Практико-ориентированный проект «Краеведение в школьном историческом образовании Автор: АНДРУСЯК ГУЛЬНАРА ГАЙНУЛОВНА – учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Advertisements

Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Дистанционная краеведческая викторина как средство мониторинга преподавания регионального компонента в школе Калинина Ирина Александровна, учитель истории.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Аттестационная работа Управление развитием общеобразовательной школы (на примере МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» г. Мирного) Выполнили: Зятькова Е.Л., Попова.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Практико-ориентированный проект «Краеведение в школьном историческом образовании Автор: АНДРУСЯК ГУЛЬНАРА ГАЙНУЛОВНА – учитель истории и обществознания Сарманайской средней школы Шарлыкского района ГАЙНУЛОВНА – учитель истории и обществознания Сарманайской средней школы Шарлыкского района Руководитель: Масловская С.В.

Цели и задачи Разработка и апробация общеобразовательной программы по элективному курсу «Историческое краеведение» для учащихся 9–10-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Задачи: -изучить состояние проблемы краеведения в России; -ознакомиться с научными изысканиями ученых в данной области; -проанализировать состояние краеведческой работы в Сарманайской средней школе.

Актуальность Актуальным вопросом является включение регионального компонента в систему исторического образования как способствующего патриотическому воспитанию, социальной адаптации ученика, становлению духовной личности, формированию его нравственных позиций, чувства сопричастности к своему этносу. Актуальным вопросом является включение регионального компонента в систему исторического образования как способствующего патриотическому воспитанию, социальной адаптации ученика, становлению духовной личности, формированию его нравственных позиций, чувства сопричастности к своему этносу.

Научная новизна Современная Россия столкнулась с так называемым парадоксом этничности, когда по мере углубления интернационализации культуры возрастает уровень национального самосознания. Одной из задач образования становится формирование человека, который обладает «глобальным видением» мировых процессов, но в то же время является носителем национальной идеи. Решение этой задачи напрямую савязано с национально-региональной историей. Современная Россия столкнулась с так называемым парадоксом этничности, когда по мере углубления интернационализации культуры возрастает уровень национального самосознания. Одной из задач образования становится формирование человека, который обладает «глобальным видением» мировых процессов, но в то же время является носителем национальной идеи. Решение этой задачи напрямую савязано с национально-региональной историей.

Формы и методы Обобщение опыта работы. Обобщение опыта работы. Экспериментальная деятельность. Экспериментальная деятельность. Проведение анкетирование. Проведение анкетирование. Вводное итоговое тестирование. Вводное итоговое тестирование. Применение различных форм и методов познания детьми истории родного края. Применение различных форм и методов познания детьми истории родного края.

Схема исследовательской работы 1. Определение проблем и цели деятельности. 1. Определение проблем и цели деятельности. 2. Отбор источников информации. 2. Отбор источников информации. 3. Сбор информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ информации. 4. Анализ информации. 5. Систематизация информации. 5. Систематизация информации. 6. Выработка рекомендации. 6. Выработка рекомендации. 7. Представление полученных результатов. 7. Представление полученных результатов.

Этапы организационной деятельности Диагностический. 1. анализ итогов анкетирования Диагностический. 1. анализ итогов анкетирования 2. анализ учебной литературы 2. анализ учебной литературы 3. анализ научной литературы. 3. анализ научной литературы. II. Прогностический.1. определение целей, задач II. Прогностический.1. определение целей, задач 2. формирование гипотез 2. формирование гипотез 3. прогнозирование результатов 3. прогнозирование результатов III. Организационный.1. составление программ III. Организационный.1. составление программ 2. подготовка учебного материала 2. подготовка учебного материала 3. методическое обеспечение 3. методическое обеспечение IV. Практический.I. проведение контрольных срезов IV. Практический.I. проведение контрольных срезов 2. реализация элективных курсов 2. реализация элективных курсов 3. отслеживание результатов 3. отслеживание результатов V. Корректировка V. Корректировка VI. Обобщающий. 1. обработка итогов результатов VI. Обобщающий. 1. обработка итогов результатов 2. соотнесение результатов с прогнозом 2. соотнесение результатов с прогнозом 3. анализ результатов 3. анализ результатов 4. корректировка гипотезы 4. корректировка гипотезы 5. описание результатов 5. описание результатов VII. Внедрение. VII. Внедрение. VIII. Подведение итогов в форме: - программ - разработанных рекомендаций - выступлений на районных семинарах VIII. Подведение итогов в форме: - программ - разработанных рекомендаций - выступлений на районных семинарах

Основные результаты деятельности Возрос интерес учащихся к предмету: Возрос интерес учащихся к предмету: учащиеся выбирают профессию учителя истории, высокие результаты ЕГЭ, контрольных срезов. учащиеся выбирают профессию учителя истории, высокие результаты ЕГЭ, контрольных срезов. Учащиеся получили навыки исследовательской, самостоятельной и групповой работы: Учащиеся получили навыки исследовательской, самостоятельной и групповой работы: результативное участие в школьных и районных конкурсах ученических исследований; издание «Книги Памяти села Сарманай». результативное участие в школьных и районных конкурсах ученических исследований; издание «Книги Памяти села Сарманай».

