Задачи: Содействовать развитию и поддержке одаренности; самостоятельному осознанному профессиональному самоопределению учащихся Профилактика возникновения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Advertisements

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

Задачи: Содействовать развитию и поддержке одаренности; самостоятельному осознанному профессиональному самоопределению учащихся Профилактика возникновения негативных проявлений в ученической среде Изучение готовности учащихся к обучению и помощь в адаптации к новым условиям УВП Выявление и коррекция девиантного поведения учеников Формирование психологической культуры всех участников УВП Сохранение психологического здоровья и социального благополучия всех участников УВП

Планирование психолога на учебный год Содержание работы Сроки проведения Целевая группа примечание 1 Психологическое сопровождение УВП 1.1ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.2КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 1.3КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА 1.4ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ 2 Психологическая готовность и адаптация к условиям УВП 3 Психологическая профилактика негативных явлений в ученической среде 3.1 Превентивное воспитание ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ З.2 Работа с детьми «группы риска» 4 Участие в выполнении и реализации государственных и целевых программ 4.1 Психологическое сопровождение одаренных детей. Государственная комплексная целевая программа «Одаренные дети» 4.2 Закон Украины Про предупреждения насилия в семье 4.3 Профориентационная программа Донецкой области на г. 4.4 Государственная типовая программа реабилитации инвалидов 5Организационно-методическая работа Планирование Связь с общественностью Участие в работе МО

Психоконсультирование Коррекционная и развивающая работа Психопросвещение Организационно- методическая работа Основные виды деятельности Основные Школьная психологическая деятельность Психодиагностика

Учащиеся На кого направлена работа психолога Учителя Родители

Психодиагностическая работа диагностический минимум Учебный год сенябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай 1-е классы Адаптаци онные групповые занятия Групповая диагностика процесса адаптации выработка общих рекомендаций для учителей Групповые коррекционно - развивающие занятия по адаптации учащихся Семинар для родителей по итогам адаптации детей; инд. консультации Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по адаптации учащихся Повтор ная диагностика 5-е классы Адаптаци онные групповые занятия Групповая Диагности ка процесса адаптации выработка общих рекомендаций Групповые коррекционно- развивающие занятия по адаптации учащихся Семинар Для родителей по итогам адаптации детей; инд. консультации Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по адаптации учащихся Повтор ная диагностика 7-е классы Групповая Диагности ка особенностей подростка Групповые развивающие занятия

Психодиагностическая работа диагностический минимум Учебный год сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 4-е классы Групповая диагностика готовности к переходу на следующую ступень обучения Групповые развивающие занятия 9-е классы Групповая диагностика проф самоопределения учащихся Темат. Консульта ции для родителей учеников Будущие первоклассники Индивидуальная диагностика готовности к обучению в школе

Коррекционно- развивающая работа Цель психологической коррекции – исправление недостатков познавательной и эмоционально-волевой сферы, интеллектуального и личностного развития Объкт коррекции – отдельные сферы личности. Предмет коррекции – психическая реальность, на которую направлено коррекционное воздействие. Методы психокоррекции: игротерапия, арт терапия, психогимнастика, дидактические и подвижные игры

Психологическое просвещение Повышение уровня психологической компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса; Повышение общей психологической культуры, т.к. решение учебных и воспитательных проблем невозможны без учета психологических факторов; Осознание всеми участниками учебно-воспитательного процесса целей, задач и возможностей социально- психологической службы

Содержание деятельности практического психолога учреждения образования (п.п Положения про психологическую службу системы образования Украины) включает работу по превентивному воспитанию, профилактике преступности, алкоголизма и наркомании, других видов зависимости и вредных привычек среди подростков. Именно поэтому психологическая служба принимает участие в выполнении государственных, национальных и комплексно-целевых программ, в рамках выполнения которых осуществляется: просвещение участников учебно-воспитательного процесса, предупреждение негативных явлений среди учащегося, укрепление психологического здоровья, создание благоприятных психологических условий, оказание адресной психологической помощи. УЧАСТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ЦЕЛЕВЫХ, КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