Хвостова Р.В., зам дир по УВР МАОУ «СОШ 8» г.Гая Оренбургской области Алгоритм деятельности администрации ОУ по реализации мероприятий проекта «Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Оренбургской области Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА.
Advertisements

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Отдел Образования Красногвардейского района ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
МКОУ «Саблинская основная общеобразовательная школа»
Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья МАОУ Борковская СОШ Зам.директора по УВР Дедюхина Н.Н.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Семинар Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования положительных результатов на итоговой аттестации Октябрь, 2012 г. г. Гай.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Хвостова Р.В., зам дир по УВР МАОУ «СОШ 8» г.Гая Оренбургской области Алгоритм деятельности администрации ОУ по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

Алгоритм: Принятие идеи Изучение нормативно-правовой документации проекта Планирование работы ОУ Подготовка локальных актов ОУ Работа с учителями-предметниками Работа с учащимися и родителями Проведение плановых мероприятий проекта Контроль и мониторинг реализации мероприятий проекта Анализ контрольных мероприятий Принятие управленческих решений на основе анализа Реализация намеченных мероприятий по совершенствованию и коррекции Организация работы по ИОМ Анализ работы по ИОМ Анализ реализации мероприятий проекта за учебный год

Принятие идеи проекта Основная идея проекта заключается в: определении стартового уровня знаний учащихся; отслеживании изменений в уровне знаний планировании в 10 и 11 классах индивидуальной работы с каждым школьником по коррекции выявленных недостатков

Цель проекта: Повысить качество подготовки выпускников 11 классов к сдаче единого государственного экзамена на основе системных мониторинговых исследований качества освоения учащимися образовательного стандарта на всех этапах обучения в средней школе

Задачи проекта: выявление организационно-педагогических, организационно-методических, психолого- педагогических условий повышения качества образования; обеспечение подготовки учащихся к ЕГЭ на протяжении всего периода обучения в старшей школе; создание региональной системы подготовки к государственной (итоговой) аттестации на основной и старшей ступенях обучения по всем предметам; формирование положительных результатов ЕГЭ

Этапы реализации проекта Данный проект рассчитан на два года обучения (10 и 11 класс) Подготовительный (осознание проблемной ситуации, постановка целей, мотивация участников проекта, разъяснительная работа); Проектировочный (планирование хода деятельности, продумывание хода реализации проекта); Практический (проведение контрольных срезов, сбор и обработка результатов, интерпретация результатов); Аналитический (анализ результатов: сравнение планируемых и реальных результатов, анализ причин, обобщение, выводы); Контрольно-коррекционный (поиск способов коррекции ошибок, составление индивидуальных образовательных маршрутов по коррекции выявленных недостатков); Заключительный (обобщение этапов работы, выводы, составление рекомендаций).

Координаторы в регионе: государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» в муниципалитете: координатор проекта (отдел образования администрации г.Гая) В ОУ: куратор проекта (заместитель директора по УВР)

Функции школьного куратора проекта Организаторская Управленческая Аналитическая Контролирующая Корригирующая Информационная Методическая

Нормативно – правовая документация (региональная) Приказы МО Оренбургской области: от г. 01/ и от г. 01/20-14 «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ; от г. 01/ «О продолжении реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» Письмо МО Оренбургской области от г. 01/ «О сроках контрольных работ проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» Аналитические справки

Нормативно – правовая документация (муниципальная) Приказ 191 от г «О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» План мероприятий по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» на уч.год Информационные и аналитические справки

Локальные акты ОУ Приказ 257/1 от г «О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» План мероприятий по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» План ВШК выполнения мероприятий по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» Положение об ИОМ

Для отслеживания изменения уровня знаний учащихся:отслеживания Входной контроль (по три контрольные работы по русскому языку и математике); Промежуточный контроль (1 полугодие 10 класса, 2 полугодие 10 касса, начало 11 класса, 1 полугодие 11 класса, а также промежуточные контрольные работы по текстам муниципалитета); Итоговый контроль (по результатам ЕГЭ)

Работа с учителями Знакомство с проектом (цели, задачи, нормативно-правовая документация) Подготовка документации по реализации мероприятий проекта (КТП, журнал) Консультирование (по анализу, заполнению журнала, КТП, составлению ИОМ, подготовке отчётов по работе с ИОМ)подготовке отчётов по работе с ИОМ

Работа с учащимися, родителями Знакомство с проектом (цели, задачи, нормативно-правовая документация) Информирование об итогах мероприятий Консультирование по реализации ИОМ

Контроль и мониторинг Контроль в соответствии с планом ВШК Отслеживание результатов Принятие управленческих решений Контроль выполнения управленческих решений (через журнал регистрации решений ВШК)через журнал регистрации решений ВШК

Положительные эффекты для развития системы образования Повышение качества знаний учащихся (за счет выстраивания индивидуальной работы с учащимися) Повышение ответственности учителя и учащихся за результаты своего труда Обеспечение психологического комфорта для учителя, учащихся и родителей (нет страха перед ЕГЭ, заинтересованность в результатах своего труда) Совершенствование системы ВШК (распространение предлагаемой модели на другие предметы, на другие ступени обучения (основная школа)

Работа по ИОМ Составление ИОМ на основе анализа контрольных мероприятий в соответствии с положением об ИОМ Отчёт о результатах работы по ИОМ (промежуточный; в конце срока)

Проблемы реализации: Сохраняется непонимание отдельными педагогами и школьными координаторами целей и задач проекта и механизмов их достижения Профессиональная компетентность учителя (Низкий уровень развития аналитических навыков) Разработка ИОМ для учащихся Проблемы организационного характера(нерациональное использование учебного времени, недостаточная координация действий участников проекта внутри муниципалитета и внутри самого ОУ, недостаточная вовлеченность участников проекта в разработку стратегии развития проекта, в формирование необходимого инструментария для проведения диагностических процедур) Не разработаны локальные акты, отражающие коррекционную работу (протоколы совещаний, заседаний методических объединений, программы и графики занятий), не всегда ведётся учёт посещаемости групповых занятий учащимися

Дальнейшая стратегия на уровне образовательного учреждения: усилить ВШК за деятельностью педагогов по составлению, реализации и своевременной коррекции индивидуальных образовательных маршрутов, за учетом посещаемости учащимися групповых консультаций; обеспечить положительную мотивацию участников проекта (педагогов, обучающихся и их родителей) в связи с увеличением объема учебной нагрузки, усилением требований по части реализации запланированных мероприятий; более тщательно походить к планированию ВШК с целью избежать перегрузки учащихся различными видами тренировочных, диагностических и контрольных работ

Информационная поддержка участников сайт ГБУ РЦРО сайты отдела образования; МЦ ОО сайт школы