Образование через всю жизнь. С ЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УЗНАЛ НИЧЕГО НОВОГО, И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Я.А.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование через всю жизнь. У ЧИТЕЛЬ ХИМИИ, РУКОВОДИТЕЛЬ МО У ЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ СОШ 49 Борисова Мария Ивановна дата рождения
Advertisements

1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Московская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Аллотропные видоизменения углерода Многоликий углерод Автор.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Презентацию подготовила учитель физической культуры ГБОУ СОШ 7 г. Жигулевска Пашкова Стелла Тевосовна.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Среднесрочное планирование серии уроков химии, раздел «Неорганические вещества» (8 класс) Полякова С.А. общая цель : ученики будут изучать состав и свойства.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Исследовательская деятельность по химии на уроках и внеурочное время Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Транксрипт:

Образование через всю жизнь

С ЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УЗНАЛ НИЧЕГО НОВОГО, И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Я.А.К АМЕНСКИЙ Профессиональная компетентность – «осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере деятельности» Словарь В.И.Даля 2

Ч ТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ : УСПЕШНО ЗАНИМАТЬСЯ ПО ХИМИИ, ИЛИ, ПОСТИГАЯ ХИМИЮ, ОБОГАТИТЬ И ПОСТИГАТЬ СЕБЯ, СВОЁ МЕСТО В ЭТОМ ОГРОМНОМ МИРЕ ? 3

«… УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИЛАГАТЬ ЗНАНИЕ НА ДЕЛЕ » А РИСТОТЕЛЬ В условиях модернизации образования одним из направлений модернизации является переход от ананьевой к компетентностной модели образования. 4

5 « Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие» Э.И. Александрова

У ЧИТЕЛЕМ ХИМИИ В ШКОЛЕ Я РАБОТАЮ ВОТ УЖЕ 18 ЛЕТ. Л ЮБЛЮ ДЕТЕЙ, ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЙ ПРЕДМЕТ. С ОВЕРШЕНСТВУЯ СВОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, ОСВАИВАЯ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ РЕБЯТАМ ПОЛЮБИТЬ МОЙ ПРЕДМЕТ. С ТАРАЮСЬ, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ПРОЩЕ ИЗУЧАТЬ ЭТОТ НЕПРОСТОЙ ПРЕДМЕТ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ИНТЕРЕСНО. Я хорошо владею компьютером, широко использую компьютерные технологии на своих уроках, элективных курсах, во внеурочной деятельности. Люблю фотографировать, сама делаю фотографии. Это моё хобби с детства. Эти два увлечения помогают мне в моей педагогической деятельности. В работе большое внимание уделяю практической направленности химии. Создаю презентации, фотографирую, в том числе, и проводимые опыты. Люблю решать задачи. Учу детей понимать и решать их. Вот всё это соединяю вместе: хобби плюс любимое дело и получаю неплохой результат. 6

УРОКИ - ЛЕКЦИИ УРОКИ – КОНФЕРЕН ЦИИ УРОКИ – ПУТЕШЕСТ ВИЯ УРОКИ - КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕС КИЕ РАБОТЫ 7 УРОКИ - СЕМИНАРЫ МЕТОД ПРОЕКТОВ УРОКИ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ЭЛЕКТРОН НОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Игры

В СВОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я СТАРАЮСЬ СОЗДАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ИКТ. Д ЛЯ РАЗНЫХ ЭТАПОВ УРОКА ПРИДУМЫВАЮ РАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЧТОБЫ ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОИСКУ РЕШЕНИЯ, СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ. Постановка и решение познавательных задач, проблемные вопросы, организация интеллектуальной деятельности помогают сформировать у учащихся компетентности познавательной деятельности. Задача ( к теме «Соединения углерода») Почему категорически запрещается длительная работа двигателя внутреннего сгорания автомашины, трактора в закрытых или слабо проветриваемых помещениях? Ответ обоснуйте. 8

