы быть здоровым во взрослой жизни, позна-вать культуру здоровья надо с самого раннего детства.

Источники долголетия Физическое здоровье Психическое здоровье Спорт Рациональное питание Здоровые привычки Соблюдение личной гигиены Развитие медицины и фармацевтики Экологически безопасные условия проживания Отношение человека к своей жизни Высокий уровень жизни Безопасность доходов и обучения Защита престарелых потребителей

Состояние здоровья человека Диагностика Внешние признаки Результаты медицинских осмотров Самочувствие

Объект исследования: Энергия цвета и здоровье школьника.

Задачи: Проанализировать различные информационные источники о здоровье и валеологии. Выявить влияние цвета на физи-ческое и психическое здоровье человека. Установить каким цветам школьники отдают наибольшее предпочтение.

Гипотеза исследования: Если цвет обладает живительной и целитель- ной силой, то это будет залогом физической и эмоциональной стабильности организма.

Цвет и возраст Цветопсихологические исследования среди детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста и эмоционального состояния. Возраст Предпочитаемые цвета Отрицательное восприятие Психологическое состояние Красный, пурпур-ный, розовый, бирюзовый Чёрный, тёмно-коричневый, серый Пребывание в мире сказок Зелёный, желтый, красный Оливковый, пастельно-зелёный, лиловый Преобладание чувственного восприятия мира Ультрамарин, оранжевый, зелёный Фиолетовый, лиловый Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания Красно-оранжевый Пурпурный, розовый Инстинктивно целенаправленное восприятие мира

Влияние цвета на физическое здоровье Цвет Влияние на физическое здоровье 1. Жёлтый Лечит депрессию, способствует укреплению нервов. 2. Синий Подавляет аппетит, помогает расслабиться, благотворно воздействует на дыхательною систему, снижает остроту зрения. 3. Зелёный Способствует регенерации клеток, укрепляет иммунную систему, стабилизирует давление и сердечную деятельностью. 4. Оранжевый Способствует пищеварению, активной работе почек, мочевого пузыря, ускоряет кровообращение, благотворно влияет на состояние костных тканей, зубов, волос. 5. Фиолетовый Стимулирует работу сердца и мозга, а так же выработку гор-мона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего организм, увеличивает иммунитет. 6. Красный Улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, учащает дыхание, понижает кровяное давление. 7. Голубой Помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, цен-тральной нервной системы, заболеваниях горла и органов дыхания, снижает кровяное давление.

Влияние цвета на психическое здоровье Цвет Влияние на психическое здоровье 1. Жёлтый Помогает сосредоточиться повышает творческую активность. 2. Синий Вызывает чувство покоя снижает эмоциональное напряжение располагает к серьезности и строгости в поведении. 3. Зелёный Снимает напряжение успокаивает. 4. Оранжевый Бодрит снимает усталость борется с депрессией. 5. Фиолетовый Способствует возникновению угнетенного состояния. 6. Красный Повышает раздражительность и агрессивность. 7. Голубой Снимает напряжение успокаивает.

Рекомендуемый дизайн школы Предмет дизайна Цвет Особенности личности Стены классов и библиотеки Оттенки жёлтого (бежевый, кремо-вый, светло-орхис-тый дисциплинирует активизирует умственную деятельность способствует концентрации внимания ДоскаТёмно-зелёный (желтые и оран-жевые мелки) снимает напряжение успокаивает привлекает внимание Спортзал Оттенки оранжевого тонизирует стимулирует активность согревает Лестничные проемы Зелёный стабилизирует дыхание и сердце- биение Столовая Оттенки бежевого и светло-жёлтого красно- оранжевые витражи или декоративные панно). улучшает аппетит стимулирует работу желудка Актовый зал снимает напряжение успокаивает помогает сосредоточиться повышает творческую активность

Проанализируйте последние события вашей жизни. И подумайте, что вам свойственно - впадать в уныние или оставаться всегда жизнерадостным?

1. Если вы с незнакомыми людьми, то: А. Ведете приятную беседу. Б. Настороженно слушаете. В. С интересом наблюдаете. 2. Критически разглядывая себя в отражение зеркала, вы думаете: А. Пора заняться спортом. Б. Ну что за красота. В. Как ужасно я выгляжу. 3. Если вам снятся какие-то сны, то они обычно бывают: А. Приятные и красочные. Б. Непонятные. В. Веселые. 4. Если предстоящее дело рискованно и возможна неудача, вы предпочтёте: А.Положиться на судьбу. Б.Откажетесь от него. В. Рискнете. 5. Вы ждете гостей, а праздничный торт не получился, как вы поступите: А. Расстроитесь до слез. Б.Посмеётесь над этим. В. Придумаете замену. 6. Самое первое, о чем вы думаете, просыпаясь каждый день по утрам: А. О неприятностях. Б. О погоде. В. О приятных хлопотах. 7. Отвечая на вопрос, какие цвета вы любите, вы скорее назовете: А. Красный, синий. Б.Зеленый, желтый. В. Серый, черный. 8. Как вы себя чувствуете, когда терпите неудачу в игре: А. Прихожу в отчаяние. Б. Расстраиваюсь, но не сильно. В. Не унываю, ведь это игра! 9. Приготовить и съесть завтрак дело привычное. Для вас завтрак – это: А. Постоянная спешка. Б. Приятный ритуал. В. Возможность почитать учебник. 10. Как вы себя ведете, когда на вас пристально смотрят: А. Дружелюбно улыбаюсь. Б. Не обращаю внимания. В. Раздраженно отворачиваюсь.

Ключ к тесту: А Б В Мнение психолога: От 10 до 22 баллов: Вас что-то беспокоит и тревожит, мешает радоваться положительным моментам в жизни. Одна из причин, возможно, излишняя драматизация некоторых жизненных ситуаций. Постарайтесь немного взбодриться. Не преувеличивайте своих несчастий, относитесь к жизни философски. Наконец, вспомните о людях, которые страдают больше, чем вы, но не теряют присутствия духа и добиваются успеха. От 23 до 35 баллов: Вы – реалист, правильно оценивайте себя и свои возможности. Ошибки- ну и что ж, с кем не бывает. Просто их нужно учитывать и не повторять вновь. Вам не свойственны уныние и меланхолия. От 36 до 50 баллов: Вы жизнерадостный человек, не склонный к грусти и отчаянию. Вас радует жизнь и все, что происходит с вами. Вам интересно общаться с людьми, заниматься любимым делом, шутить и не унывать. Эти качества притягивают к вам окружающих, хотя некоторые и считают вас легкомысленным человеком.

Темы проектов: 1. Факторы, формирующие здоровье; 2. Факторы, разрушающие здоровье; 3. Режим труда и отдыха, профилактика переутомления; 4. Среда обитания и здоровья; 5. Родословная моей семьи; 6. Стресс, болезни адаптации и их предупреждение; 7. Половое воспитание и психосексуальное развитие детей и подростков; 8. Вредные привычки и их предупреждения.

9. «Гигиена тела» 10. «Гигиена труда и отдыха» 11. «Профилактика инфекционных заболеваний» 12. «Питание и здоровье» 13. «Наследственность и здоровье» 14. «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня» 15. «Природная среда как фактор здоровья населения.»

Благодарю за внимание!!!

Использованные сайты: slovari.yandex.ru html slovari.yandex.ru htm shtml shtml html htm shtml l