Этапы разработки и связывание таблиц многотабличной базы данных Автор: Антипенков В.П. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка базы данных 1 этап: Проектирование БД системный анализ предметной области анализ данных и построение модели данных 2 этап: Создание БД Создание.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.. 1. АНАЛАЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. Проектирование включает в себя: Системный анализ предметной области; Анализ данных.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Анализ предметной области. Разработка БД состоит из 2-х этапов: 1.Проектирование БД. 2.Создание БД. Проектирование БД включает: -Системный анализ предметной.
Создание баз данных Редактирование БД с использованием форм Автор: учитель информатики МОУ СОШ 9 Антипенков В.П.
Информационные системы Разработка баз данных. Основная функция информационной системы – обеспечить хранение и оперативную обработку всей поступающей информации.
Табличная форма модели данных ФАКУЛЬТЕТЫ Название факультета Экзамен 1 Экзамен 2 Экзамен 3 СПЕЦИАЛЬНОСТИ Название специальности Название факультета План.
БАЗА ДАННЫХ – ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
База данных – основа информационной системы. База данных (БД) – это совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной.
Базы данных. База данных(БД) – организованная совокупность данных, предназначенная для хранения во внешней памяти ЭВМ, постоянного обновления и использования.
Этапы разработки базы данных.. Этапы разработки БД. 1. Постановка задачи. 2. Проектирование БД. 3. Создание БД в СУБД. 4. Управление БД в СУБД.
Базы данных Учитель информатики МАОУ "СОШ 55" г. Пермь Бадьина Лариса Ивановна.
База данных – информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым наборов свойств Базы данных Фактографические.
Базы данных (БД) Виды моделей данных СУБД СУБД Access Виды моделей данных СУБД СУБД Access.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ Практические работы к урокам (11 класс). МОУ Школа 35.
Базы данных. Основные понятия База данных (БД) организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера.
Структуры базы данных Иерархическая сетевая реляционная наиболее распространенная.
Хранение, поиск и сортировка информации Базы данных и системы управления базами данных(СУБД)
База данных(БД) – организованная совокупность данных, предназначенная для хранения во внешней памяти ЭВМ, постоянного обновления и использования.
Базы данных. СУБД – система управления базами данных Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется системой управления.
Транксрипт:

Этапы разработки и связывание таблиц многотабличной базы данных Автор: Антипенков В.П. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 9

Этапы разработки базы данных Разработка БД состоит из двух этапов: проектирование БД; создание БД. 1. Проектирование включает в себя: системный анализ предметной области; анализ данных и построение модели данных. 2. Создание БД в памяти ЭВМ происходит в среде определенной СУБД и состоит из: создания структуры баз данных; заполнения баз данных.

Разработка базы данных Постановка задачи. Разработать БД для больницы. Так её и назовём «БОЛЬНИЦА» 1. Выполним системный анализ предметной области

Во-первых, опишем исследуемую систему, которую назовем «Больница». В этой системе выделим следующие элементы: «Отдел», «Врач», «Больной» и «Состояние». Таблица «Отдел» содержит название отдела, ФИО заведующего, количество больничных коек, телефон заведующего. Таблица «Врач» содержит номер отделения, ФИО врача, категория, специальность. Таблица «Больной» содержит номер врача, ФИО больного, дата рождения, адрес, диагноз, номер карточки. Таблица «Состояние» содержит номер карточки, дата состояния, общее состояние, дата выписки. В самом общем виде схема такой системы выглядит следующим образом:

Больница Отдел Врач Больной Название ФИО заведующего Кол-во коек отделения ФИО врача Категория врача ФИО больного Адрес Тел. Заведующего Диагноз Дата поступления карточки Состояние Общее состояние Дата выписки Дата рождения специальность

Основная функция информационной системы обеспечить хранение и оперативную обработку всей поступающей информации в ходе приемов больных, а также подготовку документов: списков, справок, ведомостей, отчетов и пр. В прежние времена вся эта рутинная работа выполнялась вручную, теперь ее во многих больницах выполняют с помощью компьютерных информационных систем. Отметим, что информационная система сама никаких решений о ходе лечения и момента выписки не принимает. Она лишь содействует в этом лечащим врачам.

Анализ данных Ядром будущей информационной системы является база данных. Мы будем использовать табличную модель данных и, следовательно, строить реляционную БД. Определим необходимый набор данных для информационного обеспечения каждого этапа работы. Так как наш пример учебный, то задачу будем решать в упрощенном варианте. 1. Подготовительный этап. На этом этапе от нашей ИС в первую очередь потребуются сведения о работе больницы. 2. Второй этап. Все собранные данные заносятся в таблицы. 3. Третий этап. Определяется главная таблица и создаются целостные связи.

Построение модели данных Теперь перейдем к построению реляционной модели данных. Для этого нужно описать все отношения с указанием главных ключей, а также представить схему БД структуру связей между таблицами. Каждая из запланированных выше таблиц будет представлена в БД отдельным отношением. Опишем все их в строчной форме, подчеркнув главные ключи. Отделение ( отделения, ФИО заведующего, название, телефон заведующего, число больничных коек) Больной ( карточки, палаты, врача, ФИО больного, дата рождения, адрес, диагноз) Врач ( врача, отделение, ФИО врача, категория,специальность) Состояние ( карточки, палаты, дата поступления, общее состояние, дата выписки)

Чтобы четыре таблицы представляли собой систему, между ними должны быть установлены связи. Для явного указания связей между таблицами должна быть построена схема базы данных. В схеме указывается наличие связей между таблицами и тип связей. В схеме использован тип связи один ко многим и один к одному. Отделение Врач Состояние Больной

Создание базы данных в среде Access

Номер отделения

Заключение В результате проделанной работы была создана учебная многотабличная информационная система «Больница», которая может быть использована врачами – педиатрами в детских поликлиниках и больницах для автоматизированного поиска информации о состоянии больных.