Научно-методичвеское обеспечение 1. И.М. Махмутов («Идеи проблемного обучения»); 1. И.М. Махмутов («Идеи проблемного обучения»); 2. Л. Выготский, Д. Эльконин, В. Давыдов, Л. Занков («Принципы развивающего обучения»); 2. Л. Выготский, Д. Эльконин, В. Давыдов, Л. Занков («Принципы развивающего обучения»); 3. И. Якиманская («Принципы личностно- ориентированного развивающего обучения»); 3. И. Якиманская («Принципы личностно- ориентированного развивающего обучения»); 4. Т.П. Станова, И.Н. Аляева (Исследовательская деятельность - необходимый компонент саморазвития личности ученика»). 4. Т.П. Станова, И.Н. Аляева (Исследовательская деятельность - необходимый компонент саморазвития личности ученика»).

Финансово-экономическое обоснование Эффективное и целенаправленное использование кадровых и финансовых ресурсов, определенных нормативным финансированием согласно смете и бюджетным расходам. Эффективное и целенаправленное использование кадровых и финансовых ресурсов, определенных нормативным финансированием согласно смете и бюджетным расходам.

Основные источники финансирования, партнеры и заказчики Источники: муниципальные бюджетные средства, собственные средства ОУ, средства от спонсорских вложений. Источники: муниципальные бюджетные средства, собственные средства ОУ, средства от спонсорских вложений. Партнеры: педагоги ОУ, сотрудники районного музея, сотрудники Татарского Национального, Центр внешкольной работы, редакция районной газеты «На новые рубежи». Партнеры: педагоги ОУ, сотрудники районного музея, сотрудники Татарского Национального, Центр внешкольной работы, редакция районной газеты «На новые рубежи». Заказчики: РОУ, ОУ, родители, учащиеся, музеи, редакция газеты. Заказчики: РОУ, ОУ, родители, учащиеся, музеи, редакция газеты.

Нормативно-правовая база 1. Бим- Бад Б. Д. «Образование в контексте социолизации». - М Бим- Бад Б. Д. «Образование в контексте социолизации». - М Закон об образовании. « Вестник образования» Закон об образовании. « Вестник образования» Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.-М Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.-М Конвенция о правах ребенка. «Вестник образования» Конвенция о правах ребенка. «Вестник образования» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего 5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Нормативно-методические материалы Минобразования России. образования. Нормативно-методические материалы Минобразования России. 6. Образование для 21 века. (Доклад Юнеско) Образование для 21 века. (Доклад Юнеско) Распоряжение Правительства Российской Федерации от года р. «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года». 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от года р. «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года». 8. Вяземский Е. Е. Стрелова О. Ю. «Теория и методика преподавания истории. Учебник для ВУЗов.» Вяземский Е. Е. Стрелова О. Ю. «Теория и методика преподавания истории. Учебник для ВУЗов.» Вяземский Е. Е. Стрелова О. Ю. «Методика преподавания истории. Практическое пособие.» 2002, Вяземский Е. Е. Стрелова О. Ю. «Методика преподавания истории. Практическое пособие.» 2002, Студенкин М. Г. «Методика преподавания истории. Учебник для ВУЗов.» Студенкин М. Г. «Методика преподавания истории. Учебник для ВУЗов.» 2000.

Основные риски и пути их решения 1.Недостаток учебного времени для усвоения теоретического материала и осуществление исследовательской, поисковой работы. – Сочетание урочной и внеурочной (кружковой, факультативной) самостоятельной работы. 1.Недостаток учебного времени для усвоения теоретического материала и осуществление исследовательской, поисковой работы. – Сочетание урочной и внеурочной (кружковой, факультативной) самостоятельной работы. 2. Недостаточность методической базы для осуществления проекта. – Использование Интернет-программы, создание методической «копилки», «межкустовой» обмен опытом. 2. Недостаточность методической базы для осуществления проекта. – Использование Интернет-программы, создание методической «копилки», «межкустовой» обмен опытом. 3. Недостаток финансирования. – Привлечение собственных средств ОУ, спонсорских средств, родительского комитета. 3. Недостаток финансирования. – Привлечение собственных средств ОУ, спонсорских средств, родительского комитета.