Социальные проблемы современной реабилитации Лильин Евгений Теодорович Директор ФГУ РРЦ «Детство» Росздрава Главный реабилитолог-эксперт Федерального агентства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная реабилитация Гаращук Анна 31 гр.. Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов.
Advertisements

Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Построение инновационной модели инклюзивной школы.
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
Тема:Социальная защита инвалидов в РФ Севостьянова Екатерина.
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Состояние и динамика формирования ИПР в Российской Федерации А.А.Свинцов Руководитель отдела, к.м.н., ФГУ «СПб НЦЭПР им. Альбрехта ФМБА России»
Государственное учреждение социального обслуживания населения «Пензенский областной центр реабилитации инвалидов» Адрес: г. Пенза, ул. Окружная 121 тел.:(8412)
Материалы к научно-практической конференции «Инклюзивное образование: от условий к качеству» Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель руководителя.
Морально-этические проблемы лиц с ограничениями жизнедеятельности. ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Факультет Высшего сестринского образования Кафедра.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Новые подходы к социальной интеграции инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности Абкович А.Я., ГАУ «МНПЦ реабилитации инвалидов вследствие ДЦП»
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Транксрипт:

Социальные проблемы современной реабилитации Лильин Евгений Теодорович Директор ФГУ РРЦ «Детство» Росздрава Главный реабилитолог-эксперт Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Лауреат Премии Правительства РФ член-корреспондент РАН, д.б.н., профессор Заслуженный врач России

Социальная модель больного по Т. Парсонсу (1995 г.) 1.Больной освобождается от обычных социальных обязанностей 2.Больной не может считаться виновным в том, что он болен 3.Больной стремится скорее выздороветь 4.Больной соблюдает рекомендации компетентного врача и других специалистов Вывод: Инвалид не входит в модель, поскольку не освобождается от социальных обязанностей

Социальная реабилитация (по Е.И. Холостовой, 2003 г.) Комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность). Целью социальной реабилитации является восстановление социального статуса личности, обеспечение социальной адаптации в обществе, достижение материальной независимости. Основными принципами социальной реабилитации являются: как можно более раннее начало осуществления реабилитационных мероприятий, непрерывность и поэтапность их проведения, системность и комплексность, индивидуальный подход.

Определение инвалидности (Рекомендации 1185 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 05 мая 1992г.) Термин «инвалидность» восходит к латинскому корню (valid – «действенный, полноценный, могущий») и в буквальном переводе может означать «непригодный», «неполноценный». Инвалидность – «ограничения в возможностях» обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрирован- ным в общество и принимать участие в жизни семьи или социума на таких же основаниях, как и другие члены общества

Определение инвалидности в Российской Федерации (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 181 от 24 ноября 1995г.) Инвалид – «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты»

Социальные ограничения, связанные с инвалидностью Коммуникативный барьер между инвалидом и окружающей средой: 1.Физическое ограничение и изоляция 2.Трудовая сегрегация 3.Малообеспеченность 4.Пространственно-средовый барьер 5.Информационный барьер 6.Эмоциональный барьер 7.Ограничение создания семейной среды 8.Ограничение репродуктивной функции

Совместное постановление Минтруда и Минздрава России 1/30 от 29 января 1997г. «Реабилитация» - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Цель реабилитации – «восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация»

Принципы социальной политики по отношению к инвалидам (по Е.И. Холостовой и Н.Ф. Дементьевой, 2003 г.) 1.Принцип изоляции 2.Принцип компенсации 3.Принцип равных социальных прав и возможностей 4.Участие инвалидов в организации и деятельности служб помощи для них 5.Возможность формировать свою жизнь 6.Принцип независимой жизни (суверенитет потребителя, право на самоопределение, право на участие в политической и экономической жизни общества)

Приоритетность помощи социально незащищенным группам населения по данным социологических опросов населения России 1.Дети-инвалиды – 53% 2.Старики – 47% 3.Сироты – 46% 4.Взрослые инвалиды – 26% 5.Пострадавшие от аварии на ЧАЭС – 21% 6.Матери-одиночки – 18% 7.Многодетные семьи – 15% 8.Алкоголики и наркоманы – 10%

Отношение здоровых членов общества к инвалидам (по данным их социологических опросов) 1. Постоянно пренебрежительное и негативное отношение к себе испытывают – 37% инвалидов 2. Аналогичное отношение, но изредка – 31% инвалидов 3. Нормальное отношение – 21% инвалидов Негативизм чаще всего испытывают подростки в лет! * * * Отношениями с товарищами по работе удовлетворено 75% инвалидов (в стране их работает 11% от общего числа) Отношениями с администрацией удовлетворено 20% инвалидов

Причины «госпитализма» в интернатных учреждениях Монотонный образ жизни Ограниченность связей с внешним миром Бедность впечатлений Скученность, недостаток жизненного пространства Скудость выбора занятий Зависимость от персонала Отсутствие интимного уюта Регламентированность деятельности учреждения

Дайте мне победить, но если я не смогу, признайте мою смелость в этой попытке