Пособие для уроков по теме: «Числовые промежутки» алгебра,8 класс Автор работы: Тараскина М. А., Учитель математики МАОУ СОШ 2, г.Пестово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числовые промежутки. Алгебра 8 класс Цели урока: Ввести понятие числового промежутка; Научится изображать и записывать числовые промежутки; Рассмотреть.
Advertisements

Тема урока Числовые промежутки
Числовые промежутки. -3 Х 2 x < x < 2 (-3; 2) «Промежуток от -3 до 2» Обозначают читают.
Решение систем неравенств Павлова Лариса Васильевна Школа 403.
Данная работа подготовлена для учителей математики и информатики. Имеет цель ознакомления учащихся на уроках и факультативных занятиях. Автор: учитель.
Учитель математики: Бахвалова Г.С. Гимназия 52 1.Ввести понятие числового промежутка; 2.Привить навыки изображения числовых промежутков на числовой прямой.
Самостоятельная работа 8 класс. I вариант II вариант а) (-1; 5) а) (-5; 10) б) (-4; 3] б) [0; 7) в) (- ; 6] в) (- ; -5] г) (-8; + ) г) (2,3; + ) 1.
Числовые промежутки Методическая разработка Васениной В.Ю. учителя математики МКОУ СОШ п.Подрезчиха Белохолуницкого района 1.
Числовые промежутки. 1. х >3; х - 2; 2 х х - 5; х 2 ; - 2 х Прочитать неравенства 2. Неравенства 1 группы называются строгие 3. Неравенства.
Числовые промежутки. Алгебра 8 класс Цели урока: Ввести понятие числового промежутка; Научится изображать и записывать числовые промежутки; Рассмотреть.
Учитель: С. С. Вишнякова.. Прочитайте неравенства: Строгие неравенства Нестрогие неравенства.
Элементы теории множеств. Понятие множества Множество - это совокупность определенных различаемых объектов, причем таких, что для каждого можно установить,
Числовые промежутки Демонстрационный вариант 8 класс.
Множества Домашнее задание: § (в, г); 3.5 (в, г); 3. 6 (а, в); 3.17 (б). 1.
Множества Выполнила Анисимова Анастасия Владимировна Учитель начальных классов БОУ ШМР «Чёбсарская СОШ»
Определение множества Множество – это совокупность однотипных элементов или объектов, объединённых по некоторому признаку. Например, множество книг в.
Множества, операции над ними. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое». Основоположник теории множеств немецкий математик Георг Кантор ( )
Множества B математике под множеством понимается некоторый неупорядоченный набор элементов. Например, множество целых чисел или множество букв латинского.
Действительные числа. Квадратный корень Квадратным корнем из числа а называется такое число t, квадрат которого равен а (а 0): t 2 = a. Числа 8 и -8 –
Транксрипт:

Пособие для уроков по теме: «Числовые промежутки» алгебра,8 класс Автор работы: Тараскина М. А., Учитель математики МАОУ СОШ 2, г.Пестово.

Числовые промежутки. (урок 1) Цель: рассмотреть изображение и запись числовых промежутков.

Изучение нового материала (основные понятия) Числовой промежуток. -Каждое число х на координатной прямой изображается точкой. -К-Каждая точка на координатной прямой соответствует какому-то числу х. -Рассмотрим две точки с координатами -5 и 4. Если точка расположена между ними,то ей соответствует число х, которое больше числа (-5) и меньше числа 4 ( т.е. -5 <x<4) - Если число х удовлетворяет неравенству -5 < х < 4, то на координатной оси число х изображается точкой, расположенной между точками с координатами (-5)и 4. -М-Множество всех чисел, удовлетворяющих условию -5 х 4, называется числовым промежутком ( или промежутком) от -5 до 4 и обозначают символом (-5;4) и читают « промежуток от -5 до 4». Такой промежуток изображен на рисунке ( заштрихован).

Таблица: «Числовые промежутки». Геометрическое изображение Запись с помощью неравенств обозначение прочтение -5<x<4(-5; 4 ) Промежуток от -5 до 4 -5x4[-5: 4] Промежуток от -5 до 4,включая -5 и 4 -5 x <4[-5; 4) Промежуток от -5 до 4, включая < x 4(-5; 4] Промежуток от -5 до 4, включая 4 X>4(4 ; + ) Промежуток от 4 до плюс бесконечности X4[4; + ) Промежуток от 4 до плюс бесконечности, включая 4 X<-5(- ;-5 ) Промежуток от минус бесконечности до -5 X-5(- ;-5] Промежуток от минус бесконечности до -5, включая - 5

