Роль бактерий в природе и народном хозяйстве Учитель биологии СШ им. Т. Аманова Фёдорова И. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бактерии Гетеротрофы СапрофитыСимбионтыПаразиты Автотрофы.
Advertisements

Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
Царство Прокариоты Тип урока: объяснение нового материала. Задачи урока: 1. Раскрыть особенности организации прокариот на примере бактерий 2. Объяснить.
Тема урока: «Прокариотическая клетка». Беседа по вопросам 1. Что такое ассимиляция, диссимиляция, обмен веществ? 2.Рассказать об этапах энергетического.
«Царство Бактерии». Цель: изучение строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи: развивать способности быстро отвечать на вопросы, использовать при освоении.
Царство прокариоты. Особенности строения.. Царство прокариот (доядерные) Подцарство Архебактерии Подцарство Настоящие бактерии Подцарство Оксифотобактерии.
Сохрани природу и окружающую среду.
МИКРООРГАНИЗМЫ? 1. Какие организмы относят к микроорганизмам? 2. Какие способы размножения характерны для микроорганизмов? 3. Какова роль микроорганизмов.
Бактерии. Питание и размножение Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района Приморского края Слободских.
Многообразие клеток Цель: научиться по особенностям строения узнавать клетки разных организмо в.
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий» Цель урока: сформировать представление о строении и жизнедеятельности бактерий. сформировать представление.
ТЕМА: Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. ПЛАН: 1. Факторы, влияющие на микроорганизмы 2. Реакция среды, ее влияние на интенсивность развития.
Цели: 1. Изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 2. Рассмотреть примитивный уровень их организации. 3. Показать роль бактерий в природе.
Тема урока: Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: "Значение бактерий в природе и жизни человека"
Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле. Составила Кижватова Е.В. Природоведение.5 класс.
Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна.
Биотическая структура экосистемы Занятие по экологии Методист ГОУ ДОД ЦДТТ «Город Мастеров» Куликова Галина Николаевна.
Транксрипт:

Роль бактерий в природе и народном хозяйстве Учитель биологии СШ им. Т. Аманова Фёдорова И. А.

I II III IV V VI

Блиц-опрос

К как ой группе жив ых организмов относятся бак тер ии?

Чем отличаются бактериальные клетки от клеток растений?

Кто впервые обнаружил бактерии?

Какие функции бактерий выполняет спора?

Как питаются бактерии?

Как бактерии размножаются?

На какие группы можно разбить бактерии?

Какие свойства водорослей присущи цианобактериям?

По способу питания бактерии являются: А) только автотрофы Б) только гетеротрофы В) автотрофы и гетеротрофы

По способу питания бактерии являются: А) только автотрофы Б) только гетеротрофы В) автотрофы и гетеротрофы

Бактерии размножаются: А) простым делением клетки на два Б) мейозом В) множественным делением

Бактерии размножаются: А) простым делением клетки на два Б) мейозом В) множественным делением

Бактериофагами являются: А) патогенные вирусы бактерий Б) патогенные микроорганизмы В) вирусы бактерий.

Бактериофагами являются: А) патогенные вирусы бактерий Б) патогенные микроорганизмы В) вирусы бактерий.

I II III IV V VI

Своим рождением и существованием цивилизация во многом обязана умению человека создавать и сохранять излишки продуктов, используя их по мере надобности. Как только человек стал добывать пищи больше, чем ему нужно было для сиюминутного голода, возникла проблема сохранения запасов. Многовековые наблюдения определили два пути: - сохранение от порчи; - переработка их в другие, в меньшей степени подверженные порче.

1 Насколько актуальна эта тема, по вашему мнению, представляет ли она интерес для вас лично? 2 Что такое биотехнологии, патогенные бактерии? 3 Что такое токсины, вакцинация, антибиотики? 4 Какие приемы подразумеваются в данной цитате, направленные на прекращение деятельности микроорганизмов или наоборот, создание идеальных условий для их развития? 5 На знании каких особенностей жизнедеятельности бактерий они основаны?

I II III IV V VI

Подумайте!

I II III IV V VI

1. Что такое консервирование, стерилизация, пастеризация? 2. Приведите примеры продуктов питания, получаемых этими методами переработки.

I II III IV V VI

I II III IV V VI

Каково значение бактерий для решения глобальных экологических проблем: загрязнение окружающей среды; проблемы здравоохранения; продовольственная проблема; энергетические проблемы.