З АДАЧА ( К ТЕМЕ «У ГЛЕРОД ») П ОЧЕМУ В ДОМАШНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ ПОМЕЩАЮТ ПО НЕСКОЛЬКУ ТАБЛЕТОК КАРБОЛЕНА ( АКТИВИРОВАННОГО УГЛЯ )? О ТВЕТ ОБОСНУЙТЕ. З АДАЧА ( К ТЕМЕ «М ЕТАЛЛЫ ») Д ОЛГОЕ ВРЕМЯ СЧИТАЛИ, ЧТО ЭТОГО МЕТАЛЛА ОЧЕНЬ МАЛО В ПРИРОДЕ. С СОЗДАНИЕМ СПЕКТРОСКОПА ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРИСУТСТВИЕ НИЧТОЖНО МАЛЫХ КОЛИЧЕСТВ ВЕЩЕСТВА. И ВОТ ТОГДА ЭТОТ МЕТАЛЛ СТАЛИ НАХОДИТЬ В САМЫХ НЕОЖИДАННЫХ МЕСТАХ : В ГРАНИТЕ, СОЛЁНОЙ ВОДЕ А ТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА, ЧАЕ, МОЛОКЕ, ТАБАЧНОЙ ЗОЛЕ И ДАЖЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВИ. Э ТОТ МЕТАЛЛ САМЫЙ ЛЁГКИЙ, ЕСЛИ БЫ ИЗ НЕГО УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ САМОЛЁТ, ТО ДВА ЧЕЛОВЕКА ЛЕГКО ПОДНЯЛИ БЫ ЕГО. Т АКИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПОМОГАЮТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К РАБОТЕ НА УРОКАХ И ДОМА. 9

М ЕТОД ПРОЕКТОВ ( « ПРОЕКТ » - « БРОШЕННЫЙ ВПЕРЁД ») ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ НЕ ТОЛЬКО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, НО И ЦЕЛЫЙ РЯД ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ. Воспитание самостоятельности,трудолюбия, творческого отношения к учёбе, уверенности в себе, повышение своей самооценки. Развитие творческих навыков, мышления, интереса к предмету, навыков работы с дополнительной литературой, компьютером, в Интернет, ориентации в изобилии информации, создания презентаций. Воспитательные задачи Развивающие задачи 10

Группы 1. Теоретики; 2. Практики; 3. Физики; 4. Химики; 5. Медики – биологи; 6. Лирики. В 9 классе при работе над проектом по теме «Галогены» класс был поделён на 6 групп. Каждая группа за месяц до защиты получила инструктивную карту, в которой был дан план изучения области темы, цель. В 11 классе при изучении темы «Химия в жизни общества» предлагаю учащимся несколько тем на выбор, не исключая их свободу выбора. На отчётной конференции творческие группы защищают свои проекты. 11

На разных этапах урока стараюсь сделать учебный материал учебный материал более интересным, красочно оформленным. Создаю презентации, привлекаю к их созданию интересующихся ребят, раскрывая потенциальные возможности школьников. Это повышает наглядность обучения и мотивацию к нему, позволяет реализовать задачи по формированию ключевых компетенций учащихся. 13

Из фосфора, поступающего в организм с пищей, в основном с яйцами, мясом, молоком и хлебом, строятся молекулы АТФ – аденозинтрифосфорная кислота, а также нуклеиновые кислоты –ДНК и РНК, осуществляющие передачу наследственных свойств организма. ДНКРНК

Я – золото и очень драгоценно. Я по сравнению со всем другим бесценно. Меня ты можешь плавить, Гнуть в дугу, Раскатывать в тончайшую фольгу. Я не боюсь кислот, но по наводке, Я растворяюсь в царской водке. ( Не думай ты, что пьют ее цари Берем один объем аш - эн - о - три, А кислоты соляной – целых три ). 15

В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А, в сущности, только вода.

Ф ОТОГРАФИИ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ К НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ТЕМЕ «С ВИНЕЦ – ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ » 17

Д ЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ГИА ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ, ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ 11, 9 КЛАССОВ, СОЗДАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Р АБОТА С КИМ АМИ », В КОТОРОЙ ВСЁ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАССКАЗАЛА РЕБЯТАМ ОБ ЭКЗАМЕНЕ. Н А УРОКАХ, КОНСУЛЬТАЦИЯХ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮ ТЕСТЫ, КАК ГОТОВЫЕ, ТАК И СОЗДАННЫЕ МНОЙ. И СПОЛЬЗУЮ ДЛЯ ЭТОГО ЧАСТО ТЕСТОВУЮ ОБОЛОЧКУ. 18

П РОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ХИМИИ В 7 КЛАССЕ «В ВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ ВЕЩЕСТВА » Примеры заданий 1. Конкурс сообщений «Моё любимое химическое вещество» 2. Конкурс проектов, посвящённых исследованиям в области химических реакций: фотосинтез, горение и окисление, коррозия металлов и др. 3. Сочинить синто о любимом веществе. 19 Цели курса: Подготовить учащихся к изучению серьёзного учебного предмета – химия; сформировать устойчивый познавательный интерес к химии; отработать знания, умения и навыки, на которые не хватает времени при изучении химии в 8,9 классах.

20 Динамика качества знаний по химии

21

22 Средневековые гуманисты считали, что ребёнок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.

23 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский