Анализ применения ИКТ- технологий на уроке Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока, проведенного с применением ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Advertisements

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Транксрипт:

Анализ применения ИКТ- технологий на уроке Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский

Цель Проанализировать использование ИКТ на уроке с точки зрения эффективности, целесообразности, актуальности Выработать схему анализа урока с применением ИКТ-технологий.

Проблема как проверить, измерить, оценить на уроке эффективность, безопасность и целесообразность использование ИКТ - технологий?

Вопрос По каким критериям мы будем это делать?

ФГОС, условия Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Образовательный результат по ФГОС умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Чему мы должны научить активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные результаты формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Должностные обязанности педагога Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

Гигиенические требования непрерывная длительность воздействия не должна превышать для 1-х классов -10 мин, 2-5-х классов - 15 мин, 6-7-х классов -20 мин, 8-9-х классов - 25 мин, х классов - 30 мин.

Критерии оценки урока (максимальная оценка – 5 баллов) Знание предмета Структурное решение урока Использование современных методик, технологий Использование авторских методик, технологий Научный характер преподавания Нацеленность на развитие личности ученика Сотрудничество педагога и ученика Коммуникативная культура Результативность урока Индивидуальность урока Воспитывающий характер обучения Самоанализ урока (максим. оценка – 1 балл)краткая характеристика целей, которые ставил и анализ их достижения; информация об объеме материала и качество его усвоения учащимися; характеристика применяемых методов работы с учащимися и оценивание их; оценка активности учащихся и обоснование использованных приемов в организации труда; самооценка отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками)

Отрывки из схем анализа урока Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся). Какими методами, приемами учитель приводил учащихся в состояние активности?

Технология обучения, экология урока – Какие из современных технологий обучения использованы учителем? – Каков эффект технологии, использованной учителем? – Состояние здоровья учащихся класса и его учет на уроке. – Условия (внешние, материальные) обучения в данном по­мещении.

Схема анализа современного урока Насколько уместно и умело применялисьТСО? Повысилась ли эффективность урока за счет ТСО? Можно ли было обойтись без ТСО?

1 группа Изучить нормативные документы и выяснить, чего от нас требует ФГОС в связи с внедрением ИКТ на уроке. Результат - критерии, по которым можно будет оценить, насколько педагог реализует требования ФГОС по внедрению и использованию ИКТ- технологий.

2 группа Изучить гигиенические требования и методические рекомендации по созданию презентаций. Результат - критерии оценивания урока с точки зрения использования ИКТ в рамках здоровьесберегающих технологий.

3 группа Изучить имеющиеся схемы анализа. Результат - предложения по усовершенствованию данных схем в тех фрагментах, где идет оценивание использованных технологий.

Наша задача – разработать доступные и четкие критерии анализа урока с использованием ИКТ.

Начинаем! Время работы – 5 минут

Ваши предложения! Обсуждение

Спасибо за работу! Заместитель директора по УВР МКОУ Дулесовской ООШ Мухина А.В.