Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Advertisements

Кластерные программы как механизм развития колледжа.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Предложения по кадровой региональной политики для дорожной отрасли в рамках социального партнерства. Определить реальные цели и задачи социального партнерства.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Приветствуем участников Круглого стола по теме: «Кадровое обеспечение лесопромышленного комплекса Карелии. Роль лесотехнического техникума» 8 февраля 2007.
Система СИСТЕМА ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Описание и анализ состояния объекта МЕХАНИЗМЫ, НОРМАТИВЫ и РЕСУРСЫ.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Транксрипт:

Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования

Социальное партнерство – это детально проработанная и гибкая форма сотрудничества, построенная на четком распределении ролей, ответственности и долей участия, содержащая как социальные, так и экономические аспекты. Цель социального партнерства – повышение качества профессиональной подготовки, удовлетворение текущих и перспективных потребностей в высококвалифицированных специалистах.

Для достижения целей социального партнерства нам необходимо решить следующие задачи: заинтересованным социальным партнерам совместно планировать направления взаимодействия в подготовке специалистов и рабочих кадров; обеспечивать финансовыми ресурсами реальные проекты подготовки; повышать качество предметов специального цикла и практического обучения; устойчиво развивать материально-техническую базу учебного заведения на долгосрочной основе; внедрять в профессиональную подготовку студентов передовые приемы и методы организации труда; повышать у студентов мотивацию к учению, освоению профессии (специальности); активно проводить профориентационную работу со школьниками.

Система социального партнерства позволяет: делегировать предприятиям ответственность за определение потребностей в специалистах и рабочих кадрах и за планирование их подготовки и переподготовки; изменить подходы к профориентации (через профильную подготовку и профильное обучение); усилить связи учебных заведений с рынком труда через вовлечение работодателей и других социальных партнеров в разработку квалификационных требований, процедур проверки знаний профессиональных умений и навыков; усилить роль предприятий в обучении компетенциям, отвечающим конкретным требованиям производства; вовлечь социальных партнеров в управление, контроль и оценку деятельности учебных заведений через процедуры их лицензирования и аттестации;

Компонент образовательных учебных заведений Региональный компонент Федеральный компонент ГОС

Предложения: Создать при отраслевых министерствах структуру, которая бы скоординировала свои усилия по вопросам системного, перспективного планирования потребности в специалистах, их развития, подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Создать в рамках действующего совета межведомственную комиссию, состоящую из представителей министерства образования и науки Астраханской области, социального развития и труда, экономического развития, органов службы занятости, работодателей и советами профессиональных учебных заведений (ВПО, СПО, НПО) по перспективному планированию подготовки кадров, их переподготовки и повышения квалификации.