« Моделирование как современный метод обучения детей дошкольников сказке.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Advertisements

Дети дошкольного возраста как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. По результатам наблюдения уровня.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. ПМСС Центр учитель-логопед Михкиева Н.Ю.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Семинар практикум «Активизация умственных способностей детей по средствам мнемотехнологии и метода моделирования»
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 186 «Веснушка»
Формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР III уровня с помощью цветовых и графических схем.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста Выполнила: Шайдулина Р.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад 4» с. Асекеево.
Транксрипт:

« Моделирование как современный метод обучения детей дошкольников сказке.»

Значение русских народных сказок. Сказки учат доброму отношению к людям. Показывают высокие чувства и стремления. Воспитывают способность волноваться за чужую судьбу, как за свою. Радоваться радостям другого.

Моделирование сказки. Исключает формальную передачу знаний. Изучение происходит в ходе интенсивной практической и умственной деятельности. Развивает мышление и творческие способности.

Символы. Геометрические фигуры. Условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы. Контрастная рамка.

Начальный этап. Использование геометрических фигур, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.

Последующий этап. Ориентировка на качественные характеристики объекта ( добрый, печальный, тёплый и прочее.)

Навык пересказа. Навык пересказа. Усвоение принципа замещения героев и действий сказки различными предметами или схематическими изображениями. Развитие умения передавать сюжет повествования с помощью предметов - заместителей.

Короткие сказки. « Маша и медведь ». « Три медведя ». « Репка ». « Колобок ». « Теремок ».

Параллельное чтение. Манипулирование элементами модели происходит параллельно чтению конкретного фрагмента сказки.

Графические схемы. Графическая схема служит средством обучения.

Моделирование как развитие связной речи. Система подготовительных упражнений. Специальные приемы обучению замещения. Различные модели, схемы, передающие предметно - смысловую и логическую организацию текста. Упражнения по нахождению вариативных средств связи предложений.

Моделирование современный метод обучения. Дети лучше запоминают содержание. Развивается воображение. Улучшается связная речь. Повышается умение пересказа. Развитие актёрских способностей.

Спасибо за внимание.