Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Advertisements

Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Мыследеятельностная педагогика 1.Различение проектной и исследовательской деятельности. 2.Исследование и проектирование в образовании. 3.Учебный проект.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Родительское собрание 2 класс МОУ СОШ 31 г.Карталы учитель Третьякова Л.а.
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1» Федорова Наталия Александровна.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Он не привязан к конкретному содержанию и может.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Транксрипт:

Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»

Проект – это… От лат. – двинутый вперед. Совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта, теоретического продукта, это что- либо, что задумывается, планируется и реализуется.

Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Учебный проект Это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. Ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

ПРОЕКТ – это «ШЕСТЬ П» 1. Проблема. 2. Проектирование ( планирование). 3. Поиск информации. 4. Продукт работы. 5. Презентация. 6. Портфолио.

Шестое «П» проекта Это портфолио проекта, т.е. проектная папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе планы, отчёты, фото и другие необходимые материалы.

Виды презентации проектов: 1. Научный доклад на конференции. 2. Деловая или ролевая игра. 3. Отчёт исследовательской экспедиции, путешествия. 4. Игры с залом. 5. Спортивные игры. 6. Обобщение данных соцопроса. 7. Создание видеоролика. 8. Театральная постановка.

Виды презентации проектов: 9. Инсценировка реального ил и вымышленного исторического события. 10. Иллюстрированно е сопоставлени е фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций. 11. Произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. 12. Экскурсия, как подведение итогов исследовательской деятельности.

Классификация проектов: 1. Практико – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности участников, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия в кабинет школы до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.

Классификация проектов 2.Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Классификация проектов 3.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

Классификация проектов 4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.

Классификация проектов 5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью создания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта может быть открытым до самого его окончания. Например, чем завершится историческое судебное заседание? Будет завершён конфликт или заключён договор?

Классификация проектов Монопроект проводится: - в рамках одного предмета; -по наиболее сложной теме; -структуризация по урокам; - заранее планируется работа на каждом уроке по группам.

Классификация проектов Межпредметные (экологический центр, консультативный центр) - Выполняются во внеурочное время. - Требуют квалифицированного координатора. - Группы имеют четкие исследовательские задания. - Хорошо продуманы формы промежуточных и итоговых результатов.

Классификация проектов Надпредметные (школьный пресс- центр, школьный театр)

План учебного проекта Тема проекта, название проекта, проблема проекта (почему это важно для меня лично?), цель проекта (зачем мы делаем проект?), задачи проекта (что для этого мы делаем?), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список группы.

Этапы проектной деятельности: Постановка проблемы. Формулирование цели проекта. Формулирование задач проекта. Определение основных направлений работы в рамках проекта. Определение этапов работы над проектом.

Этапы проектной деятельности: Определение предполагаемых сроков, сметы, конкретных ответственных. Реализация проекта. Оценка полученного результата в свете поставленной цели. Определение перспектив развития проекта.

Тема: Транспортная сеть. Тема проекта: Транспортная сеть Курганской области. Краткосрочный проект. Возраст участников проекта: 9 класс.

Цель проекта: Развивать у обучающихся учебно-логические и учебно- коммуникативные умения, умения работать со статистическими материалами, картой Курганской области.

Задачи: Развивать умение анализировать карту Курганской области. Выявлять особенности транспортной сети. Делать выводы о состоянии транспортной сети. Предлагать свои пути развития транспортной сети.

План работы над проектом: Постановка цели для учащихся: предложить возможные пути развития транспортной сети Курганской области, обосновать свои предложения. Работа с картой Курганской области (выявление видов дорог и путей сообщения, в каких направлениях они идут, через какие районы проходят.

План работы над проектом: Предложить в каких направлениях и какие виды путей сообщения еще нужны в Курганской области. Обоснование своих предложений (изучение статистических материалов по населению районов, определение потребности районов в транспортных путях).

Результаты работы представить в виде карты Курганской области с предлагаемыми транспортными путями, а также аналитического текста к ней.