Заметим, что Если граничная точка в промежуток не входит, то она на координатной оси изображается пустой точкой и в обозначении промежутка выделяется круглой скобкой. Если граничная точка в промежуток входит, то на координатной оси она изображается заполненной точкой и в обозначении промежутка выделяется квадратной скобкой. Множество действительных чисел изображается всей координатной прямой, обозначается (- ;+ ), читается «промежуток от минус бесконечности до плюс бесконечности» Условные обозначения: [ ] (< >)

Закрепление нового материала. Решить на доске и в тетрадях 763,764, 765. Решить 769 с комментированием на месте: А) (-4;3) целые числа:-3;-2;-1;0;1;2 Б) [-1;1] целые числа:-1;0;1 761 устно, на рис.35 изображены промежутки: А) [-2; 6 ] б) [-1;+ ) в)(-1;7) г)(- ; 4]

Итог урока :приведите примеры разных видов числовых промежутков. Задание на дом: п. 30; 762, 766, 776(б).

Числовые промежутки (урок 2) Закрепить навыки изображения промежутков на координатной прямой. Научить нахождению пересечения и объединения промежутков, используя координатную прямую.

Устная работа. 1. прочитайте неравенство и назовите соответствующий ему числовой промежуток. А) x<-3 [-1;1] Б) x 7 (- ;-5] В) -1 x 1 (-2;3) г) -2<x<3 [7;+ ) д) 0 x 4 (- ;-3) е) x -5 [0;4] 2 решить 771, 772, 871(устно).

Изучение нового материала. Множество – это совокупность ( или набор) элементов, отобранных по определенному признаку. Множество которое не содержит ни одного элемента называют- пустое множество Ø. Множества обозначают-прописными латинскими буквами:А,В,..а их элементы- строчными буквами: a,b.. Пример: пусть А- множество цифр, т.е. А= {1,2,….9} Тогда 7Є А и 10¢ А

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Пересечением множеств А и В называют множество, состоящее из всех элементов, принадлежащим одновременно обоим множествам. Обозначают А В Примеры: 1 [1;5] [3;7]=[3;5] 2 [0;4] [6;10]=Ø 3. А= {2,3,5,7,9} В= {1,3,7,8,9} А В={ 3,7,9}

ОБЪЕДИНЕНИЕ. Объединение множеств А и В называют множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих хотя бы одному из этих множеств. Обозначают АU В. Примеры: 1. [1;5] U[3;7]=[1;7] 2. А= {2,3,5,7,9} В= {1,3,7,8,9} АU В= {1,2,3,5,7,8,9} 3. [0;4) U[6;10] –объединение не всегда промежуток.

Выполнение упражнений. Решить 773 на доске и в тетрадях. Чертежи: А) (1;8) (5;10)=(5;8) Б) [-4;4] [-6;6]=[-4;4] В) (5;+ ) (7;+ )=(7;+ ) Г) (- ;10) (- ;6)=(- ;6)

Решить 774 на доске и в тетрадях. Рисунки: А) [-7;0]U [-3;5]=[-7;5] Б) (-4;1)U (10;12) В) (- ; 4) U(10;+ ) Г) [3;+ ) U(8;+ )=[3;8) U(8;+ )

Самостоятельная работа (с проверкой решения в классе) 1. найдите пересечение промежутков: А) (1;8) (5;10) Б) (3;+ ) (10;+ ) В) [-2;2][-5;4] 2 найдите объединение промежутков: А) [8;0]U [-2;4] Б) (-5;1)U (3;7) В) (- ;4)U (12;+ ) Г) [-1;+ )U (10; +)

Итог урока: Контрольные вопросы: 1) Приведите примеры разных видов числовых промежутков. 2) Дайте определение пересечения множеств А и В. 3) Дайте определение объединения множеств А и В. 4) Рассмотрите два промежутка.Укажите их пересечение и объединение.

Задание на дом. Творческое задание. 1. Найдите пересечение и объединение множеств А и В: А) А= {1,5,6,7,10,12,14 } В= {2,3,5,8,9,11,12} Б) А={А,Б,Г,Д,Е,Ж,К} В= {Б,В,Е,К,Л,М} В) А= {Оля, Петя, Юра, Лена, Вова} В = {Катя, Петя, Витя, Лена, Миша} Г) А – множество целых чисел; В- множество натуральных чисел. 2. Найдите пересечение и объединение множеств А, В, С. А) А= {1,3,5,6,8,11} В= {2,5,7,11,12} С= {1,5,6,9,11} Б) А: (-3;5) В: [-4;4) С:(-2;4]