Схематизация как прием педагогики понимания (введение)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Advertisements

Психолого-педагогические основы построения курса математики в начальной школе Dr. Elvira Alexandrova.
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ СВОЙСТВ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. УМЕТЬ РЕШАТЬ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Это последовательность действий, которая должна быть выполнена для достижения желаемого результата.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру.
1.5 Схемы электрических цепей. Структурная схема – схема, на которой отображаются основные элементы в виде прямоугольников. Этот вид схем дает общее представление.
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
Классификация моделей Лучший способ избавиться от проблемы – это решить её.
Доклад на тему «Создание онтологической базы знаний рекрутинговой системы» Подготовил : Нифталиев В.Э. Руководитель: Привалов М.В.
Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка.
Организация разноуровневого мониторинга качества знаний,умений и навыков обучающихся.
Редактор диаграмм Dia Информационные технологии. Dia В названии программы Dia уже заложено ее назначение. Разработчики представляют ее как приложение.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Схематизация как прием педагогики понимания (введение)

Схематизация Схематизация – это умения: «читать» схемы, то есть видеть за условными обозначениями какое-либо содержание учебного материала; создавать схемы, заменяя абстрактные и материальные объекты условными знаками; оперировать схемами в соответствии с их функциональным назначением.

Схема наружный вид, внешняя форма объекта; условное графическое изображение объекта; это изложение, описание чего-либо в общих, главных чертах; самостоятельный предмет, выступающий одновременно как представление (или изображение) другого предмета

Онтологические схемы Схемы, обеспечивающие объектные представления, организуют понимание смыслов научных знаний и понятий

Пример онтологической схемы Круговорот воды в природе

Направляющие схемы Схемы, представляющие события реальности, организуют коммуникацию по обсуждению какого – либо вопроса.

Условия создания направляющих схем. Работа в группах.

Организационно – деятельностные схемы Схемы, описывающие деятельность, организуют и регулируют деятельность человека.

Пример организационно – деятельностной схемы

Формирование умения схематизировать

Микроумения схематизации Умение «читать» схемы. Умение создавать схемы. Умение оперировать схемами.

Этапы обучения схематизации Отличие рисунка от схемы. Демонстрация образца построения схемы. Выполнение действий по образцу. Выполнение действий без образца.

I этап: «Отличие рисунка от схемы»

II этап: «Демонстрация образца построения схемы» Учитель показывает образец построения схемы и дает знания о самом процессе этой деятельности 1 вариант: учитель вначале сам показывает образец способа построения схемы. 2 вариант: образец способа построения схемы происходит в совместной деятельности учителя с детьми

III этап: «Усвоение и применение способов построения схем» Детям предлагается конструировать схемы по алгоритму действий, где прописаны все этапы деятельности в виде последовательных предписаний