Международный колледж непрерывного образования Академическая честность г.Алматы Март, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторское право в Интернете. Кто может считаться автором?
Advertisements

Авторское право Подготовил ученик 11 класса Казин Фёдор (выдержки из закона Российской Федерации об авторском праве и смежных правах)
Выполнил: Студент 2-го курса группы э 121 б Погосян Давид ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ «АНТИПЛАГИАТ» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вопроса, касающихся авторского права: использование чужих произведений, грамотная.
Авторское право в интернете Презентацию подготовил Тихонюк Даниил.
ЦИТИРОВАНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ГОСТы ПЛАГИАТ Лекция 4. Вопросы Основы научного цитирования Оформление ссылок и сносок ГОСТы Библиография. Список использованной.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Учитель информатики и ИКТ Зайцева Л.И.. Авторское право защищает в сети Internet дизайн страницы и ее содержание, в том числе: ссылки; оригинальный текст;
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ Новицкая Екатерина Компания Трэгросс Конференция «Деловой Интернет»
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Содержание 1. Понятие «авторское право» 2. Субъекты авторского права 3. Регистрация авторского права 4. Объекты авторского права 5. Нарушение авторских.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Регистрационная форма КНИГИ Книги систематизированы в соответствии с различными областями знаний и представлены в каталоге коллекций и разделах сайта.
Презентация сделана по статье Светланы Прохоровой « Право в интернете. Соблюдение, защита и нарушение авторских прав в сети Интернет » zaschita-i-narushenie-avtorskih-prav-v-seti-internet.
Тема 2. Объекты авторского права 1. Понятие и признаки объектов авторского права 2. Критерии охраноспособности произведений 3. Виды объектов авторского.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Транксрипт:

Международный колледж непрерывного образования Академическая честность г.Алматы Март, 2012

Данная политика: призвана помочь студентам МКНО следовать принципам и практикам IBO в соблюдении академической честности; способствует достижению студентами высокого уровня работ и гарантирует защиту их авторской подлинности; разработана с целью установления регламента для обеспечения академической честности и предотвращения плагиата со стороны студентов колледжа; содержит принципы и практики честного учения и разъясняет, что является плагиатом; включает в себя описание процедур для соблюдения этических норм при индивидуальном поиске, использовании и оформлении информации или произведений других авторов в процессе учебного исследования; описывает действия учителей, применяемые к студентам, работы которых подозреваются в неподлинности.

1. Понимание академической честности 2. Нарушения (Злоупотребления) 3. Обязанности и ответственность обязанности студентов обязанности учителей и супервайзеров ответственность и наказания 4. MLA Содержание :

В своей деятельности колледж руководствуется: Справочником IBO «Академическая честностью Справочник для школ» (сентябрь 2003) Законом об образовании Республики Казахстан и законом Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах».

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЧЕСТНОСТЬ Все участники программы ( учителя, студенты, родители) должны понимать основное значение и важность соблюдения принципов академической честности, особенно в отношении определения достоверности и защиты интеллектуальной собственности. Для этого каждый студент должен осознавать преимущества честного выполнения итоговых и экзаменационных работ и быть готовым к тому, что плагиат, сговор или обман неприемлемы и будут наказываться школой и IBO.

ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ Учителя и студенты осведомлены, что подлинная работа – это работа, которая основана на индивидуальных и собственно оригинальных идеях студента и идеях и работах других людей, авторство которых документально подтверждено. Следовательно, все задания, устные и письменные, выполняемые студентами МКНО для оценивания, должны быть написаны или озвучены собственным языком и выражениями студента в соответствии с его возрастом и лексическим запасом. В случае использования источника информации в форме цитаты или перифраза, студент обязан отметить данный источник получения информации полностью и соответствующим образом.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В процессе совместной учебной деятельности учителя и студенты должны добиваться понимания разнообразия форм интеллектуальной собственности (например, патент, зарегистрированные разработки, торговые марки, моральные и авторские права) для того, чтобы убедиться, что все формы интеллектуального и творческого выражения ( т.е.произведения, являющиеся объектами авторского права) защищены законом об охране авторских прав Республики Казахстан и международными договорами.

ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА 1) литературные произведения; 2) драматические и музыкально-драматические произведения; 3) сценарные произведения; 4) произведения хореографии и пантомимы; 5) музыкальные произведения с текстом или без текста; 6) аудиовизуальные произведения; 7) произведения скульптуры, живописи, графики и другие произведения изобразительного искусства; 8) произведения прикладного искусства; 9) произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; 10) фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; 11) карты, планы, эскизы, иллюстрации и трехмерные произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; 12) программы для ЭВМ; 13) производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, музыкальные аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства); 14) сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору и (или) расположению материалов результат творческого труда. ( в соответствии с законом Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах»)

Не являются объектами авторского права 1) официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного, судебного и дипломатического характера), а также их официальные переводы; 2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки); 3) произведения народного творчества; 4) сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер. ( в соответствии с законом Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах»)

НАРУШЕНИЕ (Злоупотребление) Злоупотребление рассматривается как нарушение студентами правил и принципов академической честности при выполнении итоговых работ ( как письменных, так и устных), а так же как поведение, в результате которого студент получает нечестное преимущество в одном или более компоненте оценивания и включает: (a )ПЛАГИАТ ( b )СГОВОР ( c)ДУБЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ( d)РУГОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НАРУШЕНИЕ (Злоупотребление) (a )ПЛАГИАТ ( определяется как представление идей или работ других людей как своих собственных, т.е. умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение); ( b )СГОВОР ( определяется как поддержка нарушения (злоупотребления) другим студентом, например, позволение кому- либо скопировать работу и предоставить ее для оценивания); ( c)ДУБЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ( определяется как представление одной и той же работы для различных компонентов оценивания); ( d)РУГОЕ ПОВЕДЕНИЕ, которое дает нечестное преимущество студента над другими (например, использование на экзаменах или при выполнении итоговых работ шпаргалок или материала, который не разрешен учителем, фальсификация фактов).

Соблюдения правил Для предупреждения плагиата и соблюдения правил академической честности студенты должны знать, что: использование слов и идей другого человека для подкрепления аргументов является неотъемлемой частью любой интеллектуальной работы, а интеграция чужих слов и идей с собственными соответствующим образом является очень значимым учебным навыком; все идеи и работы других людей, независимо от происхождения, обозначаются в работе;

Соблюдения правил CD- Ром, электронные статьи, веб-сайты в Интернете и любые другие электронные средства информации указываются так же, как книги и журналы; Источники всех фотографий, карт, иллюстраций, аудио и визуальных средств и других похожих материалов обозначаются, если они не являются работами самого студента; абзацы, которые цитируются дословно, заключаются в кавычки и студент обязан сделать ссылку на автора цитаты.

В случае использования студентом в творческих целях не целого произведения искусства (неважно музыки ли, фильмов, танцев, театральных постановок или работ изобразительного искусства), а только части работы другого художника, оригинальный источник должен быть обязательно обозначен. Если плагиат не является обдуманной попыткой студента представить чужие идеи или работы как свои собственные и является следствием незнания данной политики (например, новые студенты в программе), то в таком случае не следует снижать уровень по определенному предмету, а необходимо разъяснить студенту права и обязанности при выполнении итогового задания и добиться понимания правил соблюдения академической честности. В случае повторения плагиата, рассматривать действия студента как осознанное нарушение вышеизложенных правил. Соблюдения правил

В рамках текущего и итогового оценивания студент должен продемонстрировать самостоятельность при выполнении работ, а в случае написания расширенного эссе может рассчитывать на поддержку учителя-предметника или супервайзера. Сотрудничество с другими студентами допускается на первых этапах подготовки (например, планирование направления исследования, выбор объекта для эксперимента, проведение мозгового штурма при определении вариантов тезисов). Далее итоговая работа должна быть выполнена самостоятельно, написана собственными словами студента и не иметь аналогов в работах других студентов. В данной ситуации студенты должны четко понимать разницу между сговором и сотрудничеством. (см. п.2.1) Соблюдения правил

