Название конкурса: «Интерактивная мозаика», 2013 Автор: Гуркина Светлана Васильевна – учитель математики и информатики, 9 класс, высшая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Advertisements

Урок по информатике учитель информатики ГБОУ СОШ 2103 Коваленко В.В.
УРОК -ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ. Цель нашего урока - Повторение и обобщение знаний по теме Система счисления. - Мы должны усовершенствовать навыки перевода.
Системы счисления Учебная презентация по информатике, Грязнова Елена Владиславовна, учитель информатики МСОШ, пгт. Мама.
Шестнадцатеричная система счисления. Таблица перевода «2» система«8» система
Системы счисления Учебная презентация по информатике, ФСПО КамчатГТУ, преподаватель: Шугалеева Т.И. 1.
Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
«Системы счисления». Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел. десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная.
Урок по теме « Перевод чисел из одной системы счисления в другую » Урок подготовлен учителем информатики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов. Для записи чисел могут использоваться не только цифры,
Системы счисления. Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов.
Системы счисления Информатика и ИКТ 8 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Урок обобщающего повторения по теме: «Системы счисления» Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания; 2. Отработать практические навыки перевода чисел в.
= 1*16+0*8+1*4+0*2+1*1= =7*64+5*8+3*1= = А 16 =4*256+1*16+ А *1= =
Подходы к понятию и измерению информации Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания; 2. Отработать практические навыки перевода чисел в различные СС и.
Игровой урок «Общественный смотр знаний по информатике». Тема урока: Решение задач ЕГЭ по информатике по теме системы счисления.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Прокопьевский транспортный техникум Номинация: Обучающая презентация.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ "Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Системы счисления (Продолжение). Ответьте на вопросы: Что такое система счисления? Какие системы счисления называются непозиционными? Какие системы счисления.
Транксрипт:

Название конкурса: «Интерактивная мозаика», 2013 Автор: Гуркина Светлана Васильевна – учитель математики и информатики, 9 класс, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Рязанская область, р. п. Кадом, МОУ Кадомская средняя общеобразовательная школа Х Х

X 10 ? 16 X 10 ? 16 X 10 ? 16 X 10 ? 16 X 10 ? 8 X 10 ? 8 X 10 ? 8 X 10 ? 8 X 10 ? 2 X 10 ? 2 X 10 ? 2 X 10 ? 2 X 16 ? 10 X 16 ? 10 X 16 ? 10 X 16 ? 10 X 8 ? 10 X 8 ? 10 X 8 ? 10 X 8 ? 10 X 2 ? 10 X 2 ? 10 X 2 ? 10 X 2 ? 10 Х Х

X 10 = Алгоритм перевода десятичного числа в восьмеричную систему счисления: 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на 8 до тех пор, пока не получим частное, равное Исходное число в новой системе счисления составляется последовательной записью полученных остатков, начиная с последнего. Теория ТеорияПример Пример =232 8 Y8=Y8= Инструкция к тренажеру На главную На главную Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите десятичное число в восьмеричную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х

C =12C 16 Пример Пример На главную На главную Алгоритм перевода десятичного числа в восьмеричную систему счисления: 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на 2 до тех пор, пока не получим частное, равное Исходное число в новой системе счисления составляется последовательной записью полученных остатков, начиная с последнего. - Теория Теория Инструкция к тренажеру X 10 = Y 16 = Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х

Инструкция к тренажеру X8=X8= Y 10 = На главную На главную =1·8 3 +0·8 2 +6· ·8 0 = = Пример ПримерТеория Теория Алгоритм перевода восьмеричного числа в десятичную систему счисления: 1. Перейти к развернутой записи числа. 2. Вычислить сумму степеней восьмерки, получив значение выражения. Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация восьмеричного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите восьмеричное число в десятичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х

Инструкция к тренажеру X16=X16= Y 10 = На главную На главную 3AF 16 =3· · ·16 0 = = = Пример ПримерТеория Теория Алгоритм перевода шестнадцатеричного числа в десятичную систему счисления: 1. Перейти к развернутой записи числа. 2. Вычислить сумму степеней числа шестнадцать, получив значение выражения. Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация шестнадцатеричного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите шестнадцатеричное число в десятичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х

X 10 = Y2=Y2= На главную На главную Пример Пример Алгоритм перевода десятичного числа в двоичную систему счисления: 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на 2 до тех пор, пока не получим частное, равное Исходное число в новой системе счисления составляется последовательной записью полученных остатков, начиная с последнего = Теория Теория Инструкция к тренажеру Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите десятичное число в двоичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х

Инструкция к тренажеру X2=X2= Y 10 = На главную На главную =1·2 4 +0·2 3 +0· ·2 1 +1·2 0 =16+2+1=19 10 Пример Пример Алгоритм перевода двоичного числа в десятичную систему счисления: 1. Перейти к развернутой записи числа. 2. Вычислить сумму степеней двойки, получив значение выражения. Теория Теория Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация двоичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите двоичное число в десятичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х

Источники Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч. 1/Босова Л. Л., А. Ю. Босова - М. Бином, Лаборатория знаний, 2013 г fh-590-pd- 1&p=4&text=gif%20%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8% D1%82&noreask=1&pos=146&rpt=simage&lr=11&img_url=http%3A%2F%2Fu mm4.com%2Fvishivka%2Falphabet-arabic-shema-vishivanie-arabskogo- alfavita.gif shtml D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0% BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%20gif&pos=121&uinfo=sw sh-796-fw-1038-fh-590-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.wasatchaudubon.org%2Fima ges%2Fwise_owl.jpg%2Fwww.wasatchaudubon.org%2Fima ges%2Fwise_owl.jpg BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&stype=image&lr=11&noreask =1&source=wiz&uinfo=sw-1263-sh-796-fw-1038-fh-590-pd-1 Х Х