В.А.Сухомлинский Сергеева Александра Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению.
Advertisements

Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
«Здоровые дети в здоровой семье». охрана и защита семьи и семейных ценностей, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития,
Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности.
Подтвердите или опровергните утверждение 1.Я считаю, что веду нездоровый образ жизни 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова 3.Я.
Здоровые дети в здоровой семье. Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Классный час на тему «Здоровому все здорово!» Здоровому все здорово!!! Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Тематическая линейка подготовила учитель физической культуры Решетняк Наталья Александровна. МКОУ Светлоярская СОШ
Здоровые дети в здоровой семьеПриоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как.
Антистрессовые Антистрессовые упражнения для всех Быстрое снятие стресса:.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.
«Здоровый образ жизни» Классный час (5-7 классы) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 36 г.Челябинска.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Тема педсовета: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы".
Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Транксрипт:

В.А.Сухомлинский Сергеева Александра Анатольевна

1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Тест «Моё здоровье»

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно баллов. Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе… Результаты теста «Моё здоровье»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения)

Здоровье и педагог Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс: 2% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО; 22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; 23% УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ; 42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов): 12% занятия физическими упражнениями; 22% полноценное и качественное питание; 24% оптимальная организация рабочего дня; 26% прогулки на свежем воздухе; 56% полноценный сон.

Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на 5-дневную неделю;

авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся:

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающиеоздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

13 Цель здоровьесберегающих педагогических технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

«Урок - главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя»

Целью аукциона является обмен опытом по созданию наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация. Консультации по всем вопросам здоровьесбережения, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. Направления лотов аукциона Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс. Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная.

Направления лотов аукциона Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания. Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличие каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.

Для снятия напряжения необходимо: 1) начать с плавного вращения глазами дважды в одном направлении, затем дважды в другом; 2) зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости; 3) нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться; 4) широко зевнуть несколько раз; 5) расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону; 6) поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить; 7) расслабить запястья и поводить ими; 8) сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук; 9) сделать три глубоких вздоха; 10) мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону; 11) расслабить лодыжки; 12) сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках»