ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Advertisements

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Система воспитательной работы в 4 классе «Пути преодоления трудностей перехода учащихся из начальной школы в среднюю» Организатор: учитель начальных классов.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Родительское собрание Первый год обучения в школе или в чем трудности адаптации ребенка к школе.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения в начальной школе»
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА. Будьте гибкимиБудьте гибкими.
Родительский дневник Помните! Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Транксрипт:

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Как редко ребенок бывает таким, каким нам хочется… Януш Корчак

ЦЕЛЬ: формирование представлений о причинах трудностей адаптационного периода. ЗАДАЧИ: 1. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; 2. Наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей адаптационного периода в 5 классе; 3. Проанализировать результаты диагностики учащихся; 4. Разработать план мероприятий на II полугодие; 5. Организовать работу по проведению новогодних праздников; 6. Организовать работу по реализации социального проекта «Я – Гражданин»; 7. Разработать мероприятия по улучшению качества успеваемости.

План работы: 1. Педагогический всеобуч по теме: «Трудности адаптационного периода в 5 классе. 2. Результаты диагностики учащихся. 3. План работы по теме самообразования. 4. План работы на четверть. Социальный проект «Я - Гражданин» 5. Подготовка к организации новогодних праздников. 6. Слово родительскому комитету. 7. Успеваемость и дисциплина (частные беседы).

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (7 – 10 ЛЕТ)ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (11-15 ЛЕТ) Особенности социальной ситуации ( отношения ребёнка к окружающему миру) Ребёнок стремится к общению со взрослыми. Мир взрослых является для него идеальным миром, он подражает отношениям взрослых. Предпочитает общение со сверстниками. Отношение к миру взрослых меняется. Подростки моделируют отношения со сверстниками, воспроизводя отношения взрослых. Ведущая деятельность (деятельность, которая вносит наибольший вклад в развитие) Развитие ребенка происходит в учебной деятельности. Школа является важнейшим социальным пространством. Развитие происходит в процессе общения со сверстниками. Появляется способность переходить от одного вида деятельности к другому. Особенности системы ценностей Ребёнок односторонне судит о способностях сверстников и о себе по школьным отметкам Подросток оценивает себя и других с различных позиций: с точки зрения способностей в общении, спорте, художественных способностей и т.п. Физиологические особенности Развитие костно –мышечной системы. Развитие лобных долей головного мозга. Начинается процесс полового созревания, происходят бурные физиологические изменения в организме.

«Скоро я стану пятиклассником» 1. Хочется ли тебе перейти в 5 класс? 2. Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе? 3. Хочешь ли ты изменить что-либо в себе? 4. Чего ты ожидаешь своих одноклассников? 5. Чего ты ожидаешь от учителя и куратора в 5 классе? 6. Чего ты ожидаешь родителей? 7. Что тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса? 8. Чего хорошего ты ждёшь от 5 класса?

Памятка 1. Каждый день спрашивайте сына или дочку «Как дела?». Пусть ваш голос при этом выражает заинтересованность. 2. Внимательно слушайте ребенка, пусть он видит, что вы уважаете его чувства, цените его мнение. 3. Пусть ребенок самостоятельно делает то, что должен делать, но знает, что вы в любой момент придете на помощь. 4. Чаще обнимайте, целуйте сына или дочку, хвалите их. Не думайте, что ребенок и так знает, что вы его любите. 5. Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравятся физические контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком. 6. Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. 7. Поговорите со школьным учителем хотя бы раз в четверть. 8. Спрашивайте ребенка о проблемах, опасениях, связанных со школой. 9. Сделайте все, чтобы сыну или дочке было спокойно, комфортно дома, чтобы со своими проблемами они шли домой, а не к чужим людям и в сомнительные компании.

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩИХСЯ

Степень развития сплоченности коллектива

Положение ребенка в детском коллективе

Тема самообразования Привлечение родителей для активного сотрудничества по воспитанию и развитию детей.

Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть ребенка высмеивают, он становится замкнутым ребенка хвалят, он учится быть благородным ребенка поддерживают, он учится ценить себя ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины ребенок растет в терпимости, он учится понимать других ребенок растет в честности, он учится быть справедливым ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире