Комплексная информатизация – основа инновационной образовательной деятельности сетевого вуза Проректор по НМР и ИТ, зав. кафедрой ИТО, к.э.н., доцент Семенова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С еверо-западный государственный технический университет г.С-Петербург Номинация: Подготовка преподавателей в области использования ИКТ в учебном.
Advertisements

Создание электронных учебно- методических комплексов Проект ЯГПУ им. К.Д.Ушинского Юдин В.В., начальник Управления менеджмента качества Друзин В.Н., к.п.н.,
СПб КИТ – победитель приоритетного национального проекта «Образование»
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Директор СтавРЦИ при СГУ А.С. Молчанов Зам. проректора СГУ по информатизации В.В. Копытов Реализация основных направлений ФЦП «РЕОИС» в Ставропольском.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Научно-методическое обоснование и практическая реализация комплексной педагогической модели обучения студентов химии в техническом вузе Рябова М.Н., Санкт-Петербург.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Докладчик: Прокофьева Г.С.. Основной целью применения электронного обучения в СПО является значительное и быстрое повышение эффективности учебного процесса.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Единая информационно-образовательная среда как фактор повышения информационно-коммуникационной компетентности.
Транксрипт:

Комплексная информатизация – основа инновационной образовательной деятельности сетевого вуза Проректор по НМР и ИТ, зав. кафедрой ИТО, к.э.н., доцент Семенова Г.П.

Инновационные преобразования в современном обществе Необходимость быстрого и адекватного реагирования на изменения внешних факторов за счет: Мобильности и владения информационными технологиями; Мобильности и владения информационными технологиями; Построения структур вокруг процессов, а не задач; Построения структур вокруг процессов, а не задач; Создания плоских иерархий и сетевых организаций вместо традиционно крупных корпораций; Создания плоских иерархий и сетевых организаций вместо традиционно крупных корпораций; Изменения результатов по степени удовлетворенности клиента; Изменения результатов по степени удовлетворенности клиента; Применения других современных инструментов и технологий Применения других современных инструментов и технологий

Требования к образовательной среде современного ВУЗа Многоуровневость образовательных программ; Рациональное позиционирование в пространстве образовательных технологий; Формирование поддерживающей дружественной среды (информационной, коммуникативной, имеющей индивидуальную направленность)

Направления развития 1.Разработка инновационных образовательных технологий и педагогических методик на основе банка инноваций и банка карт компетенций выпускника 2.Создание и развитие системы ИИАС СЗТУ 3.Создание и развитие системы общественно-профессиональной оценки качества образования.

СЗТУ- инфраструктура В настоящее время в СЗТУ учится более студентов по: 23 техническим и управленческим направлениям подготовки специалистов. 28 – направлений подготовки бакалавров 3 – направления подготовки магистров 14 – направлений подготовки специалистов СПО

Единая информационно-образовательная среда СЗТУ Электронные учебники УМК Виртуальные лаб. практикумы Семинары в формате видеоконференции Лекции на распределенную аудиторию Учебные занятия с компьютерным обеспечением Электронные УМК Видеоконсультации Видеопрактикумы Видеокурсы МедиатекаМедиатека Тренинг-тестирование консультации Электронные УМК Справочные БД E-library УМК Интернет Учебно-методическая литература УМК Учебные пособия Учебники БиблиотекаБиблиотека Контроль знаний Консультации Лаб. практикумы Семинары Практические занятия Лекции Очные аудиторные занятия Учебная информация на бумажном носителе Учебная информация на электронных носителях Традиционные педагогические технологии Информационные обучающие технологии Информационное обеспечение Педагогическое и методическое обеспечение

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАНИИ Учебно-методические комплексы (УМК)и электронные учебники Мультимедийные технологии Студенческая интерактивность (форумы, чаты) Видеоконференции Интернет-технологии Учебное телевидение Кейс-технологии Курсы лекций Семинары Практические занятия Консультации Лабораторные работы Сучета учебных достижений истема контроля знаний и (балльно-рейтингования система) Индивидуальный стиль обучения Возможность выбора образовательной траектории Индивидуальный преподавательский проект Индивидуальная образовательная стратегия Личностноориентированное обучение Деятельностная парадигма Формирование компетенций специалиста с учетом типовой карты компетенций и требований ГОС по направлению(специальност и) Приоритетные направления развития Нанотехнологии и технологии материалов Энергетика и повышение энергоэффективности объектов и систем Промышленные технологии и системы управления производственными процессами Неразрушающий контроль объектов и систем экологической безопасности процессами Технологии создания радиоэлектронных средств и радиотехнических систем процессами Вычислительные комплексы и сетевые информационно- коммуникационные технологии процессами Автомобильный транспорт и транспортно-логистические системы Системный анализ и управление инновациями на предприятиях реального сектора экономики технологии процессами ПРЕДПРИЯТИЯ Доступ к электронным образовательным ресурсам Проведение разных видов занятий с распределенной аудиторией Обучение работающих людей разных возрастов РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ Анализ результатов формирования компетенций обучаемых Согласование специальных компетенций по сферам деятельности Определение сущности аспектов определенного вида деятельности Инфокоммуникационны е компетенции Социальные компетенции БАНК ИННОВАЦИЙ и ТИПОВЫЕ КАРТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Структурная схема информационно-образовательной среды СЗТУ

