Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». «Реализация инклюзивных подходов в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Алещенко С. В. Директор ОГКОУ Центр ПМСС. Классы коррекционно – развивающего обучения Отделение надомного обучения ЦДО Классно- урочная форма Индивидуальная.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». «Реализация инклюзивных подходов в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»

Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации (2008–2020 годы) стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В качестве некоторых из задач модернизации институтов системы образования указываются: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Социальные вызовы Реализация законодательства Российской Федерации, приоритетного национального проекта «Образование». Включение в образовательное пространство детей с ОВЗ, оказавшихся вне системы специальных (коррекционных) ОУ. Разработка региональной вариативной системы специального образования и координация работы по ее реализации. Необходимость разработки учебно-методического сопровождения участников инклюзивного образования. Обеспечение права детей с ОВЗ на образование и их социализация

Закон РФ Об образовании от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями от 17 июля 2009 г.) Статья 14 Закона постулирует общие требования к содержанию образования, среди которых отмечается его ориентация на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; формирование человека и гражданина, интегративного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества

Миссия инклюзивного образования. Обеспечить детей с разными типами ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе в их диапазоне возможностей. Чтобы они могли жить, занимаясь осмысленной, интересной продуктивной деятельностью. Инклюзивное обучение – это одна из форм обучения детей с ОВЗ, которая не должна вытеснять традиционно сложившиеся формы эффективной помощи детям и развивающиеся в специальном образовании. Инклюзивное образование не является обязательным.

Условия инклюзивного образования. Раннее выявление нарушений ( на первом угоду жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни; Многовариативность форм, их территориальная доступность и свобода выбора Интегративная вертикаль - преемственность дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; Материальная оснащенность Кадровая оснащенность Нормативно-правовая обеспеченность Психологическая готовность детей с нормативным темпом развития к совместному обучению с детьми с ОВЗ позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей Установление положительного психологического климата в инклюзивной группе и в семейном окружении инклюзивных детей, позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей

Определение образовательного маршрута Оценка возможности на настоящем этапе развития (состояния ребенка) быть включенным в образовательное учреждение инклюзивного типа Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка Выбор формы инклюзивного образования Выбор оптимального уровня включения в среду обычных сверстников – частичная интеграция, полная интеграция, инклюзивное обучение и воспитание, интеграция в рамках дополнительного образования и т.д. Определение условий включения конкретного ребенка в среду обычных сверстников; Определение срока, в том числе диагностического, пребывания ребенка на той или иной форме инклюзии в данном ОУ (структурном подразделении ОУ); оценка динамики обучения и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (совместно со специалистами ПМПк ОУ); участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической культуры и принятие инклюзивных ценностей.

Правовое обеспечение ОУ Наличие Концепции инклюзивного образования (ценности, цели, результаты, задачи, способы реализации и т.д.) Программа развития ОУ с учетом организации инклюзивной практики Образовательная программа ОУ с учетом организации инклюзивной практики Приказ о создании ПМПк в ОУ Коррекционно-развивающая программа Внесение в устав раздела о реализации инклюзивной практики и образовательных услуг ее обеспечивающих Договор с родителями Договор между ОУ и кустовой ПМПК Договор с ППМС-центром Лицензии на обучение по программам I-VIII вида Лицензии на программы дополнительного образования Договор с СКОУ, реализующими обучение детей с ОВЗ Локальные акты по организации ПМПк и всех необходимых сфер, пространств или сред, необходимых для образования детей с различными формами ОВЗ в ОУ

Координация инклюзивной практики в ОУ Приказом руководителя ОУ назначается координатор(ы) с функциями: формирование особой «укладности» учреждения, установления оптимальных отношений между всеми участниками образовательного процесса, реализуя «соучаствующее управление» инклюзивной практики, взаимодействие со специалистами ПМПК определение стратегии и тактики деятельности педагогического коллектива в области инклюзивного образования (планирование, реализация, организация мониторинга и оценки инклюзивной практики в ОУ, мероприятия, связанные с повышением профессиональной компетентности специалистов ОУ) обеспечение междисциплинарного, «командного» подхода в решении вопросов о содержании, формах, методах и приемах воспитания и обучения, коррекционно-развивающей работы анализ потребностей детей с ОВЗ, долговременных целей в развитии ребенка стратегия поддержки, ребенка и его семьи оптимизации процесса включения детей с ОВЗ в образовательный процесс: расписание индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей с ООП, вопросы обеспечения учащихся (воспитанников) дополнительным оборудованием; согласование с родителями режима пребывания ребенка в ОУ и организацию психолого-педагогического сопровождения взаимодействие с «внешними» партнерами: учреждениями инклюзивной образовательной вертикали, общественными, некоммерческими и коммерческими организациями, заинтересованными в развитии инклюзивного образования.

Среда жизнеобеспечения в ОУ Архитектурная среда (пандусы, подъемники, все двери нужной ширины и без порогов. Для слабовидящих сенсорные знаки, ограничители и показатели. Туалет с душем. Принадлежности для самостоятельного или с помощью взрослого осуществления гигиенических процедур ребенка с конкретным ОВЗ) Питание Различные виды диетического питания Релаксация Выделение изолированной зоны в пространстве класса (стол за ширмой) Специальная комната. Зона для двигательной активности Рабочее место в классе организованное в соответствии с потребностями ребенка. Наличие в классе индивидуальных парт (одноместных), парт с регулируемой высотой и наклоном стола

Инфраструктура в ОУ Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Кабинет педагога-психолога Кабинет учителя-логопеда Кабинет дефектолога Кабинет для релаксации Медицинский кабинет Наличие мастерских (театральная студия, работа с глиной, живопись и рисование, дизайн, работа с деревом, металлом, тканями, садоводство и т.д.)

Организация образовательного процесса Образовательные программы: Общеобразовательная программа Программы специальных (коррекционных) школ I-VIII вида Программы коррекционной работы Программы дополнительного образования Наличие следующих программ: Программа по формированию коммуникативных навыков; Программа по формированию социально-бытовых навыков; Программа профессиональных навыков Программа по информационной технологии Программы художественно-эстетического цикла Программа по трудовому воспитанию Индивидуальный образовательный план на каждого ребенка (Наличие в материале и содержании обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования обычно развивающихся сверстников)