В случае использования студентом в творческих целях не целого произведения искусства (неважно музыки ли, фильмов, танцев, театральных постановок или работ изобразительного искусства), а только части работы другого художника, оригинальный источник должен быть обязательно обозначен. Если плагиат не является обдуманной попыткой студента представить чужие идеи или работы как свои собственные и является следствием незнания данной политики (например, новые студенты в программе), то в таком случае не следует снижать уровень по определенному предмету, а необходимо разъяснить студенту права и обязанности при выполнении итогового задания и добиться понимания правил соблюдения академической честности. В случае повторения плагиата, рассматривать действия студента как осознанное нарушение вышеизложенных правил. Соблюдения правил

В рамках текущего и итогового оценивания студент должен продемонстрировать самостоятельность при выполнении работ, а в случае выполнения письменного заявления может рассчитывать на поддержку супервайзера. Сотрудничество с другими студентами допускается на первых этапах подготовки (например, планирование направления исследования, выбор объекта для эксперимента, проведение мозгового штурма при определении вариантов тезисов). Далее итоговая работа должна быть выполнена самостоятельно, написана собственными словами студента и не иметь аналогов в работах других студентов. В данной ситуации студенты должны четко понимать разницу между сговором и сотрудничеством. (см. п.2.1) Соблюдения правил

Нарушением правил и принципов академической честности считается дублирование студентом одной и той же работы для различных компонентов оценивания. Студент не может представлять одну и ту же работу для оценивания по предметной дисциплине и, например, Персональному проекту. В данной ситуации допустимо рассмотрение одной темы, но с разных аспектов.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ Для соблюдения принципов академической честности учащиеся обязаны: Уважать и соблюдать основополагающие принципы, касающиеся использования чужой интеллектуальной собственности. Принимать этические стандарты и строго следовать им. Соблюдать все принципы при любом виде работы, устной и письменной форме, текущем и итоговом оценивании. Помнить, что предъявляемая работа является личной работой участника образовательного проекта. При использовании отрывков из чужих произведений использовать такой способ передачи чужой речи, как цитирование При написании исследовательской работы, эссе, письменных заявлений использовать сноски, в которых указывается автор и произведение, откуда взяты определенные мысли. В конце работы в обязательном порядке иметь библиографию, в которой указаны все информационные ресурсы. Также возможно создание приложения, в котором представлены информационные источники. Нельзя предоставлять своим соученикам собственный материал, выполненные работы с целью использования в личных целях. Знать об ответственности за проявление академической нечестности и быть готовым к тому, что к студенту будут применены санкции в рамках данной политики.

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ, СУПЕРВАЙЗЕРОВ: Содействовать внедрению принципов академической честности в практику своей работы. Предупреждать случаи академической нечестности. Создавать условия для интеллектуального и нравственного обучения, основанного на этике и постоянном развитии студентов. Изучить нормативные документы об охране авторских прав, действующие как на территории Республики Казахстан, так и в мировом сообществе. Проводить информационную работу по разъяснению политики академической честности среди родительской общественности. Во время проведения урока, встреч уделять внимание способам оформления чужих слов и мыслей, использовать инструкцию МЛА. Вести строгий учет каждого случая проявления академической нечестности. Информировать координатора о подобных случаях. При необходимости обращаться в комитет управления за помощью. Посещать семинары и практические занятия по вопросам, касающимся поддержки академической честности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И НАКАЗАНИЯ Участники образовательного процесса должны помнить, что они несут моральную ответственность за нарушение принципов академической честности. Плагиат рассматривается как выход за рамки простого нарушения правил и воспринимается как серьезное нарушение в отношении сообщества и влечет за собой наказание за использование чужих материалов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И НАКАЗАНИЯ Каждый случай нарушения учителя- предметники фиксируют и: при первичном замечании о несоблюдении принципов академической честности учитель-предметник делает студенту публичное замечание, если: студент обучается в 5-8 классах и работа представлена в рамках текущего оценивания. если несоблюдение принципов академической честности допускает студент, обучающийся в 9-10 классах, его текущая или итоговая работа не допускается к процедуре оценивания. Студенту объявляется выговор, далее вплоть до отчисления из программы.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И НАКАЗАНИЯ Учителя – предметники гарантируют информирование студентов о том, что работы студентов проверяются на наличие плагиата с помощью веб-системы. Библиотекарь и лидер ATL обеспечивают студентов и учителей соглашением относительно оформления использованных в работах ресурсов, библиографии, ссылок с указанием книг, журналов и Интернет-сайтов, которое доступно всем участникам программы для пользования, находится в библиотеке и каждом предметном кабинете.

Проблема нарушения «Академической честности» Почему люди списывают? Зачем занимаются плагиатом?

Мнения младших школьников (5 класс)класс

Дополнение Когда ты первый раз списал? Как часто ты списываешь? По итогам анкетирования, я выявила, что обычно студенты начинают списывать в 5-6 классах. Большинство опрошенных студентов не списывает регулярно, а делают это иногда, лишь в «особых случаях».

Мнения студентов 10 классакласса

Дополнение «Списывать можно при сильной необходимости», - ты согласен с этим? Если бы у тебя был выбор, сделать работу самостоятельно или списать, что бы ты выбрал? Судя по итогам анкетирования, большинство студентов считает, что списывать можно при сильной необходимости. При этом большинство студентов предпочитают делать все самим, нежели чем списать.

Так почему же люди, в частности студенты списывают?

Результаты анкетирования 6-10 классов

Причин может быть несколько. Во-первых, списывают потому, что не знают учебный материал; во-вторых, в силу определенных обстоятельств, у учащегося может присутствовать определенный комплекс и, как следствие, определенные защитные механизмы блокируют те части мозга, в которых хранится информация, необходимая в данный момент; в-третьих, это может проявляться как стереотип поведения «а чем я хуже других, все списывают, и я тоже…»; в-четвертых, учащегося может не устраивать та оценка, которую он может получить за честно выполненное задание, как следствие, он пытается получить более высокую оценку, списав; в-пятых, вероятная безнаказанность за списанный материал; в-шестых, кто-то дает, а кто-то умеет этим пользоваться («за хорошие глазки» и т.д.). Косинцев В.Г. (психолог МКНО)

Перспективы для предотвращения нарушения «Академической честности» Меры защиты

Это одна из организаций, которая разработала единую систему правил соблюдения Академической честности. Более ста лет члены этой организации работают над улучшением качества образования и преподавания языка и литературы. MLA - Modern Language Association

Это один из стилей, который часто используется для оформления письменных работ в гуманитарных науках, языке и литературе. Стиль MLA более простой и краткий по сравнению с другими стилями. Стиль MLA получил широкое распространение среди школ, научных организаций и преподавателей. Установками ассоциации также пользуются 1,100 научных и литературных журналов, университетская и коммерческая печать. Стиля MLA придерживаются во всей Северной Америке, в Бразилии, Китае, Индии, Японии, Тайване и в других странах мира. Что такое стиль MLA?

Выберите шрифт Times New Roman/ 12 размер. Все поля должны быть установлены быть 2.54 см. Выровняйте текст влево. Названия глав ставьте по центру. Ставьте двойной пробел после каждой главы. Ставьте одинарный пробел после знаков препинания. Выключите автоматическую функцию "гиперссылки". Ссылки в Ваших работах не должен быть подчеркнуты. Адреса веб сайта должны быть помещены между треугольными кавычками, чтобы обособить их от остальной части текста. Распечатывайте текст только на одной стороне каждого листа бумаги. Формат MLA предлагает придерживаться определенных принципов, которые облегчают читателям восприятие текста.

