ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Говорение как вид речевой деятельности Вопросы 1)Определение говорения как вида речевой деятельности 2)Свойства говорения 3)Средства выразительности говорения.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Логическое ударение(важные слова); Тон(высокий, низкий или средний); Темп(медленный, обычный, быстрый); Сила голоса(громко, тихо, нормально).
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
« Использование игровых коррекционных упражнений для формирования интонационной выразительности речи у детей с тяжелыми речевыми расстройствами »
работай в группе (стоя) работай в группе (стоя) МОДУЛЬ Цель – научиться читать выразительно, пересказывать, вести диалог. Освоение модуля будет способствовать.
Тестовая работа по дисциплине « Нарушения темпа и ритма речи »
Учитель-логопед ГБДОУ 58Приморского района Саркисян Гаянэ Юрьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Транксрипт:

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения детский сад 7 комбинированного вида Макаренкова Елена Борисовна

ТЕМП РЕЧИ Придаёт динамику высказыванию. Символы для обозначения темпа речи Быстро Медленно

Диагностика умения изменять темп речи Посчитать от 1 до 10 (перечислить дни недели) сначала в медленном темпе, затем в среднем, и закончить в быстром. Послушать стихотворение и сказать в каком темпе его нужно читать. Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Всё быстрей, быстрей бегом, Карусель, кругом, кругом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите.

Ритм речи Ритм- равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и кратности. Выражение ритма в стихе в чередовании ударных и безударных слогов в определённом порядке. Ритм ощущается в единстве с содержанием.

Диагностика умения изменять ритм речи Узнать ритмический рисунок фразы при простукивании (без опоры на содержание). Много снега – много хлеба. От топота копыт пыль по полю летит.

Закончить стихотворение, вставить пропущенные слова На шесте, ветвях, на крыше Гнезда вьёт он, где повыше, Ест лягушек, что попались, С клювом длинным белый … (попугай, аист, лебедь)

Высота и сила голоса Голос - важная речевая характеристика, которая либо способствует общению, либо затрудняет его. Голос обладает характеристиками: Звучность, дикция Диапазон Высота Гибкость

Диагностика умения изменять высоту голоса, подражая голосам сказочных персонажей

Символы для изменения высоты голоса (низкий, высокий, средний)

Символы изменения силы голоса тихо громко

Ударение в речи Ударение – важный признак слова как звукового явления. Ударение бывает разноместным (на любой слог) Русское ударение подвижно (высокие стены, нет стены) Играет смыслоразличительную роль(замок, замок) Имеет в русском языке силовой характер (длительность звучания и напряженность артикуляции ударного слога)

Диагностика умения выделять ударный слог Отхлопать слово, выделяя ударный слог Подобрать слова, картинки к схемам: х-Х х-х-Х х-Х-х

Диагностика умения выделять ударный слог Графическая зарисовка слов – омонимов Замок-замок Атлас-атлас Полки-полки Пары-пары Хлопок-хлопок

Логическое ударение 4 способа выделить слово 1. Более заметным произношением. 2. Усилением голоса. 3. Изменением высоты голоса. 4. Паузой перед словом (иногда после него) Выделить в предложении поочерёдно каждое слово, проследить как меняется высказываемая мысль. Девочка играет в саду с куклой.

Интонационная выразительность Интонация – совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания. Произнесение предложений с различной интонацией. Мы поедем на экскурсию. Мы поедем на экскурсию! Мы поедем на экскурсию?