Электронные версии УМЛ 1718elib.nwpi.ru Модульные электронные лекции (опорные конспекты) 620 student.nwpi.ruВидеолекции более 6000 Записи лекций на распределенную аудиторию Записи лекций на распределенную аудиторию Образовательные каналы Образовательные каналы youtube.com/nwtu youtube.com/nwtu corbina.tv corbina.tv Обучающие программы 370 Мультимедиа модули Мультимедиа модули Виртуальные лабораторные и практические работы Виртуальные лабораторные и практические работы Программно -аппаратные комплексы Программно -аппаратные комплексы Информационно- справочные ресурсы 20 Справочные БД по дисциплинам и оборудованию Справочные БД по дисциплинам и оборудованию БД и электронные библиотеки сторонних организаций и партнеров БД и электронные библиотеки сторонних организаций и партнеров Система обратной связи форумы и конференции форумы и конференции электронная почта электронная почта видео конференции видео конференции социальные сети социальные сети система текущего контролясистема текущего контроля Сетевые учебно-методические комплексы Система управления ресурсами ресурсов образовательныхРепозитарий Состав информационно- образовательных сетевых ресурсов СЗТУ

Структура подсистемы «Учебный процесс» ИИАС АбитуриентАбитуриент ИИАС СтудентСтудент ДОТ: LMS Moodle LMS Moodle Занятия для распределенной аудитории Занятия для распределенной аудитории Электронная библиотека и медиатека Система управления обеспечением Система управления обеспечением АСУРММ Учебный процесс – организация и технологии ИИАС УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫУЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ИИАС Расчет нагрузкиРасчет нагрузки ДОТ Рейтинг-планРейтинг-план АСУ УММЛ Формирование и контроль исполнения плана изданийФормирование и контроль исполнения плана изданий

Структура системы обучения распределенной аудитории Структурно система обучения РА включает: аудиторно-аппаратные комплексы – 27; программное обеспечение на 35 аудиторий; система каналов связи – 20; методическое обеспечение; учебно-организационное обеспечение; техническое обеспечение сопровождают 30 специалистов(8+22) ДОТ«РА»ДОТ«РА»

СЗТУ – используемые интернет- технологии Синхронные модели Асинхронные модели Чтение лекций, проведение практических занятий, семинаров и консультаций для распределенной аудитории в режиме реального времени Проведение консультаций в режиме форумов, чатов, видеоконференций Обучение заочников в иногородних подразделениях университета с использованием электронных учебно- методических комплексов (УМК), размещенных на сайте университета Проведение виртуальных и адаптированных к Интернет- технологиям лабораторных работ Интернет-технологииИнтернет-технологии

Обеспечение учебно-методической документацией Источники обеспечения студентов и преподавателей БиблиотекаБиблиотека МедиатекаМедиатека Электронная библиотека доступная через Интернет

Примеры комплексирования образовательных технологий 50%20%10% 10% 20% 20% 35% 10% 20% 20% 25% 20% 10% 40% 30% 60% Мурманск КронштадтКириши Колпино Информатика и вычислительная техника Радиотехника; Приборы таможенного контроля Химия и биотехнологии Металлургия, машиностроение и материалообработка Кадровые потребности инновационной политики Интернет -технологии Компьютерные технологии Кейс -технологии Традиционные технологии Варианты комплексирования образовательных технологий Образовательная среда

Электронные образовательные ресурсы ГОУ ВПО «СЗТУ» учебные и учебно-методические материалы на электронном носителе по всем дисциплинам для студентов всех форм обучения (в свободном доступе на web-портале университета на сайтах кафедр и в электронной библиотеке

Электронные образовательные ресурсы ГОУ ВПО «СЗТУ» видеолекции по математике, физике, химии, культурологи, истории, истории Санкт-Петербурга, теоретической механике, художественному литью, русскому языку, а также лабораторный практикум по химии (в свободном доступе на для доступа с мобильного телефона: m. youtube.ru/nwtu);

Электронные образовательные ресурсы ГОУ ВПО «СЗТУ» Электронные контенты по учебным дисциплинам на учебном сайте университета в программной среде MOODLE: 605 наименований Презентационные и дополнительные учебные материалы к дистанционным лекциям по 120 учебным дисциплинам, на База тестовых заданий для студентов всех форм обучения по 165 учебным дисциплинам (

РЛРП ЛРЦ АПК РЛРУ ВЛРД ВЛР Волхов, Тихвин, Гатчина, Колпино Боровичи, Великие Луки, Выборг, Волхов, Кировск МО, Кировск ЛО, Кингисепп Кириши, Удомля, Буденновск, Боровичи, Гатчина, Заполярный, Кандалакша, Костомукша, Мирный, Оленегорск, Рыбница, Петрозаводск, Пушкин, Парголово, Сланцы, Сосновый Бор, Мурманск, Тосно Волхов, Удомля, Сортавала Удаленный студент Интернет Кафедры ЦУКП, филиалы Университетский ДЦ Кафедры ЦУКП, филиалы Интернет Система «виртуальных машин » Университетские сервера Компьютер Удаленный студент Компьютер Студент Удаленный студент Лабораторные работы в дистанционном режиме

Учебные занятия на распределенную аудиторию Формы учебных занятий в формате видеоконференции: лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы, зачеты и экзамены Общее число учебных дисциплин: 196

Работа по повышению качества занятий на распределенную аудиторию Разработаны рекомендации для преподавателей по чтению лекций на распределенную аудиторию и методике создания презентационных учебных материалов Проводятся семинары и практические занятия для преподавателей Организованы просмотр и рецензирование видео- занятий с привлечением заведующих кафедрами и директоров институтов Проводится паспортизация комплектов презентационных материалов

СТУДЕНТЫ ЗФО с элементами ДОТ LMS Moodle (

Необходимое условие успешного внедрения инновационных технологий – квалификация преподавателей

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!