Фамилия автора, имя. Название книги. Информация о издании. Место публикации: Издатель, Год публикации. Конуэй, Джон Хотон. Числа и Играх. 2-ое издание. Натик: Питерс, Помните, что MLA сокращает информацию о публикации. Обычно даётся только город публикации, хотя Руководство MLA советует авторам добавлять сокращения для иностранных городов, которые могут быть незнакомы читателю. Если книга уже издавалась ранее, то, Вы можете включить эту информацию - или местоположение, издатель, и год, или только год. Например, обе из следующих цитат правильны: Ходкинсон, Том. Как быть Праздным Нью-Йорк: Арфист, или Ходкинсон, Том. Как быть Праздным. Лондон: Гамильтонский пингвин, Нью-Йорк: Арфист, Книги

Автор. Название. Название Справочника. Тираж (если применимо). Год издания. Моханти, Джитендра M. "Индийская Философия." Новая энциклопедия Британика: Том 15-ый идание Если работа не особенно известна, то автору советуют добавить детали публикации, требуемые при документировании книг. Если это представлено в алфавитном порядке, то номера страниц не обязательны. Хотис, Брунон. "Польша, Преступление и Правосудие." Энциклопедия Криминологии. Редакторы. Ричард A. Райт и Дж. Митчелл Миллер. 3 том. Нью-Йорк: Роутледж, Энциклопедии или словари

Фамилия автора, имя. "Название статьи." Название периодического издания. Даты выхода периодического издания (или номер журнала, с указанием года в круглых скобках.) Страницы. Брофи, Майк. "Движущая сила." Хоккейные Новости 21 марта 2006: Кейн, Роберт. "Машины и Умственные послания." Австрлийский Журнал Философии 44 (1966): Статьи в периодических изданиях (журналы или газеты)

Композитор/дирижёр/исполнитель. Название аудио записи. Дата записи. Носитель (если не компакт-диск). Изготовитель, год издания. Голдплей. Порыв. Капитолий, Вы можете указать или композитора, дирижёра, или исполнителя (ей) сначала, в зависимости от желательного фокуса. Превин Андре, "Увертюра Существам Прометея." Людвиг Бетховен. Королевский Филармонический Оркестр. Симфония Номер 9, "Хоровой". RCA Виктор, Аудио записи

Автор веб страницы. "Название Статьи." Название веб страницы. Дата публикации (или даты последних измененный). ). Дата поиска. "Плагиат." Wikipedia, Свободная Энциклопедия. 27 февраля 2007, 15:02 UTC. Фонд Wikimedia. 14 апреля Вебсайты

Фамилия автора, имя. Название базы данных. CD-ROM. Имя продавца или компьютерного обслуживания. Данные электронной публикации или данные для доступа. CD

Фамилия и имя человека у которого было взято интервью. Личное интервью. Даты проведения интервью. Башук, Марк. Личное интервью. 15 мая Личное интервью

Цитируя работу в своей работе, попытайтесь упомянуть материал, который включает имя автора. После этой фразы, вставьте в скобках, номер страницы упомянутой в работе. Например: В его заключительном исследовании Лопез сказал, что ответ "далеко превысил наши ожидания" (253). Внутритекстовые цитаты

Существует множество сайтов, предлагающих свои услуги по проверке текстовых документов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников. Вот одни из них: Антиплагиат

1.«ОБ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ». Сайт лингвистической гимназии ноября 2010, 12:02 UTC. 2.«ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ» Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года N 6; Ведомости Парламента РК, 1996 г., N 8-9, ст. 237; Сайт электронное правительство РК.25 января 2011, 12:02 UTC Сайт MLA Style. 25 марта 2012, 18:02 UTC. 5. Справочник IBO «Академическая честность. Справочник для школ» (сентябрь 2003) 6. Закон об образовании Республики Казахстан и законом Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах». 7. Сайт «The plagiarism checker» 29 ноября 2010, 12:02 UTC. 8. Сайт «АНТИПЛАГИАТ» 2 декабря 2010, 11:02 UTC. 9." Защита от несанкционированного копирования." Wikipedia, Свободная Энциклопедия. 27 ноября 2010, 10:02 UTC. 10. Материалы персонального проекта «Академическая честность» Талгатовой Махинур 2011 г Список источников

Пожалуйста, заполните отзывы для анализа и последующего улучшения работы. Отзыв

Спасибо за внимание!