МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
Advertisements

Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА. Что необходимо делать для того, чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу? Наиболее простым показателем.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Выполнил: Морозова Светлана Васильевна учитель физической культуры: Презентация к уроку.
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
Самоконтроль это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом.
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Проект «Оценка состояния физического здоровья выпускника»
«Влияние занятий в спортивных кружках и самостоятельных занятий физкультурой и спортом на здоровье учащихся» Выполнена ученицами 8 а класса МОБУ СОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 6» Автор работы Автор работы : Якимов Василий, ученик 11класса Научный руководитель: С.И.Труфанова учитель.
Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»
Марафонская битва. Тема : «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно- сосудистой системы»
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"
Транксрипт:

МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.

В норме ЧСС здорового человека равна Вспомним… В процессе систематических тренировочных занятий: ЧСС в покое становится реже; разница между величинами пульса в положении лежа и стоя постепенно уменьшается. Чем больше тренирован организм, тем: меньше учащается пульс после физической нагрузки; становится более коротким промежуток времени необходимый для восстановления пульса до нормального. Запоминаем… уд/мин.

Измерим пульс Способы: приложив пальцы к запястью, к виску, шее или ладонь к груди в области сердца за 10 секунд и умножаем результат на 6.

Проблема Исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от нормы в деятельности сердца и сосудов. Применяют функциональные пробы сердечно- сосудистой системы, которые помогают выявить приспособляемость организма к физическим нагрузкам. Цель

Ищем решение Требования: Во-первых, нагрузка должна соответствовать анатомо- физиологическим особенностям организма. Во-вторых, проба должна выявлять приспособляемость организма к физическим напряжениям. В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых условиях. Для самоконтроля чаще всего применяется шестимоментная функциональная проба сердечно-сосудистой системы Чаще всего используют различные функциональные пробы с разной дозированной нагрузкой, например 60 подскоков, 20 приседаний, 3- минутный бег на месте и др.

Функциональная шестимоментная проба действия 5 | отдых И.П.лёжа 1 ЧСС в И.П. стоя 2 Разница (2-1)х 10= 3 ЧСС нагрузки 4 ЧСС на 2 | отдыха 5 ЧСС на 3 | отдыха 6 Сумма = Вывод Таблица для записи результатов ВЫВОД:

Функциональная шестимоментная проба Последовательность выполнения: 1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин. 2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин. 3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты. 5. Подсчитать пульс в течение второй минуты. 6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.

Оценка состояния по результатам шести моментной пробы Сложить результаты всех измерений. Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности: – от 300 до 350 (5 баллов) – высокий уровень; – от 350 до 400 (4 балла) – средний уровень; – от 400 до 450 (3 балла) – плохой уровень; – от 450 до 500 (2 балла) – у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья людей. Эту проверку желательно проводить в сентябре, декабре и мае при систематических индивидуальных занятиях.

Домашнее задание 1. Выполняем пробу в течение 2-ух недель, в те дни, когда нет урока физической культуры. 2. Две недели – двенадцать учебных дней – минус четыре урока физкультуры – это восемь. 3. Восемь записей о выполнении пробы заносим в таблицу, каждый раз делая вывод. 4. Перед сдачей работы учителю подвести итог выполненной работе с общим выводом внизу таблицы.

Используемые материалы: htm Вайнбаум Я.С. Перенапряжение сердца у спортсменов. Махачкала, Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, Детская спортивная медицина / Под ред. С.Б.Тихвинского. М.: Медицина Тестирование в спортивной медицине. М.: ФиС, Методические указания к практическим занятиям по спортивной медицине для студентов физвоспитания (специальность 2114 и 2115 / Сост. О.П.Панфилов, Л.П.Миллер и др.). Тула, Спортивная медицина / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, 1984.