Концепция кафедры гуманитарных дисциплин Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МОБУ Талаканская СОШ 6 Бурейский район Амурская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Транксрипт:

Концепция кафедры гуманитарных дисциплин Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МОБУ Талаканская СОШ 6 Бурейский район Амурская область

Если ученик знает, как учиться, как достигать цели, если он знает, как учиться в школе, как работать с книгой, как получить знания от учителя, как искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, как использовать самые разнообразные источники информации для решения этих проблем, то ему легче будет повысить квалификацию, получить любые знания, что и нужно в жизни. Американский педагог Ф.Шлехти Если ученик знает, как учиться, как достигать цели, если он знает, как учиться в школе, как работать с книгой, как получить знания от учителя, как искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, как использовать самые разнообразные источники информации для решения этих проблем, то ему легче будет повысить квалификацию, получить любые знания, что и нужно в жизни. Американский педагог Ф.Шлехти

ТЕМА Саморазвивающаяся и самореализующаяся личность ученика в условиях школьного гуманитарного образования

Цель работы кафедры гуманитарных дисциплин Создание условий для реализации системы обучения и воспитания саморазвивающейся и самореализующейся личности ученика на предметах гуманитарного цикла. Цель работы кафедры гуманитарных дисциплин Создание условий для реализации системы обучения и воспитания саморазвивающейся и самореализующейся личности ученика на предметах гуманитарного цикла.

Задачи работы кафедры гуманитарных дисциплин: Создание максимально благоприятные условия для умственного, нравственного и эмоционального развития личности, всемерного развития ее способностей. Создание условия для самоутверждения учащихся в наиболее значимых для них сферах жизнедеятельности. Формирование эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ученика и учителя. Развитие педагогического мастерства учителей кафедры, повышение мотивации их самообразования, самосовершенствования и самореализации. Организация, совершенствование и поддержка научно-методической и исследовательской деятельности учителей кафедры. Организация, совершенствование и поддержка исследовательской работы учащихся по предметам гуманитарного цикла. Обеспечение разноуровневой сложности учебного материала, его интегрированности на предметах гуманитарного цикла. Предоставление ученикам возможности углубленного изучения гуманитарных предметов для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию. Сотрудничество с психологической службой школы, осуществляющей пролонгированную диагностику и прогнозирование развития личности учащегося.

Цели и задачи работы кафедры гуманитарных дисциплин позволяют: спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающей быструю адаптацию выпускника школы в разных жизненных ситуациях; обеспечить возможность одаренным и способным детям реализовать свой умственный и творческий потенциал; достичь высокого уровня воспитанности учащихся; обеспечить эквивалентность общего гуманитарного образования и вариативности обучения и создать предпосылку для возрождения российской интеллигенции и формирования интеллектуальной элиты страны, что позволит ускорить процесс интеграции в мировое образовательное пространство.

Учителя кафедры гуманитарных дисциплин реализуют принципы развивающего обучения создают банк данных по методическому опыту изучают и внедряют в практику новые педагогические технологии

ПРИНЦИПЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ Развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности. ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ Учет уровня развития и способностей каждого ученика,формирование индивидуальных планов и программ воспитания и развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Обучение и воспитание на предметах гуманитарного цикла с учетом индивидуальных способностей учащихся, ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Единство процессов развития, обучения и воспитания. ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ Создание целостной системы, органически объединяющей II и III ступени образования и предполагающей установление преемственности между I и II ступенями образования, а также между кафедрой гуманитарных дисциплин и вузами.

. Создать ученика способным к саморазвитию – вот жизненный принцип педагогики. Вентцель К.Н.

Становление культуры умственного труда, навыков самообразования Становление интеллектуальных способностей сознательный выбор целей и средств своей деятельности, гражданская ответственность за последствия их реализации образованность личности, широкий гуманитарный профиль, эрудиция, стремление к самообразованию

Работа по повышению культуры устной и письменной речи, Знакомство учащихся с историей языка, освоение представлений о месте языка среди других языков, Насыщение учебного процесса произведениями, текстуально наиболее яркими в художественном отношении и социально ориентированными на возрождении национального самосознания. Изучение литературы и истории -это анализ художественного характера языка, его образности, эмоциональности, а также анализ исторических событий.

обучение в сотрудничестве проблемное обучение интернет-технологии дифференцированное обучение педагогическая мастерская индивидуальное обучение метод проектов Педагогические технологии, отражающие личностно-ориентированный подход

Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность кафедры гуманитарных дисциплин. Совершенствование содержания образования: моделирование разноуровневого содержания образования; гуманизация содержания образования; пути решения проблемы преемственности между начальным и основным общим образованием; внутренняя и межпредметная интеграция содержания образования; воспитательный (ценностно- ориентирующий и личностно- развивающий) потенциал содержания образования. Совершенствование образовательного процесса: внедрение современных педагогических технологий обучения; использование информационных технологий и пособий; формирование мотивационной основы образования; диагностика уровня учебных достижений учащихся; мониторинг эффективности образовательного процесса; психологизация образовательного процесса НАПРАВЛЕНИЯ

Поисковая и исследовательская работа: разработка и апробация авторских программ; рецензирование, участие в редакционно-издательской деятельности; изучение теоретического материала по проблеме; участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях в виде докладов, выступлений, тезисов; написание методического пособия; составление справочника, тематического сборника; издание статей в журналах, сборниках поисковая и исследовательская работа: разработка и апробация авторских программ. Формы научно-методической и научно- исследовательской работы педагогов кафедры гуманитарных дисциплин

Разработка методической документации: работа по составлению учебных планов и программ; разработка анкет, различных положений о конкурсах, выставках, олимпиадах; разработка методик диагностики учащихся. Формы научно-методической и научно- исследовательской работы педагогов кафедры гуманитарных дисциплин

Повышение квалификации: учеба на курсах повышения квалификации; участие в проблемных семинарах; проведение открытых уроков; работа с научно-методической литературой; участие в конкурсах профессионального мастерства; наставничество; сопровождение научно-исследовательской работы учащихся. Формы научно-методической и научно- исследовательской работы педагогов кафедры гуманитарных дисциплин

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта: систематизация и обобщение материалов учителя или собственного опыта инновационной деятельности; оформление результатов исследования в виде доклада, брошюры, статьи, монографии; презентация и распространение инновационных наработок в образовательный процесс; мастер-класс, педагогическая мастерская; встречи с творчески работающими учителями; оказание методической помощи.

Работа кафедры гуманитарных наук позволит создать особую развивающую образовательную среду, комфортную для ребенка и основанную на взаимодействии детей и педагогов в процессе предметной деятельности, реальном авторитете наставника и друга, уважительном отношении друг к другу субъектов этой деятельности.

Руководить учебной и методической работой на кафедре, разработкой программ, календарно-тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам кафедры; Организовывать оперативную корректировку учебно-методических материалов; Контролировать подготовку учителей к занятиям и качество их проведения; Всесторонне обеспечивать самостоятельную работу учащихся, обучающихся по индивидуальным планам; Руководить экспериментальной, научно-методической работой учителей, контролировать выполнение планов научных и экспериментальных работ; Руководить проектно-исследовательской деятельностью учащихся; Организовывать повышение квалификации преподавательского состава кафедры, давать рекомендации учителям, желающим повысить свою квалификационную категорию; Организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения; Руководить работой по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы кафедры. Обязанности заведующего кафедрой

Нормативно-правовые документы положение о кафедре приказы и распоряжения анализ работы кафедры за предыдущий год план работы кафедры на текущий год банк данных о сотрудниках кафедры (возраст, образование, какой ВУЗ (ОУ) и когда закончили, специальность, какие имеют награды, ученые степени, звания, учебная нагрузка, тематика исследований) сведения о профессиональных потребностях учителей адреса педагогического опыта протоколы заседаний кафедры функциональные обязанности сотрудников кафедры Документация кафедры

Документы перспективного планирования: перспективный план развития кафедры (на 3-5 лет); план выпуска печатных работ (на 3-5 лет); план экспериментальной, научно-методической деятельности (на 3-5 лет); план совершенствования учебно-материальной базы кафедры (3- 5 лет); перспективный план аттестации учителей кафедры; перспективный план повышения квалификации учителей кафедры; учебные программы и их учебно-методическое обеспечение по предметам кафедры; программы факультативов и кружков. Документация кафедры

. Документы текущего планирования : план работы (план-календарь) основных мероприятий кафедры на учебный год (месяц); календарно-тематические планы (по предметам) расписания учебных занятий, факультативов; графики проведения предметных и методических недель; график повышения квалификации сотрудников; график прохождения аттестации сотрудниками кафедры; график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, и т.д. график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями кафедры; план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами; график проведения текущих контрольных работ; планы проведения предметных недель. Документация кафедры

Информационно-аналитические документы; информационно - аналитические справки; диагностические графики, таблицы; мониторинг качества образования; Документация кафедры